Из жизни великих:

ЛУННАЯ СОНАТА (ЖИЗНЬ)

News image

Закончив сонату, Бетховен сразу же передал ее для опубликования Джованни Каппи, предприимчивому итальянцу, владевшему ...

и .

News image

Оперы <<Тангейзер>> и <<Лоэнгрин>> являются вершиной творчества Вагнера в, 40-е годы. В них на...

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ оперы «Бельмонт и Констанца»

News image

За пять лет до начала работы над «Похищением из сераля» Моцарт мечтал о национальном австрийском музыкальном театре, ...

Закулисье:

Фестиваль под названием "Жемчужины классической музыки

News image

На крыше амфитеатра под названием "Азриэли" двадцатого сентября открылась суккотная "Греческая таверна". Чувственную, за...

Уникальная премьера оперы «Кармен» знаменитого итальянс

News image

Кинотеатр «Салют» подготовил сюрприз для истинных ценителей искусства. 21 июня здесь состоится показ оперы Ж. Бизе «Ка...

Авторизация






Биография Иоганнеса Брамса (Johannes Brahms)
Биография и творчество - Немецкие композиторы

биография иоганнеса брамса (johannes brahms)


Иоганнес Брамс (07.05.1833 - 03.04.1897) - немецкий композитор. Первым учителем музыки был его отец, работавший валторнистом, потом контрбасистом в небольших ансамблях, выступавших в увеселительных заведениях Гамбурга. В дальнейшем учителями Брамса были Ф. В. Коссель (фортепьяно) и Э. Марксен (композиция). Одаренный пианист, Брамс начал публично выступать уже в детские годы. Но необеспеченное материальное положение семьи вынудило его браться за любую работу - он переписывал ноты, аранжировал, играл в садах и ресторанах. Однако, это принесло определенную пользу юному Брамсу: будущий композитор вошел в непосредственное соприкосновение с музыкой немецкого демократического быта, которую широко использовал в своем последующем творчестве. Существенную роль в творческом развитии Брамса сыграла его встреча в 1853 году с Э. Ременьи (эмигрировавшим из Венгрии после разгрома революции 1848-1849 годов, в которой он принял участие). Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой и увлекательностью венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. Впоследствии это нашло отражение в творчестве Брамса - в его знаменитых Венгерских танцах и в ряде других сочинений, где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.

В концертах Брамс начал исполнять и собственные произведения. Шуман, услышав его сочинения, поместил о нем восторженную статью под названием Новые пути в лейпцигском Новом музыкальном журнале . В этой статье Шуман называет Брамса преемником Бетховена. Вместе с замечательным венгерским скрипачом Иоахимом, выдающейся пианисткой Кларой Шуман и некоторыми другими музыкантами Брамс выступал против программной музыки Листа и оперной реформы Вагнера, за сохранение основ старого классического музыкального искусства с его исторически сложившимися закономерностями формы.

В 1850-х годах Брамс много выступал как пианист в различных городах Германии (в т.ч. неоднократно в лейпцигском Гевандхаузе). Руководство придворной хоровой капеллой в Детмольде и женским хором в Гамбурге имело важное значение для формирования вокального стиля Брамса. Начиная с 1862 года творческая деятельность Брамса теснейшим образом связана с Веной. В этом городе, являвшемся тогда своеобразным музыкальным центром, постоянно звучали австрийские, немецкие, венгерские, чешские, словацкие, сербские и др. песни и танцы. Все это было источником, питавшим творчество Брамса. С венским городским фольклором связаны его серенады, ансамбли, циклы вальсов, как, например, Песни любви . По выражению Брамса, народная песня являлась его идеалом (из письма к Кларе Шуман от 27 января 1860). В 1863-1864 годах Брамс руководил венской Певческой капеллой, в 1872-1875 годах дирижировал симфоническими концертами Общества любителей музыки . Но служебная работа отнимала много времени и энергии. Стремясь целиком сосредоточиться на музыкальном творчестве, Брамс отказался от службы и всецело отдался композиторской деятельности и исполнению своих симфонических и камерных произведений в различных городах Германии, Венгрии, Нидерландов, Швейцарии, Польши, Италии.

В 1870-1880 годы Брамс создал большинство своих лучших творений - все симфонии, скрипичный и 2-й фортепьянный концерты, камерные ансамбли, песни, хоры, танцы. Творчество Брамса, охватывающее все жанры, за исключением опер и балетов, характеризуется глубокой и органической связью с народно-бытовой музыкой. Другой особенностью творчества Брамса является новое развитие традиций немецкой музыкальной классики и обогащение этих традиций достижениями музыкального романтизма. Глубина мысли сочетается в музыке Брамса с яркой эмоциональностью (хотя отдельные страницы его сочинений не лишены черт рассудочности и не свободны от известной недосказанности , как говорил Чайковский). Лирика Брамса носит возвышенно-философский характер.

В жанре симфонической музыки Брамс является продолжателем традиций Бетховена. Еще Г. Бюлов назвал 1-ю симфонию Брамса десятой симфонией Бетховена . Симфонические произведения Брамса, среди которых на первое место нужно поставить симфонии, особенно 4-ю, отличаются монументальностью, завершенностью и стройностью формы, классической ясностью, полнозвучной инструментовкой. Широчайшее распространение получил его скрипичный концерт, вошедший в сокровищницу мировой музыкальной литературы наряду с лучшими произведениями этого жанра - концертами Бетховена, Мендельсона, Чайковского. Прекрасный пианист, Брамс создал ряд глубоко вдохновенных произведений для фортепьянно, отличающихся романтическим характером и продолжающих традиции Шуберта и Шумана.

Брамс - выдающийся национальный художник немецкого народа. Его музыка насыщена глубоким жизненным содержанием и утверждает реалистические принципы народности искусства. Расходясь во взглядах на искусство со своими современниками Вагнером и Листом, Брамс не испытывал тяготения к программной музыке. В связи с этими расхождениями в свое время возникла острая полемика между так называемыми брамсианцами и вагнерианцами ; первые резко противопоставляли творчество Брамса творчеству Листа и Вагнера. В действительности же для такого противопоставления не было оснований, так как Брамс, Лист и Вагнер - каждый по своему - внесли ценнейший вклад в музыкальную культуру второй половины 19 века.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

В Петербурге соберутся музыканты Под знаком вечности

News image

Международный музыкальный фестиваль Под знаком вечности пройдет в Санкт-Петербургской консерватории с 21 по 28 сентя...

Классика и современность в одном концерте

News image

Омский камерный оркестр, недавно открывший двадцатый юбилейный сезон, вновь ждет встречи со слушателями. 11 октября ко...

Филармония заменит Большой зал консерватории Концертным

News image

Московская филармония в сезоне 2010/11 освоит новую для себя площадку - Концертный зал Российской академии музыки имен...

Фабио Мастранжело выступит с оркестром СПб Филармонии

News image

8 октября 2010 года, в пятницу Академический Симфонический Оркестр СПб филармонии в Большом зале под управлением Фабио...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ БОРТНЯНСКИЙ

Д. Бортнянский - один из талантливейших представителей русской музыкальной культуры доглинкинской эпохи, снискавший искреннюю любовь соотечественник...

Читать>>
News image

АНТОНИО ВИВАЛЬДИ (Vivaldi)

Один из крупнейших представителей эпохи барокко А. Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, род...

Читать>>
News image

ЭУГЕН АРТУРОВИЧ КАПП

Музыка - моя жизнь... В этих словах предельно сжато выражено творческое кредо Э

Читать>>