Из жизни великих:

<<Запрет любви>>.

News image

Вагнер временно отвернулся от неменкой романтической оперы и обратился к другим оперным жанрам. Новая опера Вагнера &l...

Гениальная бессоница Иоганнеса Брамса (Johannes Brahms)

News image

Хотя на многих портретах замечательный немецкий композитор ХIХ века Иоганнес Брамс предстает добродушным бородатым тол...

Персонажи (действующие лица) опер Рихарда Вагнера

News image

Валькирия 5  Вотан Фрика 7  Зигмунд Зигруна Хундинг 8  Зиглинда Ортлинда Росвейса 9  Гельмвига Герхиль...

Закулисье:

В Москве Дмитрий Хворостовский даст сольный концерт

News image

Всемирно известный российский баритон Дмитрий Хворостовский даст сегодня вечером сольный концерт для отечественных люб...

Москва попрощалась с Большим залом Консерватории

News image

В минувшую субботу в Большом зале Московской Консерватории при полном аншлаге состоялся последний симфонический концер...

Ламинат kastomonu floorpan yellow - коллекция floorplan yellow linoleum-kovrolin.ru.

Авторизация






ФРИЦ КРЕЙСЛЕР (Kreisler)
Композиторы - К

фриц крейслер (kreisler)

Ф. Крейслер - последний скрипач-художник, в творчестве которого продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства XIX в., преломленные через призму мировоззрения новой эпохи. Он во многом предвосхитил интерпретаторские тенденции сегодняшнего дня, тяготеющие к большей свободе и субъективизации трактовки. Продолжая традиции Штраусов, И. Лайнера, венского городского фольклора, Крейслер создал многочисленные скрипичные шедевры и обработки, широко популярные на эстраде.

Крейслер родился в семье врача, скрипача-любителя. С детства он слышал в доме квартет, возглавляемый отцом. Здесь бывали композитор К. Гольдберг, 3. Фрейд и другие видные деятели Вены. С четырех лет Крейслер занимается у отца, затем у Ф. Обера. Уже в 7 лет он поступает в Венскую консерваторию к И. Хельбесбергеру. Тогда же состоялось первое выступление юного музыканта в концерте К. Патти. По теории композиции Крейслер занимается у А. Брукнера и уже в 8 лет сочиняет струнный квартет. Огромное впечатление производят на него выступления А. Рубинштейна, И. Иоахима, П. Сарасате. В 9 лет Крейслер с золотой медалью оканчивает Венскую консерваторию. С успехом проходят его концерты. Но отец хочет дать ему более серьезную школу. И Крейслер вновь поступает в консерваторию, но уже теперь в Париже. Его учителем по скрипке становится Ж. Массар (учитель Г. Венявского), а по композиции Л. Делиб, определивший его стиль композиции. И здесь через 2 года Крейслер получает золотую медаль. Двенадцатилетним мальчиком вместе с учеником Ф. Листа М. Розенталем он совершает гастрольную поездку по США, дебютируя в Бостоне концертом Ф. Мендельсона.

Несмотря на большой успех маленького вундеркинда, отец настаивает на полном гуманитарном образовании. Крейслер оставляет скрипку и поступает в гимназию. В восемнадцатилетнем возрасте он выезжает на гастроли в Россию. Но, вернувшись, поступает в медицинский институт, сочиняет военные марши, играет в тирольском ансамбле с А. Шенбергом, знакомится с И. Брамсом и участвует в первом исполнении его квартета. Наконец, Крейслер решается держать конкурс в группу вторых скрипок Венской оперы. И - полный провал! Обескураженный артист решает навсегда бросить скрипку. Кризис миновал лишь в 1896 г., когда Крейслер предпринимает второе турне по России, ставшее началом его яркой артистической карьеры. Затем с огромным успехом проходят его концерты в Берлине под управлением А. Никиша. Здесь же произошла встреча с Э. Изаи, во многом повлиявшая на стиль Крейслера-скрипача.

