Из жизни великих:

Симфонии Моцарта

News image

Итак, для начала давайте разберёмся, что же такое симфония? Слово симфония пришло к нам из Древней Греции. Когда-то о...

Биография Ганса фон Бюлова (Hans von Bulow)

News image

Ханс фон Бюлов (Hans von Bulow) (8.1.1830, Дрезден - 12.2

Биография Макса Бруха (Max Bruch)

News image

Макс (Кристиан Фридрих) Брух (Max Bruch) (6.1.1838, Кёльн, - 2.10

Закулисье:

Маэстро Гергиев включен в ТОП-100 самых влиятельных люд

News image

Один из ведущих мировых дирижеров, художественный руководитель Мариинского театра, россиянин Валерий Гергиев был включ...

В ноябре месяце пройдет третий Международный конкурс ко

News image

Начиная с первого и по третье ноября, в 2013-м году будет проходить по счету третий Международный конкурс композито...

Авторизация






Классическая музыка в обувной коробке
Классическая музыка - Новости музыки
02.04.2014 19:56

Достаточно многие любители классической музыки утверждают, что лучше её слушать именно в тех концертных залах, которые обладают прямоугольной формой либо формой обувной коробки. Поэтому исследователи решили осуществить измерения в 10 залах и потом убедились, что такое предпочтение совершенно не лишено оснований.

Что касается музыки на свежем воздухе, тут многое зависит от исполнителя. И если серенада под окном любимой звучит в исполнении профессионального певца, можно быть уверенным, что её сердце дрогнет. Заказав серенаду в исполнении коллектива музыкантов, можно выбрать музыку либо песню, которая больше всего нравится девушке. Наверняка она будет польщена таким вниманием и оценит нестандартный презент.

Юкка Пэтинен вместе со своими коллегами из Университета Аалто, подумали, что зал, который обладает формой обувной коробки, с высокими боковыми стенами, предоставляет возможность всем обертонам и высоким нотам в громких пассажах звучать намного динамичней.

Те европейские концертные залы, которые изучили ученые, обладали формой обувной коробки. Ну а остальные залы имели иную форму. Чтобы измерить звуковой спектр, то ученые воспользовались специальными головами с микрофонами. Все модели расположили равномерно в пяти местах. На сцене находились оркестровые музыканты, которые во всех концертных залах играли одни звуки.

Все отличия между концертными залами ученые смогли заметить в высоких звуковых частотах, то есть до пяти децибел. И чем дальше расположены головы, тем более значимой оказалась разница. Таким образом, исследование подтвердило, почему зрители предпочитают залы в форме обувной коробки.

 


Читайте:


Концерты классической музыки:

Классика и современность в одном концерте

News image

Омский камерный оркестр, недавно открывший двадцатый юбилейный сезон, вновь ждет встречи со слушателями. 11 октября ко...

Фабио Мастранжело выступит с оркестром СПб Филармонии

News image

8 октября 2010 года, в пятницу Академический Симфонический Оркестр СПб филармонии в Большом зале под управлением Фабио...

В Санкт-Петербурге состоится «День романса»

News image

21 октября в городе на Неве будет проходить «День Романса». В этом году впервые однодневный фестиваль романса охватит ...

Спиваков покажет политикам, что музыка способна прекрат

News image

26 сентября в Киеве в Национальном театре оперы и балета в рамках гастрольного тура по столицам СНГ состоится выступле...