Из жизни великих:

Волшебная Флейта

News image

«Волшебная флейта» одно из поистине интригующих произведений Моцарта. Оно было создано им в 1791 году при содействии ...

Вагнер в поисках пристанища.

News image

Вагнер поселился в Бибрихе на Рейне, где он начал работу над <<Нюрнбергскими мейстерзингерами>>. Материаль...

Лоэнгрин

News image

<<Лоэнгрин>>, так же как и <<Тангейзер>>, написан на сюжет средневековой рыцарской легенды, ...

Закулисье:

Американский гобоист восстановил первоначальное звучани

News image

Американский гобоист и историк музыки Гонсало Руис (Gonzalo Ruiz) сумел восстановить первоначальное звучание Оркестров...

В Латвии прошел Международный фестиваль классической му

News image

В латвийском городе под названием Салацгриве состоялся четвертый Международный фестиваль классической музыки. На протяже...

Авторизация






Биография Иоганнеса Брамса (Johannes Brahms)
Биография и творчество - Немецкие композиторы

биография иоганнеса брамса (johannes brahms)


Иоганнес Брамс (07.05.1833 - 03.04.1897) - немецкий композитор. Первым учителем музыки был его отец, работавший валторнистом, потом контрбасистом в небольших ансамблях, выступавших в увеселительных заведениях Гамбурга. В дальнейшем учителями Брамса были Ф. В. Коссель (фортепьяно) и Э. Марксен (композиция). Одаренный пианист, Брамс начал публично выступать уже в детские годы. Но необеспеченное материальное положение семьи вынудило его браться за любую работу - он переписывал ноты, аранжировал, играл в садах и ресторанах. Однако, это принесло определенную пользу юному Брамсу: будущий композитор вошел в непосредственное соприкосновение с музыкой немецкого демократического быта, которую широко использовал в своем последующем творчестве. Существенную роль в творческом развитии Брамса сыграла его встреча в 1853 году с Э. Ременьи (эмигрировавшим из Венгрии после разгрома революции 1848-1849 годов, в которой он принял участие). Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой и увлекательностью венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. Впоследствии это нашло отражение в творчестве Брамса - в его знаменитых Венгерских танцах и в ряде других сочинений, где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.

В концертах Брамс начал исполнять и собственные произведения. Шуман, услышав его сочинения, поместил о нем восторженную статью под названием Новые пути в лейпцигском Новом музыкальном журнале . В этой статье Шуман называет Брамса преемником Бетховена. Вместе с замечательным венгерским скрипачом Иоахимом, выдающейся пианисткой Кларой Шуман и некоторыми другими музыкантами Брамс выступал против программной музыки Листа и оперной реформы Вагнера, за сохранение основ старого классического музыкального искусства с его исторически сложившимися закономерностями формы.

В 1850-х годах Брамс много выступал как пианист в различных городах Германии (в т.ч. неоднократно в лейпцигском Гевандхаузе). Руководство придворной хоровой капеллой в Детмольде и женским хором в Гамбурге имело важное значение для формирования вокального стиля Брамса. Начиная с 1862 года творческая деятельность Брамса теснейшим образом связана с Веной. В этом городе, являвшемся тогда своеобразным музыкальным центром, постоянно звучали австрийские, немецкие, венгерские, чешские, словацкие, сербские и др. песни и танцы. Все это было источником, питавшим творчество Брамса. С венским городским фольклором связаны его серенады, ансамбли, циклы вальсов, как, например, Песни любви . По выражению Брамса, народная песня являлась его идеалом (из письма к Кларе Шуман от 27 января 1860). В 1863-1864 годах Брамс руководил венской Певческой капеллой, в 1872-1875 годах дирижировал симфоническими концертами Общества любителей музыки . Но служебная работа отнимала много времени и энергии. Стремясь целиком сосредоточиться на музыкальном творчестве, Брамс отказался от службы и всецело отдался композиторской деятельности и исполнению своих симфонических и камерных произведений в различных городах Германии, Венгрии, Нидерландов, Швейцарии, Польши, Италии.

В 1870-1880 годы Брамс создал большинство своих лучших творений - все симфонии, скрипичный и 2-й фортепьянный концерты, камерные ансамбли, песни, хоры, танцы. Творчество Брамса, охватывающее все жанры, за исключением опер и балетов, характеризуется глубокой и органической связью с народно-бытовой музыкой. Другой особенностью творчества Брамса является новое развитие традиций немецкой музыкальной классики и обогащение этих традиций достижениями музыкального романтизма. Глубина мысли сочетается в музыке Брамса с яркой эмоциональностью (хотя отдельные страницы его сочинений не лишены черт рассудочности и не свободны от известной недосказанности , как говорил Чайковский). Лирика Брамса носит возвышенно-философский характер.

В жанре симфонической музыки Брамс является продолжателем традиций Бетховена. Еще Г. Бюлов назвал 1-ю симфонию Брамса десятой симфонией Бетховена . Симфонические произведения Брамса, среди которых на первое место нужно поставить симфонии, особенно 4-ю, отличаются монументальностью, завершенностью и стройностью формы, классической ясностью, полнозвучной инструментовкой. Широчайшее распространение получил его скрипичный концерт, вошедший в сокровищницу мировой музыкальной литературы наряду с лучшими произведениями этого жанра - концертами Бетховена, Мендельсона, Чайковского. Прекрасный пианист, Брамс создал ряд глубоко вдохновенных произведений для фортепьянно, отличающихся романтическим характером и продолжающих традиции Шуберта и Шумана.

Брамс - выдающийся национальный художник немецкого народа. Его музыка насыщена глубоким жизненным содержанием и утверждает реалистические принципы народности искусства. Расходясь во взглядах на искусство со своими современниками Вагнером и Листом, Брамс не испытывал тяготения к программной музыке. В связи с этими расхождениями в свое время возникла острая полемика между так называемыми брамсианцами и вагнерианцами ; первые резко противопоставляли творчество Брамса творчеству Листа и Вагнера. В действительности же для такого противопоставления не было оснований, так как Брамс, Лист и Вагнер - каждый по своему - внесли ценнейший вклад в музыкальную культуру второй половины 19 века.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Спиваков покажет политикам, что музыка способна прекрат

News image

26 сентября в Киеве в Национальном театре оперы и балета в рамках гастрольного тура по столицам СНГ состоится выступле...

Хосе Каррерас впервые выступит в Киеве

News image

13 октября во дворце «Украина» великий испанский певец представит программу «Средиземноморская страсть». И страсти по ...

Музыкальные «Кружева» в Вологде

News image

«Всей семьей в музыку» - под таким девизом должны пройти для вологжан два воскресенья: 17 и 24 октября. В октябре в Во...

В Екатеринбурге в рамках года России-Франции открылся м

News image

В Екатеринбурге в рамках года сотрудничества России и Франции открылся международный музыкальный проект с участием луч...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ГАЗИЗА АХМЕТОВНА ЖУБАНОВА

Г. Жубанову по праву можно назвать лидером композиторской школы Казахстана. Она также вносит значительный вклад в современную казахскую музыкальную ...

Читать>>
News image

КОМИТАС (Согомон Геворкович Согомонян)

Выдающийся армянский композитор, ученый-фольклорист, певец, хоровой дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель, Комитас сыграл исключительно ...

Читать>>
News image

ВИССАРИОН ЯКОВЛЕВИЧ ШЕБАЛИН

В В. Шебалине неразрывно связаны Художник, Мастер, Гражданин. Цельность его натуры и привлекательность творческого облика, скромность, отзывчивость,...

Читать>>