Из жизни великих:

Бетховен. Сочинения второго периода

News image

В эти годы гениальные творения выходили из-под его пера одно за другим. Основные сочинения композитора, перечисленные ...

«Кольцо нибелунга».

News image

Тетралогия «Кольцо нибелунга» -- колоссальное по своим масштабам произведение. Заимствовав сюжет из германо-скандинавс...

Иоганнес Брамс (Johannes Brahms). Великий холостяк

News image

Гениальный музыкант Иоганнес Брамс остался холостяком, музыке он отдал свое сердце. Современники считали его угрюмым...

Закулисье:

Мариинку-2 пообещали открыть летом 2012 года

News image

Вторая сцена Мариинского театра будет открыта в сезон белых ночей 2012 года, заявил глава Северо-Западной дирекции по ...

Классическая музыка с южным оттенком

News image

В Алуштинском регионе август начнется под самые удивительные звуки классической музыки. Тут на протяжении последнего лет...

Куплю радиодетали б у 18 января 2011 покупка радиодеталей skupka-radiodetaley.kiev.ua.

Авторизация






На петербургской сцене пройдет премьера оперы Аттила Джузеппе Верди
Классическая музыка - Новости классической музыки

на петербургской сцене пройдет премьера оперы  аттила  джузеппе верди

Премьера оперы Аттила Джузеппе Верди, которую нередко сравнивают с полномасштабным историческим блокбастером, пройдет в Мариинском театре. Это первая ее постановка на петербургской сцене. Чем отечественный Аттила отличается, к примеру, от американского и почему вердиевская опера актуальна по сей день? Об этом корреспонденту РГ рассказал исполнитель заглавной партии, один из лучших басов России Ильдар Абдразаков.

Опера на четверых

Россйиская газета: В начале 2010 года Аттила был поставлен в Нью-Йорке, на сцене Метрополитен-опера. Вот-вот премьера спектакля состоится в Мариинке. Ильдар, объясните, почему по обе стороны океана случился такой приступ аттиломании ? Ведь это отнюдь не самая популярная опера Верди.

Ильдар Абдразаков: В Европе Аттила ставится довольно часто, особенно в Италии. А вот для американского и российского слушателя эта опера в новинку. Думаю, это прежде всего связано с ее сложностью. Для того чтобы поставить Аттилу , нужно как минимум четыре центральных исполнителя с блестящими голосами. Собрать вместе такое количество звезд непросто.

РГ: Правда, что с Аттилой у вас сложились долгие и, можно сказать, личные отношения?

Абдразаков: Я мечтал исполнить роль Аттилы с шестнадцати лет. Тогда я только начал серьезно заниматься пением, поступив в Уфимский государственный институт искусств. Мне в руки попала видеозапись Аттилы с легендарным американским басом Самуэлем Ремеем в главной роли. Я влюбился в эту оперу! Рассказал об этом старшему брату, оперному певцу Аскару. Ильдар, всему свое время. Когда-нибудь Аттилу споешь и ты , - ответил он. И оказался прав. Петербургская постановка оперы будет для меня третьей. Первый раз я попробовал себя в роли Аттилы в 2009 году в Лиме. Потом был упомянутый вами спектакль в Метрополитен-опера, где я также исполнил эту роль. Надеюсь, постановка в Мариинке не последняя встреча с вождем гуннов.

РГ: Неужели Аттила еще не надоел?

Абдразаков: Для оперного певца накатанность - одна из лучших характеристик спектакля. Оперу, как человека, надо хорошо узнать, чтобы по-настоящему полюбить.

Петербургские костюмы лучше Прады

РГ: Говорят, американская постановка отличилась огромным бюджетом. Роскошные декорации, звездные певцы...

Абдразаков: С вокальной точки зрения эта постановка была сделана на 150 процентов - еще бы, ведь собрался очень сильный состав: Виолетта Урмана, Рамон Варгас, Карлос Алварез. Одну из ролей исполнил Самуэл Ремей. А вот режиссура немного подвела - спектакль, сделанный нидерландцем Пьером Ауди, оказался слишком статичным. Петербургская постановка в этом плане выигрывает. Немецкий режиссер Артуро Гама, который ставит оперу в Мариинке, требует от актеров больше активности, оригинальной игры. Это не даст зрителю заскучать.

