Самарские каникулы |
Классическая музыка - Музыкальные публикации |
Анна Тонеева — обладательница меццо-сопрано, хорошо известного в Европе. Родом из Куйбышева, сейчас она живет в Германии и исполняет главные партии в операх на сценах всего мира. «ВК» удалось пообщаться с лауреаткой множества международных конкурсов во время ее кратковременного визита в Самару. Анна Тонеева, чей творческий путь начинался в самарских театрах, вышла на мировой уровень. Ее меццо-сопрано европейские поклонники оперы знают по наполненным драматизмом партиям Марины в «Борисе Годунове» Мусоргского, Кончаковны в «Князе Игоре» Бородина и многим другим. Хотя, по словам Тонеевой, ее русская душа уже давно привыкла к европейскому стилю исполнения, да и к самой Европе, она не забывает свою малую родину и часто навещает Самару. Не по работе - здесь у нее живет мама, осталось много друзей. Анна с детства любила петь и стремилась на сцену. Возможно, то, что она стала известной оперной певицей, в какой-то степени было предопределено наследственностью: одна из родственниц ее дедушки была видной солисткой Варшавской оперы. Родители же, увидев в дочери вокальный талант, согласились с ее выбором, и она поступила в Самарское музыкальное училище. Еще студенткой Анна познакомилась с режиссером Евгением Дробышевым и труппой муниципального театра «Самарская площадь», на сцене которого она попробовала себя еще и в качестве драматической актрисы. Позже была учеба в государственной консерватории имени Глинки в Нижнем Новгороде, которую Анна окончила с дипломом дирижера-хоровика. По словам Тонеевой, это позволило ей лучше узнать музыкальную культуру и развило в ней лидерские качества. Для государственного экзамена она подготовила вместе с оркестром «Магнификат» Вивальди для органа, хора и соло меццо-сопрано. Более тесное знакомство с вокальным искусством произошло позже, в годы учения в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Закончив же вокальное отделение Санкт-Петербургской государственной консерватории, Тонеева стала работать в Малом оперном театре. Здесь-то ей и сделали предложение переехать в Германию. В Кельне Анна, поступив в аспирантуру к профессору Эдда Мозер, продолжила обучение разным музыкальным стилям, а также немецкому и итальянскому языкам. Чтобы улучшить технику вокала, Тонеева проходила мастер-классы в Италии и Голландии. Первым серьезным успехом для нее стал гран-при в международном конкурсе в городе Афины в Греции. Главным призом стала партия в опере «Эуменидос» Василя Толе. Для этой постановки артистке пришлось заняться изучением албанского языка. Довелось Анне петь и в Канаде, где в опере Чайковского «Евгений Онегин» она исполняла партию Ольги, и в Казахстане (партия Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе). В Самаре же вместе с солистами Мариинского театра Тонеева исполняла партию Амнерис в опере Верди «Аида». Артистка часто работает над диаметрально противоположными образами. Ключевыми для себя Тонеева считает, например, такие полярные роли, как Кармен Бизе и Шарлотта из оперы Жюля Массне «Вертер». «Мне всегда интересно работать над образами с точки зрения наполнения их актерским драматизмом, - рассказала Тонеева. - Например, Шарлотта — лирический персонаж, который при немецкой сдержанности обладает внутренней силой». Тонеева работает как с классикой, так и с экспериментальными произведениями. Одно из них — опера Владимира Дешевова «Лед и сталь», где Анна исполнила роль комсомолки Муси. Образец соцреализма 1929 года, рассказывающий о Кронштадтском мятеже, режиссер Иммо Карама в 2007-м превратил в спектакль о терроризме. Соответственно и Муся из приносящей себя в жертву героини превратилась в советский вариант «шахидки», взрывающей себя в плену у белогвардейцев. Роль, которую Тонеева исполняла на сцене оперного театра в Саарбрюккене, потребовала от нее большой внутренней работы. «Когда я получила от менеджера контракт, на котором значилось латинскими буквами имя Musia, я решила, что это лирическая партия любовной героини. Но все оказалось сложнее, - вспоминает Анна. - При том, что это опера о революции и давно прошедшем времени, она актуальна. Авторы постановки перекинули музыкальный и идейный мост между 1929 годом и нашими днями. Ведь когда человек идет на смерть ради идеи и взрывает себя — это и есть терроризм... Было трудно работать. Режиссер постоянно говорил артистам, что нужно изобразить внутреннюю ненависть героев друг к другу. Поскольку у нас с артистами были дружеские отношения, пришлось преодолевать психологический барьер». В планах у Анны - работа над оперой «Король Лир» Сергея Слонимского. И, вполне вероятно, в будущем самарцам доведется побывать на ее выступлении. |
Читайте: |
---|
Новые постановки в театрах Эстонии![]() В осенние и зимние месяцы эстонским любителям театра, танца и музыки будут предложены разнообразные культурные програм... |
Jam Hall покажет Дочь полка Доницетти![]() 29 сентября 2010 года, в среду в 20.00 в кинотеатре Jam Hall в Санкт-Петербурге, в рамках проекта Опера на большом эк... |
Знаменитый тенор Сергей Семишкур выступит в СПб Филармо![]() 5 октября 2010 года, во вторник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится сольный концерт мо... |
Василий Синайский откроет абонемент Большого театра в з![]() Филармонический абонемент Большого театра в Концертном зале им. П.И. Чайковского откроет в этом сезоне новый музыкальн... |
![]() ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР (Meyerbeer)Судьба Дж. Мейербера - крупнейшего оперного композитора XIX в. - сложилась счастливо. Он не должен был добывать себе на пропитание, как это делали В Читать>> |
![]() ЗАХАРИЙ ПЕТРОВИЧ ПАЛИАШВИЛИВеликим классиком грузинской музыки называют З. Палиашвили, сравнивая его значение для грузинской культуры с ролью М. Глинки в русской музыке. В его... Читать>> |
![]() МИХАИЛ КЛЕОФАС ОГИНСКИЙ (Огиньский) (Oginski)Жизненный путь польского композитора М. Огиньского похож на увлекательную повесть, изобилующую внезапными поворотами судьбы, теснейшим образом связа... Читать>> |