ВЕНСАН Д'ЭНДИ (D'Indy) |
Композиторы - Д |
Французский композитор и педагог-просветитель. Поль Мари Теодор Венсан д'Энди родился 27 марта 1851 в Париже. Его воспитанием занималась бабушка, женщина с сильным характером и страстная любительница музыки. Д'Энди брал уроки у Ж.Ф.Мармонтеля и А.Лавиньяка; регулярные занятия были прерваны франко-прусской войной (1870–1871), во время которой д'Энди служил в Национальной гвардии. Он одним из первых вступил в Национальное музыкальное общество, основанное в 1871 с целью возродить былую славу французской музыки; среди друзей д'Энди – Ж.Бизе, Ж.Массне, К.Сен-Санс. Но наиболее близки ему были музыка и личность С.Франка, и вскоре д'Энди стал учеником и страстным пропагандистом искусства Франка, а также его биографом. Поездка в Германию, во время которой д'Энди познакомился с Листом и Брамсом, укрепила его прогерманские настроения, а посещение Байройта в 1876 сделало д'Энди убежденным вагнерианцем. Эти увлечения молодости отразились в трилогии симфонических поэм по мотивам шиллеровского Валленштейна и в кантате Песнь колокола (Le Chant de la Cloche). В 1886 появилась Симфония на тему песни французского горца (Symphonie cevenole, или Symphonie sur un chant montagnard francais), которая свидетельствовала о возникновении у автора интереса к французскому фольклору и некотором отходе от страстного увлечения германством. Это сочинение для фортепиано с оркестром, возможно, осталось вершиной творчества композитора, хотя добротная техника и пламенный идеализм д'Энди нашли яркое отражение и в других сочинениях: в двух операх – вполне вагнерианском Ферваале (Fervaal, 1897) и Чужеземце (L'Etranger, 1903), а также в симфонических вариациях Истар (Istar, 1896), Второй симфонии си-бемоль мажор (1904), симфонической поэме Летний день в горах (Jour d'ete a la montagne, 1905) и первых двух из его струнных квартетов (1890 и 1897). В 1894 д'Энди вместе с Ш.Бордом и А.Гильманом основал «Схола канторум» (Schola cantorum): по замыслу это было общество для изучения и исполнения духовной музыки, но вскоре «Схола» превратилась в высшее музыкально-педагогическое заведение, соперничавшее с Парижской консерваторией. Д'Энди играл здесь главную роль как оплот традиционализма, дававший отпор новациям таких авторов, как Дебюсси; в класс д'Энди по композиции приезжали музыканты из разных стран Европы. Эстетика д'Энди опиралась на искусство Баха, Бетховена, Вагнера, Франка, а также на григорианское монодическое пение и народную песню; идеологическим основанием взглядов композитора была католическая концепция назначения искусства. Умер д'Энди композитор в Париже 2 декабря 1931. |
Читайте: |
---|
Американский скрипач по имени Джошуа Белл будет игратьВ Большом зале консерватории во вторник будет выступать американский скрипач по имени Джошуа Белл, который впервые высту... |
Музыкальный фестиваль «Сrescendo» в Пскове пройдет при![]() VI музыкальный фестиваль «Сrescendo» в Пскове пройдет при аншлаге. Как сообщила Псковской Ленте Новостей начальник отд... |
В Радуге стартует проект Чебоксарская осень. Акцынов![]() В октябре в чебоксарском культурно-выставочном центре Радуга открывается новый сезон музыкальных встреч: народная и ... |
Jam Hall покажет Дочь полка Доницетти![]() 29 сентября 2010 года, в среду в 20.00 в кинотеатре Jam Hall в Санкт-Петербурге, в рамках проекта Опера на большом эк... |
Варламов Александр ЕгоровичЭтот известный человек был русским композитором, педагогом вокала и певцом. У Александра Егоровича расцвет творчества произошел после дебюта пье... Читать>> |
![]() ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДЕМАН БАХ (Bach)Яркий след в музыке XVIII столетия оставили сыновья И. С. Баха. Славную плеяду четырех братьев-композиторов по праву возглавляет старший из них Виль... Читать>> |
![]() ДЖОАККИНО РОССИНИ (Rossini)Среди итальянских композиторов XIX в. Россини занимает особое место. Начало его творческого пути приходится на ту пору, когда оперное искусство Итал... Читать>> |