Из жизни великих:

УВЕРТЮРА «ЭГМОНТ»

News image

Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. ...

Чайковский о Вагнере.

News image

Небольшая заметка П. И. Чайковского о Вагнере, написанная им в 1891 году для нью-йоркской газеты «Морнинг Джернал», да...

Ученики

News image

Бетховен начал давать уроки музыки ещё в Бонне. Его боннский ученик Стефан Брейнинг до конца дней оставался самым пред...

Закулисье:

Томский симфонический оркестр выступал в 3-х сельских р

News image

Жители из районов Колпашевского, Асиновского и Первомайского районов смогли прослушать музыку Томского академического си...

В Германии найдено фортепиано Моцарта

News image

В Германии было найдено фортепиано, на котором предположительно играл Вольфганг Амадеус Моцарт. Инструмент был создан ...

Авторизация






Самарские каникулы
Классическая музыка - Музыкальные публикации

самарские каникулы

Анна Тонеева — обладательница меццо-сопрано, хорошо известного в Европе. Родом из Куйбышева, сейчас она живет в Германии и исполняет главные партии в операх на сценах всего мира. «ВК» удалось пообщаться с лауреаткой множества международных конкурсов во время ее кратковременного визита в Самару.

Анна Тонеева, чей творческий путь начинался в самарских театрах, вышла на мировой уровень. Ее меццо-сопрано европейские поклонники оперы знают по наполненным драматизмом партиям Марины в «Борисе Годунове» Мусоргского, Кончаковны в «Князе Игоре» Бородина и многим другим. Хотя, по словам Тонеевой, ее русская душа уже давно привыкла к европейскому стилю исполнения, да и к самой Европе, она не забывает свою малую родину и часто навещает Самару. Не по работе - здесь у нее живет мама, осталось много друзей.

Анна с детства любила петь и стремилась на сцену. Возможно, то, что она стала известной оперной певицей, в какой-то степени было предопределено наследственностью: одна из родственниц ее дедушки была видной солисткой Варшавской оперы. Родители же, увидев в дочери вокальный талант, согласились с ее выбором, и она поступила в Самарское музыкальное училище. Еще студенткой Анна познакомилась с режиссером Евгением Дробышевым и труппой муниципального театра «Самарская площадь», на сцене которого она попробовала себя еще и в качестве драматической актрисы.

Позже была учеба в государственной консерватории имени Глинки в Нижнем Новгороде, которую Анна окончила с дипломом дирижера-хоровика. По словам Тонеевой, это позволило ей лучше узнать музыкальную культуру и развило в ней лидерские качества. Для государственного экзамена она подготовила вместе с оркестром «Магнификат» Вивальди для органа, хора и соло меццо-сопрано.

Более тесное знакомство с вокальным искусством произошло позже, в годы учения в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Закончив же вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории, Тонеева стала работать в Малом оперном театре. Здесь-то ей и сделали предложение переехать в Германию.

В Кельне Анна, поступив в аспирантуру к профессору Эдда Мозер, продолжила обучение разным музыкальным стилям, а также немецкому и итальянскому языкам. Чтобы улучшить технику вокала, Тонеева проходила мастер-классы в Италии и Голландии.

Первым серьезным успехом для нее стал гран-при в международном конкурсе в городе Афины в Греции. Главным призом стала партия в опере «Эуменидос» Василя Толе. Для этой постановки артистке пришлось заняться изучением албанского языка. Довелось Анне петь и в Канаде, где в опере Чайковского «Евгений Онегин» она исполняла партию Ольги, и в Казахстане (партия Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе). В Самаре же вместе с солистами Мариинского театра Тонеева исполняла партию Амнерис в опере Верди «Аида».

Артистка часто работает над диаметрально противоположными образами. Ключевыми для себя Тонеева считает, например, такие полярные роли, как Кармен Бизе и Шарлотта из оперы Жюля Массне «Вертер». «Мне всегда интересно работать над образами с точки зрения наполнения их актерским драматизмом, - рассказала Тонеева. - Например, Шарлотта — лирический персонаж, который при немецкой сдержанности обладает внутренней силой».

Тонеева работает как с классикой, так и с экспериментальными произведениями. Одно из них — опера Владимира Дешевова «Лед и сталь», где Анна исполнила роль комсомолки Муси. Образец соцреализма 1929 года, рассказывающий о Кронштадтском мятеже, режиссер Иммо Карама в 2007-м превратил в спектакль о терроризме. Соответственно и Муся из приносящей себя в жертву героини превратилась в советский вариант «шахидки», взрывающей себя в плену у белогвардейцев. Роль, которую Тонеева исполняла на сцене оперного театра в Саарбрюккене, потребовала от нее большой внутренней работы.

«Когда я получила от менеджера контракт, на котором значилось латинскими буквами имя Musia, я решила, что это лирическая партия любовной героини. Но все оказалось сложнее, - вспоминает Анна. - При том, что это опера о революции и давно прошедшем времени, она актуальна. Авторы постановки перекинули музыкальный и идейный мост между 1929 годом и нашими днями. Ведь когда человек идет на смерть ради идеи и взрывает себя — это и есть терроризм... Было трудно работать. Режиссер постоянно говорил артистам, что нужно изобразить внутреннюю ненависть героев друг к другу. Поскольку у нас с артистами были дружеские отношения, пришлось преодолевать психологический барьер».

В планах у Анны - работа над оперой «Король Лир» Сергея Слонимского. И, вполне вероятно, в будущем самарцам доведется побывать на ее выступлении.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Филармония заменит Большой зал консерватории Концертным

News image

Московская филармония в сезоне 2010/11 освоит новую для себя площадку - Концертный зал Российской академии музыки имен...

Северные цветы расцветут в пяти городах России

News image

С 17 октября по 1 ноября 2010 года в Петербурге, Мурманске, Великом Новгороде и Петрозаводске будет проходить XI Между...

На сцене «Геликон-Опера» вечная тема: Моцарт и Сальери

News image

Опера «Моцарт и Сальери» вернулась на сцену театра «Геликон-Опера». К произведению композитора Римского-Корсакова моск...

Классика и современность в одном концерте

News image

Омский камерный оркестр, недавно открывший двадцатый юбилейный сезон, вновь ждет встречи со слушателями. 11 октября ко...

Популярные статьи о композиторах:

News image

АЛЬБАН БЕРГ (Berg)

А. Берг - один из классиков музыки XX в. - принадлежал к так называемой нововенской школе, сложившейся в начале столетия вокруг А. Шенберга, куда вх...

Читать>>
News image

Владимир Фёдорович Одоевский

Владимир Фёдорович Одоевский (1804-1869) - князь - русский писатель, философ, музыкальный теоретик, критик, учёный. Происходил из старинного дворянс...

Читать>>
News image

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ПЕЙКО

Каждое новое сочинение Н. Пейко вызывает неподдельный интерес слушателей, становится событием музыкальной жизни как яркое и самобытное явление отече...

Читать>>