Из жизни великих:

УВЕРТЮРА «ЭГМОНТ»

News image

Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. ...

Биография Бетховена

News image

Людвиг Бетховен родился в 1770 году в немецком городке Бонне. В домике с тремя комнатами на чердаке. В одной из комнат...

Заида

News image

«Заида», KV 344, (нем. Zaide) — незаконченная опера-зингшпиль В. А. Моцарта на либретто Иоганна Андреаса Шахтнера; со...

Закулисье:

Открывается Эдинбургский фестиваль

News image

Сегодня в столице Шотландии состоялось открытие традиционного Эдинбургского международного фестиваля. Вместе с этим тут ...

Бюджет постановки оперы «Псковитянка» в Пскове составля

News image

Бюджет постановки оперы Николая Римского-Корсакова «Псковитянка», которая будет представлена в Псковском кремле 22 июл...

Авторизация






Классическая музыка в обувной коробке
Классическая музыка - Новости музыки
02.04.2014 19:56

Достаточно многие любители классической музыки утверждают, что лучше её слушать именно в тех концертных залах, которые обладают прямоугольной формой либо формой обувной коробки. Поэтому исследователи решили осуществить измерения в 10 залах и потом убедились, что такое предпочтение совершенно не лишено оснований.

Что касается музыки на свежем воздухе, тут многое зависит от исполнителя. И если серенада под окном любимой звучит в исполнении профессионального певца, можно быть уверенным, что её сердце дрогнет. Заказав серенаду в исполнении коллектива музыкантов, можно выбрать музыку либо песню, которая больше всего нравится девушке. Наверняка она будет польщена таким вниманием и оценит нестандартный презент.

Юкка Пэтинен вместе со своими коллегами из Университета Аалто, подумали, что зал, который обладает формой обувной коробки, с высокими боковыми стенами, предоставляет возможность всем обертонам и высоким нотам в громких пассажах звучать намного динамичней.

Те европейские концертные залы, которые изучили ученые, обладали формой обувной коробки. Ну а остальные залы имели иную форму. Чтобы измерить звуковой спектр, то ученые воспользовались специальными головами с микрофонами. Все модели расположили равномерно в пяти местах. На сцене находились оркестровые музыканты, которые во всех концертных залах играли одни звуки.

Все отличия между концертными залами ученые смогли заметить в высоких звуковых частотах, то есть до пяти децибел. И чем дальше расположены головы, тем более значимой оказалась разница. Таким образом, исследование подтвердило, почему зрители предпочитают залы в форме обувной коробки.

 


Читайте:


Концерты классической музыки:

Сюрпризы для своих поклонников приготовил казанский орк

News image

Сегодня в ИА «Татар-информ» прошла пресс-конференция в режиме онлайн с участием художественного руководителя Казанског...

Оркестр СПб Филармонии продолжит цикл Страсти по роман

News image

27 сентября 2010 года, в понедельник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостакович...

В Екатеринбурге в рамках года России-Франции открылся м

News image

В Екатеринбурге в рамках года сотрудничества России и Франции открылся международный музыкальный проект с участием луч...

ТАГТОиБ им.М.Джалиля раскрыл подробности предстоящего 7

News image

Новый 72-й сезон Татарский академический государственный театр оперы и балета имени М.Джалиля откроет 20 сентября прем...