Из жизни великих:

Рихард Вагнер (Richard Wagner). Великий оперный реформа

News image

Рихард Вагнер (Wagner) (22.5.1813, Лейпциг - 13.2

Аполлон и Гиацинт

News image

«Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта», KV 38, (латин., «Apollo et Hyacinthus seu Hyacinthi Metamorphosis») — ...

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ УДИВИТЕЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ МУЗЫКИ МОЦАР

News image

В 1995 г. нейробиолог Гордон Шоу из Калифорнийского университета (США) и его коллега – психолог Френсис Раушер – опуб...

Закулисье:

Пласидо Доминго продлил контракт с оперой Лос-Анджелеса

News image

Выдающийся тенор современности испанец Пласидо Доминго останется на посту генерального директора оперы Лос-Анджелеса д...

Вечер с Мацуевым

News image

В загородном поселке под названием Довиль состоялся последний концерт 5-го летнего сезона фестиваля классической музыки ...

Авторизация






На петербургской сцене пройдет премьера оперы Аттила Джузеппе Верди
Классическая музыка - Новости классической музыки

на петербургской сцене пройдет премьера оперы  аттила  джузеппе верди

Премьера оперы Аттила Джузеппе Верди, которую нередко сравнивают с полномасштабным историческим блокбастером, пройдет в Мариинском театре. Это первая ее постановка на петербургской сцене. Чем отечественный Аттила отличается, к примеру, от американского и почему вердиевская опера актуальна по сей день? Об этом корреспонденту РГ рассказал исполнитель заглавной партии, один из лучших басов России Ильдар Абдразаков.

Опера на четверых

Россйиская газета: В начале 2010 года Аттила был поставлен в Нью-Йорке, на сцене Метрополитен-опера. Вот-вот премьера спектакля состоится в Мариинке. Ильдар, объясните, почему по обе стороны океана случился такой приступ аттиломании ? Ведь это отнюдь не самая популярная опера Верди.

Ильдар Абдразаков: В Европе Аттила ставится довольно часто, особенно в Италии. А вот для американского и российского слушателя эта опера в новинку. Думаю, это прежде всего связано с ее сложностью. Для того чтобы поставить Аттилу , нужно как минимум четыре центральных исполнителя с блестящими голосами. Собрать вместе такое количество звезд непросто.

РГ: Правда, что с Аттилой у вас сложились долгие и, можно сказать, личные отношения?

Абдразаков: Я мечтал исполнить роль Аттилы с шестнадцати лет. Тогда я только начал серьезно заниматься пением, поступив в Уфимский государственный институт искусств. Мне в руки попала видеозапись Аттилы с легендарным американским басом Самуэлем Ремеем в главной роли. Я влюбился в эту оперу! Рассказал об этом старшему брату, оперному певцу Аскару. Ильдар, всему свое время. Когда-нибудь Аттилу споешь и ты , - ответил он. И оказался прав. Петербургская постановка оперы будет для меня третьей. Первый раз я попробовал себя в роли Аттилы в 2009 году в Лиме. Потом был упомянутый вами спектакль в Метрополитен-опера, где я также исполнил эту роль. Надеюсь, постановка в Мариинке не последняя встреча с вождем гуннов.

РГ: Неужели Аттила еще не надоел?

Абдразаков: Для оперного певца накатанность - одна из лучших характеристик спектакля. Оперу, как человека, надо хорошо узнать, чтобы по-настоящему полюбить.

Петербургские костюмы лучше Прады

РГ: Говорят, американская постановка отличилась огромным бюджетом. Роскошные декорации, звездные певцы...

Абдразаков: С вокальной точки зрения эта постановка была сделана на 150 процентов - еще бы, ведь собрался очень сильный состав: Виолетта Урмана, Рамон Варгас, Карлос Алварез. Одну из ролей исполнил Самуэл Ремей. А вот режиссура немного подвела - спектакль, сделанный нидерландцем Пьером Ауди, оказался слишком статичным. Петербургская постановка в этом плане выигрывает. Немецкий режиссер Артуро Гама, который ставит оперу в Мариинке, требует от актеров больше активности, оригинальной игры. Это не даст зрителю заскучать.

