Из жизни великих:

Приближение глухоты

News image

Нам остается только гадать, до какой степени бетховенская глухота повлияла на его творчество. Недуг развивался постепе...

Биография Иоганна Себастьяна Баха (Johann Sebastian Bac

News image

Иоганн Себастьян Бах (Bach) (1685-1750). Немецкий композитор, органист, клавесинист [24-й в генеалогии семьи Бах]. М...

Камерное и клавирное творчество Моцарта

News image

Для неискушённого читателя само слово клавикорды кажется старинным, непонятным и внушающим страх, поэтому прежде чем ...

Закулисье:

Государственный камерный оркестр под названием «Виртуоз

News image

  {jcomments off}Оркестр по праву может называть себя как «Виртуозы Москвы». Столь амбициозное название является полнос...

В Твери время «Время высокой музыки»

News image

Концерт скрипача по имени Дмитрий Коган стартовал в Твери, как благотворительная акция под названием «Время высокой музы...

Авторизация






Поющие олигархи
Классическая музыка - Анонсы концертов

поющие олигархи

Ультрасовременным прочтением классической оперы откроет новый, 72-й сезон Татарский театр оперы и балета. Действие перенесено в наши времена – со всей истекающей отсюда атрибутикой: разборки олигархов, транснациональные корпорации, интерьеры в стиле хай-тек. На одной из последних репетиций перед премьерой оперы, назначенной на 20 сентября, удалось побывать корреспонденту 116.ru.

Лючия ди Ламмермур (итал. Lucia di Lammermoor) – трагическая опера в трех актах итальянского композитора Гаэтано Доницетти. В основу итальянского либретто лег роман Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». Премьера оперы состоялась 26 сентября 1835 года в театре Сан-Карло в Неаполе. В центре повествования – история трагической любви Лючии и Эдгардо, принадлежающих к двум враждующим между собой семьям. Почти Ромео и Джульетта. И концовка соответствующая. Лючия, выданная против собственной воли замуж за местного аристократа, сходит с ума и погибает. Узнав о смерти любимой, Эдгардо сводит счеты с жизнью...

Шекспира, к слову, на новый лад переделывали уже неоднократно. Теперь, видимо, настал черед оперы, считающейся одним из лучших образцов стиля бельканто и занимающей прочное место в репертуаре практически всех оперных театров мира.

...Длинноволосый, в модных очках Эдгардо у барной стойки в очередной раз прикладывается к горлышку большой водочной бутылки, достает пачку фотографий и начинает их перебирать, раскидывая по бару. «Больше цинизма! Добавь пьяного куража!» – командует из зала режиссер. Эдгардо рвет последнюю фотографию в клочья и отталкивается на своем высоком табурете от барной стойки. В баре – как и во всем городе – он абсолютно один.

Над Эдгардо нависают декорации. Те самые, в стиле хай-тек. Широкая лестница справа от бара восходит к типичному офису наших дней. Столы, оргтехника, энергосберегающие лампы...

Когда Эдгардо бредет через вымерший город, центральная часть декорации приводится в движение невидимым механизмом. Это замкнутый круг, вырваться из которого, похоже, можно только одним способом.

Пессимизм постановщика Михаила Панджавидзе лишь усиливает впечатления от увиденного.

«Нужно было показать урбанистическую сущность современного мегаполиса. Человек превращается в некую функцию, придаток к компьютеру и счетной машине. И человеческие чувства, к сожалению, растаптываются – люди, способные на них, как правило, не выдерживают жизни современного мегаполиса. Поэтому такое решение, поэтому урбанистические декорации, хай-тек, – поделился с корреспондентом 116.ru своим видением режиссер. – Мегаполисы, транснациональные корпорации, банковские объединения... Грубо говоря, мир капитала, какой он есть на самом деле. Нам 20 лет назад сказали, что это хорошо, и мы дружно начали этим заниматься. Но вот мы построили капитализм в отдельно взятом государстве. И поняли: все то, что нам говорили до этих 20 лет – действительно, правда. Потому что мы сами увидели этот хищнический оскал. Маркс знал, о чем писал».

Впрочем, вряд ли Карл Маркс, Вальтер Скотт и Гаэтано Доницетти могли себе представлять, как будут выглядеть герои «Лючии...» спустя столетия.

Оперная певица Альбина Шагимирутова призналась: джинсы для выступления в опере ей придется надеть впервые: «В классическом произведении действие происходит в 17 веке. Соответственно, на мне должны были быть длинная юбка и корсет. В этом же случае наши костюмы – джинсы, кожаные куртки, белые рубашки. Моя героиня – будущая банкирша. Дело происходит в банке. И костюм поэтому достаточно офисный. Здесь все связано с современным миром. Я надеюсь, что зритель воспримет эту постановку. Потому что ситуация в этой опере очень похожа на то, что сейчас происходит в современном мире».

Уютнее себя певица, разумеется, ощущает в классических постановках. Впрочем, по словам Альбины, «опера меняется, и певцам тоже необходимо меняться».

«Режиссура этого спектакля уникальна. Вот этот движущийся круг, на котором происходит все действие оперы, заставляет тебя быть очень мобильной, очень подвижной. В такой сложнейшей белькантовой партии как Лючия Ди Ламмермур необходимо петь по-настоящему, а у Михаила Панджавидзе, помимо пения, приходится бегать, прыгать, играть. Играть сумасшедшую».

А сцена сумасшествия героини, к слову, в новой постановке оперы длится целых 20 минут. Еще на сцене оперного появятся самые настоящие мотоциклы. И всадники на них – в соответствии опять же с современной модой – будут облачены в «казаки», цепи и косухи. Остается добавить, что на оперу в стиле хай-тек было потрачено целых четыре миллиона рублей!

Оценить конечный результат зрители, напомним, смогут 20 и 21 сентября, в шесть вечера.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Баритон Лео Нуччи откроет оперный сезон Михайловского т

News image

16 сентября на открытии 178-го оперного сезона в Михайловском театре впервые в Петербурге выступит выдающийся итальянс...

В Екатеринбурге в рамках года России-Франции открылся м

News image

В Екатеринбурге в рамках года сотрудничества России и Франции открылся международный музыкальный проект с участием луч...

Классика и современность в одном концерте

News image

Омский камерный оркестр, недавно открывший двадцатый юбилейный сезон, вновь ждет встречи со слушателями. 11 октября ко...

Три зарубежных тенора посетят Псков с концертом

News image

4 октября в БКЗ Псковской областной филармонии состоится гала-концерт трёх теноров. Как сообщила корреспонденту ПАИ на...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ

Есть личности, влияние которых на жизнь общества выходит далеко за пределы их чисто профессиональной деятельности. Таким был Д. Кабалевский - класси...

Читать>>
News image

Нино Рота

Нино Рота родился в 1911 году в Милане в семье с глубокими музыкальными традициями. Один из его дедов, Джованни Ринальди, был пианистом и композитор...

Читать>>
News image

ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ГЛЕБОВ

С творчеством Е. Глебова связаны многие лучшие страницы музыкальной культуры современной Белоруссии, прежде всего в симфоническом, балетном и кантат...

Читать>>