В 1905 г. Крейслер создает цикл скрипичных пьес Классические рукописи - 19 миниатюр, написанных как подражание классическим произведениям XVIII в. Крейслер, в целях мистификации, скрыл свое авторство, выдав пьесы как транскрипции. Одновременно он опубликовал и свои стилизации старинных венских вальсов - Радость любви , Муки любви , Прекрасный розмарин , которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Лишь в 1935 г. Крейслер признался в мистификации, повергнув критиков в шоковое состояние.

Крейслер неоднократно гастролировал в России, играл вместе с В. Сафоновым, С. Рахманиновым, И. Гофманом, С. Кусевицким. В годы первой мировой войны он был призван в армию, под Львовом попал под атаку казаков, был ранен в бедро и долго лечился. Он уезжает в США, дает концерты, но, как воевавший против России, подвергается обструкции.

В это время вместе с венгерским композитором В. Якоби он пишет оперетту Цветы яблони , поставленную в Нью-Йорке в 1919 г. На премьере присутствовали И. Стравинский, Рахманинов, Э. Варез, Изаи, Я. Хейфец и др.

Крейслер совершает многочисленные турне по всем странам света, много записывается на пластинки. В 1933г. он создает вторую оперетту Зизи, поставленную в Вене. Репертуар его в этот период ограничивается классикой, романтикой и собственными миниатюрами. Он практически не играет современную музыку: От удушливых газов современной цивилизации ни один композитор не найдет действенной маски. Не следует удивляться, слушая музыку молодых людей сегодняшнего дня. Это музыка нашей эпохи и это закономерно. Музыка не примет другого направления, если политическое и социальное положение в мире не станет иным .

В 1924-32 гг. Крейслер живет в Берлине, однако в 1933 г. он вынужден из-за фашизма уехать сначала во Францию, а затем в Америку. Здесь он продолжает выступать и делать свои обработки. Наиболее интересными из них являются творческие транскрипции скрипичных концертов Н. Паганини (Первого) и П. Чайковского, пьес Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, А. Дворжака, Ф. Шуберта и др. В 1941 г. Крейслер попал под машину и год не смог выступать. Последний концерт был им дан в Карнеги-холле в 1947 г.

Перу Крейслера принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. Сочинения Крейслера - его скрипичный концерт Вивальди , стилизации старинных мастеров, венские вальсы, такие пьесы, как Речитатив и Скерцо, Китайский тамбурин , обработки Фолии А. Корелли, Дьявольской трели Дж. Тартини, вариаций Ведьме Паганини, каденции к концертам Л. Бетховена и Брамса - широко исполняются на эстраде, пользуются огромным успехом у слушателей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Американский скрипач по имени Джошуа Белл будет играть

News image

В Большом зале консерватории во вторник будет выступать американский скрипач по имени Джошуа Белл, который впервые высту...

Оркестр СПб Филармонии продолжит цикл Страсти по роман

News image

27 сентября 2010 года, в понедельник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостакович...

Конкурс юных скрипачей

News image

До начала конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха остался всего один день. У Лены Корженевич настроение самое боевое....

Московская филармония представит «Сказки Гофмана»

News image

В воскресенье, 3 октября, в московской филармонии знаменитая опера Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» откроет один из популя...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ДЖОРДЖ ГЕРШВИН (Gershwin)

С именем американского композитора и пианиста Дж. Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества с...

Читать>>
News image

Шарль Азнавур

Шарль Азнавур (Aznavour) (р. 1924) - французский композитор, певец и актёр. Родился в семье армянских эмигрантов. Ребёнком участвовал в театральных ...

Читать>>
News image

ФЕРУЧЧО БЕНВЕНУТО БУЗОНИ (Busoni)

Бузони — один из гигантов мировой истории пианизма, художник яркой индивидуальности и широких творческих устремлений. Музыкант сочетал черты «послед...

Читать>>