РГ: А как же знаменитые костюмы, созданные Прада специально для нью-йоркского Аттилы ?

Абдразаков: Костюмы скорее смущали, чем помогали воскресить на сцене борьбу варварских орд с латинской цивилизацией. У моего героя на голове был мотоциклетный шлем, украшенный лампочками. А Виолетте Урмана, исполнявшей главную женскую роль, пришлось надеть огромный парик, похожий на прическу героини мультфильма Симпсоны . Миучча Прада, видимо, стремилась полностью реализовать себя как дизайнер, что помешало придать действию историческое правдоподобие.

РГ: То есть мариинские костюмы лучше?

Абдразаков: Да. Мой костюмчик, что называется, сидит.

Между любовью и войной

РГ: Постановка Аттилы политически актуальна?

Абдразаков: В Аттиле поднимаются вечные темы. Война, захват территорий - это актуально всегда. Впрочем, никаких конкретных аналогий с современной жизнью я проводить не хочу. И даже не думайте спрашивать меня, на какого политического деятеля похож главный герой: все равно не отвечу. Я - вне политики.

РГ: Кто он, Аттила, в вашем исполнении? Бездушный варвар? Отважный герой?

Абдразаков: У моего персонажа две ипостаси. В начале оперы Аттила прежде всего воин, преданный интересам своего народа. Но когда он влюбляется в главную героиню (роль неустрашимой итальянки Одабеллы исполнит Мария Гулегина. - Авт.), многое меняется. Женщина с железной волей, она фактически подминает грозного гунна под себя. По иронии судьбы (точнее, по замыслу либреттистов Солера и Пиаве), в финале Аттила лишится жизни именно от рук возлюбленной. Она убьет его, чтобы отомстить за отца. Впрочем, эта линия отнюдь не отменяет образа Аттилы как воинственного героя: до последнего мига он мечтает завоевать Рим.

РГ: У драматических актеров есть такой тест. Когда режиссер хочет узнать, достаточно ли хорошо артист вжился в роль, он спрашивает: Что лежит у вашего героя в кармане? Ильдар, а что может быть в кармане у Аттилы?

Абдразаков: Кинжал? (Собеседник уходит в минутное раздумье. - Прим. авт.). - Нет, кинжал вождь гуннов, скорее всего, носил за пазухой. Карманов у Аттилы, конечно же, не было. Но если бы они были, то там могли бы лежать... ключи от юрты.

Кстати

Аттила - девятая опера Джузеппе Верди, написанная в 1846 году. В ее основе - романтическая трагедия Захариуса Вернера Аттила, царь гуннов . Действие происходит в 453 году: главный герой, покоривший едва ли не половину Европы, приводит свои войска в Италию, чтобы завоевать Рим. И встречает Одабеллу...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Органный хит-парад в Омске

News image

Музыка великих мастеров прошлого, переложения классических и современных произведений для органа все, что составляет о...

Три зарубежных тенора посетят Псков с концертом

News image

4 октября в БКЗ Псковской областной филармонии состоится гала-концерт трёх теноров. Как сообщила корреспонденту ПАИ на...

Московская филармония представит «Сказки Гофмана»

News image

В воскресенье, 3 октября, в московской филармонии знаменитая опера Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» откроет один из популя...

ТАГТОиБ им.М.Джалиля раскрыл подробности предстоящего 7

News image

Новый 72-й сезон Татарский академический государственный театр оперы и балета имени М.Джалиля откроет 20 сентября прем...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Аренский Антон Степанович

Знаменитый русский композитор, педагог, дирижер и пианист, Антон Степанович Аренский появился на свет 30 июня 1861 г. в новгородской семье, где музыка...

Читать>>
News image

Мориц Мошковский (Moszkowski) Маурыцы

Мориц Мошковский (Moszkowski) Маурыцы (Мориц) (23 VIII 1854, Вроцлав - 4 III 1925, Париж) - польский пианист, педагог, композитор. Чл. Берлинской ак...

Читать>>
News image

ФРАНЦ ЛЕГАР (Lehar)

Франц Легар, сын военного капельмейстера Франца Легара и его жены венгерки Христины Нейбрандт, родился 30 апреля 1870 года в венгерском городке Комм...

Читать>>