Из жизни великих:

Людвиг ван Бетховен

News image

немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму...

<<Риенци>>

News image

Если увертюра <<Фауст>> принадлежит к лучшим достижениям раннего периода творчества Вагнера и обнаружива...

Рихард Вагнер (Richard Wagner). Полет над гнездом вальк

News image

195 лет назад 22 мая в семье чиновника Карла Фридриха и дочери мельника Иоганны Розины родился самый успешный оп...

Закулисье:

Пласидо Доминго продлил контракт с оперой Лос-Анджелеса

News image

Выдающийся тенор современности испанец Пласидо Доминго останется на посту генерального директора оперы Лос-Анджелеса д...

Солисты из "Геликон-оперы" и Большого театра вместе с у

News image

Дипломная работа Сергея Рахманинова, которому всего девятнадцать лет, это опера «Алеко» согласно поэме Пушкина «Цыганы» ...

Авторизация






Классическая музыка в обувной коробке
Классическая музыка - Новости музыки
02.04.2014 19:56

Достаточно многие любители классической музыки утверждают, что лучше её слушать именно в тех концертных залах, которые обладают прямоугольной формой либо формой обувной коробки. Поэтому исследователи решили осуществить измерения в 10 залах и потом убедились, что такое предпочтение совершенно не лишено оснований.

Что касается музыки на свежем воздухе, тут многое зависит от исполнителя. И если серенада под окном любимой звучит в исполнении профессионального певца, можно быть уверенным, что её сердце дрогнет. Заказав серенаду в исполнении коллектива музыкантов, можно выбрать музыку либо песню, которая больше всего нравится девушке. Наверняка она будет польщена таким вниманием и оценит нестандартный презент.

Юкка Пэтинен вместе со своими коллегами из Университета Аалто, подумали, что зал, который обладает формой обувной коробки, с высокими боковыми стенами, предоставляет возможность всем обертонам и высоким нотам в громких пассажах звучать намного динамичней.

Те европейские концертные залы, которые изучили ученые, обладали формой обувной коробки. Ну а остальные залы имели иную форму. Чтобы измерить звуковой спектр, то ученые воспользовались специальными головами с микрофонами. Все модели расположили равномерно в пяти местах. На сцене находились оркестровые музыканты, которые во всех концертных залах играли одни звуки.

Все отличия между концертными залами ученые смогли заметить в высоких звуковых частотах, то есть до пяти децибел. И чем дальше расположены головы, тем более значимой оказалась разница. Таким образом, исследование подтвердило, почему зрители предпочитают залы в форме обувной коробки.

 


Читайте:


Концерты классической музыки:

Фабио Мастранжело выступит с оркестром СПб Филармонии

News image

8 октября 2010 года, в пятницу Академический Симфонический Оркестр СПб филармонии в Большом зале под управлением Фабио...

Андрей Гаврилов в Самаре

News image

В Самарской филармонии большой праздник – открытие юбилейного симфонического сезона. Этому событию посвящена большая в...

Jam Hall покажет Дочь полка Доницетти

News image

29 сентября 2010 года, в среду в 20.00 в кинотеатре Jam Hall в Санкт-Петербурге, в рамках проекта Опера на большом эк...

Раду Лупу открывает сезон в Женеве

News image

23 и 24 сентября в женевском Victoria Hall пройдут концерты Оркестра Романской Швейцарии, знаменующие открытие 92-го с...