РГ: А как же знаменитые костюмы, созданные Прада специально для нью-йоркского Аттилы ?

Абдразаков: Костюмы скорее смущали, чем помогали воскресить на сцене борьбу варварских орд с латинской цивилизацией. У моего героя на голове был мотоциклетный шлем, украшенный лампочками. А Виолетте Урмана, исполнявшей главную женскую роль, пришлось надеть огромный парик, похожий на прическу героини мультфильма Симпсоны . Миучча Прада, видимо, стремилась полностью реализовать себя как дизайнер, что помешало придать действию историческое правдоподобие.

РГ: То есть мариинские костюмы лучше?

Абдразаков: Да. Мой костюмчик, что называется, сидит.

Между любовью и войной

РГ: Постановка Аттилы политически актуальна?

Абдразаков: В Аттиле поднимаются вечные темы. Война, захват территорий - это актуально всегда. Впрочем, никаких конкретных аналогий с современной жизнью я проводить не хочу. И даже не думайте спрашивать меня, на какого политического деятеля похож главный герой: все равно не отвечу. Я - вне политики.

РГ: Кто он, Аттила, в вашем исполнении? Бездушный варвар? Отважный герой?

Абдразаков: У моего персонажа две ипостаси. В начале оперы Аттила прежде всего воин, преданный интересам своего народа. Но когда он влюбляется в главную героиню (роль неустрашимой итальянки Одабеллы исполнит Мария Гулегина. - Авт.), многое меняется. Женщина с железной волей, она фактически подминает грозного гунна под себя. По иронии судьбы (точнее, по замыслу либреттистов Солера и Пиаве), в финале Аттила лишится жизни именно от рук возлюбленной. Она убьет его, чтобы отомстить за отца. Впрочем, эта линия отнюдь не отменяет образа Аттилы как воинственного героя: до последнего мига он мечтает завоевать Рим.

РГ: У драматических актеров есть такой тест. Когда режиссер хочет узнать, достаточно ли хорошо артист вжился в роль, он спрашивает: Что лежит у вашего героя в кармане? Ильдар, а что может быть в кармане у Аттилы?

Абдразаков: Кинжал? (Собеседник уходит в минутное раздумье. - Прим. авт.). - Нет, кинжал вождь гуннов, скорее всего, носил за пазухой. Карманов у Аттилы, конечно же, не было. Но если бы они были, то там могли бы лежать... ключи от юрты.

Кстати

Аттила - девятая опера Джузеппе Верди, написанная в 1846 году. В ее основе - романтическая трагедия Захариуса Вернера Аттила, царь гуннов . Действие происходит в 453 году: главный герой, покоривший едва ли не половину Европы, приводит свои войска в Италию, чтобы завоевать Рим. И встречает Одабеллу...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Раду Лупу открывает сезон в Женеве

News image

23 и 24 сентября в женевском Victoria Hall пройдут концерты Оркестра Романской Швейцарии, знаменующие открытие 92-го с...

В Краснодарском Музыкальном театре проходят последние р

News image

24 и 26 сентября в краснодарском Музыкальном театре пройдет премьера оперы П. И. Чайковского Пиковая дама . Премьера ...

Три зарубежных тенора посетят Псков с концертом

News image

4 октября в БКЗ Псковской областной филармонии состоится гала-концерт трёх теноров. Как сообщила корреспонденту ПАИ на...

Баритон Лео Нуччи откроет оперный сезон Михайловского т

News image

16 сентября на открытии 178-го оперного сезона в Михайловском театре впервые в Петербурге выступит выдающийся итальянс...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Дунаевский Исаак

Самый большой талант Дунаевского по большей мере был раскрыт в «легких» жанрах. Он  любил животных и переживал, когда был разрыв связок у собак. Он бы...

Читать>>
News image

МИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БАЛАКИРЕВ

М. Балакиреву выпала исключительная роль: открыть новую эпоху в русской музыке и возглавить в ней целое направление. Поначалу ничто не предвещало ем...

Читать>>
News image

Фредерик Дилиус (Делиус)

Фредерик Дилиус (Делиус) (Delius) (1862–1934) - английский композитор. Не получил профессионального музыкального образования. В детстве обучался игр...

Читать>>