Самарские каникулы |
Классическая музыка - Музыкальные публикации |
Анна Тонеева — обладательница меццо-сопрано, хорошо известного в Европе. Родом из Куйбышева, сейчас она живет в Германии и исполняет главные партии в операх на сценах всего мира. «ВК» удалось пообщаться с лауреаткой множества международных конкурсов во время ее кратковременного визита в Самару. Анна Тонеева, чей творческий путь начинался в самарских театрах, вышла на мировой уровень. Ее меццо-сопрано европейские поклонники оперы знают по наполненным драматизмом партиям Марины в «Борисе Годунове» Мусоргского, Кончаковны в «Князе Игоре» Бородина и многим другим. Хотя, по словам Тонеевой, ее русская душа уже давно привыкла к европейскому стилю исполнения, да и к самой Европе, она не забывает свою малую родину и часто навещает Самару. Не по работе - здесь у нее живет мама, осталось много друзей. Анна с детства любила петь и стремилась на сцену. Возможно, то, что она стала известной оперной певицей, в какой-то степени было предопределено наследственностью: одна из родственниц ее дедушки была видной солисткой Варшавской оперы. Родители же, увидев в дочери вокальный талант, согласились с ее выбором, и она поступила в Самарское музыкальное училище. Еще студенткой Анна познакомилась с режиссером Евгением Дробышевым и труппой муниципального театра «Самарская площадь», на сцене которого она попробовала себя еще и в качестве драматической актрисы. Позже была учеба в государственной консерватории имени Глинки в Нижнем Новгороде, которую Анна окончила с дипломом дирижера-хоровика. По словам Тонеевой, это позволило ей лучше узнать музыкальную культуру и развило в ней лидерские качества. Для государственного экзамена она подготовила вместе с оркестром «Магнификат» Вивальди для органа, хора и соло меццо-сопрано. Более тесное знакомство с вокальным искусством произошло позже, в годы учения в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Закончив же вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории, Тонеева стала работать в Малом оперном театре. Здесь-то ей и сделали предложение переехать в Германию. В Кельне Анна, поступив в аспирантуру к профессору Эдда Мозер, продолжила обучение разным музыкальным стилям, а также немецкому и итальянскому языкам. Чтобы улучшить технику вокала, Тонеева проходила мастер-классы в Италии и Голландии. Первым серьезным успехом для нее стал гран-при в международном конкурсе в городе Афины в Греции. Главным призом стала партия в опере «Эуменидос» Василя Толе. Для этой постановки артистке пришлось заняться изучением албанского языка. Довелось Анне петь и в Канаде, где в опере Чайковского «Евгений Онегин» она исполняла партию Ольги, и в Казахстане (партия Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе). В Самаре же вместе с солистами Мариинского театра Тонеева исполняла партию Амнерис в опере Верди «Аида». Артистка часто работает над диаметрально противоположными образами. Ключевыми для себя Тонеева считает, например, такие полярные роли, как Кармен Бизе и Шарлотта из оперы Жюля Массне «Вертер». «Мне всегда интересно работать над образами с точки зрения наполнения их актерским драматизмом, - рассказала Тонеева. - Например, Шарлотта — лирический персонаж, который при немецкой сдержанности обладает внутренней силой». Тонеева работает как с классикой, так и с экспериментальными произведениями. Одно из них — опера Владимира Дешевова «Лед и сталь», где Анна исполнила роль комсомолки Муси. Образец соцреализма 1929 года, рассказывающий о Кронштадтском мятеже, режиссер Иммо Карама в 2007-м превратил в спектакль о терроризме. Соответственно и Муся из приносящей себя в жертву героини превратилась в советский вариант «шахидки», взрывающей себя в плену у белогвардейцев. Роль, которую Тонеева исполняла на сцене оперного театра в Саарбрюккене, потребовала от нее большой внутренней работы. «Когда я получила от менеджера контракт, на котором значилось латинскими буквами имя Musia, я решила, что это лирическая партия любовной героини. Но все оказалось сложнее, - вспоминает Анна. - При том, что это опера о революции и давно прошедшем времени, она актуальна. Авторы постановки перекинули музыкальный и идейный мост между 1929 годом и нашими днями. Ведь когда человек идет на смерть ради идеи и взрывает себя — это и есть терроризм... Было трудно работать. Режиссер постоянно говорил артистам, что нужно изобразить внутреннюю ненависть героев друг к другу. Поскольку у нас с артистами были дружеские отношения, пришлось преодолевать психологический барьер». В планах у Анны - работа над оперой «Король Лир» Сергея Слонимского. И, вполне вероятно, в будущем самарцам доведется побывать на ее выступлении. |
Читайте: |
---|
В Нижнем Новгороде пройдет Международный фестиваль иску![]() 24 сентября губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев примет участие пресс-конференции, посвященной открытию XI ... |
Петербургский Jam Hall покажет прямую трансляцию Карме![]() 13 октября 2010 года, в среду в кинотеатре Jam Hall в Петербурге, в рамках проекта Опера на большом экране состоится... |
Детский театр Зазеркалье открывает сезон. В планах -![]() .Свой 24-й сезон Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр Зазеркалье открывает в Международный ... |
15 сентября в малом зале Белгосфилармонии состоится кон![]() 15 сентября в Малом зале им. Г.Ширмы Белгосфилармонии при поддержке Института Польского в Минске состоится концерт фор... |
![]() БЕНДЖАМИН БРИТТЕН (Britten)Творчество Б. Бриттена ознаменовало возрождение оперы в Англии, новый (после трехвекового молчания) выход английской музыки на мировую арену. Опирая... Читать>> |
![]() СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ СЛОНИМСКИЙОн действительно один из тех немногих современных композиторов, в ком неизменно видят продолжателя традиций. Чьих? Обычно называют М. Мусоргского и ... Читать>> |
![]() АНРИ ВЬЕТАН (Vieuxtemps)Бельгийский скрипач, композитор и педагог. Родился в семье музыканта. С 5 лет обучался игре на скрипке. В 7-летнем возрасте выступил публично в конц... Читать>> |