Скрипач разного времени |
Классическая музыка - Музыка на студиях звукозаписи |
В серии Historical Russian Archives , издающей легендарные записи из фондов Гостелерадио СССР, вышла антология архивных записей Гидона Кремера. В своих мемуарах Ин@родный артист Гидон Кремер сознавался, насколько трудно музыканту играть то, к чему у него лежит душа, а вовсе не то, чего требует публика или менеджмент. Подробная иллюстрация этому - недавно выпущенная антология архивных записей Кремера, где традиционный скрипичный репертуар чем дальше, тем теснее соседствует с царапающими слух сочинениями Шенберга, Веберна и Штокхаузена. Бах, Моцарт, Шуберт, Бетховен, Мендельсон, Паганини - даже странно слышать их сочинения в таком количестве от Кремера, чье имя прочно ассоциируется с творчеством Шнитке, Губайдулиной, Пярта, Канчели. Противоречия, впрочем, нет. Можно даже сказать, что вслед за величайшим композитором ХХ века Игорем Стравинским (в кремеровском комплекте из 10 CD русский композитор-модернист представлен раритетной Элегией для альта или скрипки соло) Гидон Кремер воспринимает музыку разных эпох как единое целое. Записи свидетельствуют о том, что к подобному артистическому кредо скрипач шел с самого начала. Например, запись 1967 года - Кремеру 20 лет: виртуозное кантабиле Паганини, изящная пьеса Щедрина В подражание Альбенису и тут же рядом сложнейшая чакона из сольной сонаты Бартока. Ее юный Кремер показывал Ойстраху перед поступлением в консерваторию, ее же играл в Большом зале год назад: играл незабываемо, но исполнение 40-летней давности по-своему не менее совершенно. Интрига серии, в которой вышла кремеровская антология, в том, что в свое время записи из фондов Гостелерадио СССР не без шума уплыли за рубеж. Теперь они возвращаются в Россию по более чем доступной цене. В отличие от предыдущих выпусков, посвященных великим мастерам прошлого (Рихтер, Гилельс, Ростропович, Шафран, Берман), в кремеровском случае - речь об исполнителе, который и сейчас в расцвете сил. Тем интереснее узнавать, как он играл 30 и более лет назад. Каприсы Паганини - до решающей победы на конкурсе Чайковского еще три года. Последняя роза лета Эрнста - сложнейшая миниатюра, с которой Кремер занимает на конкурсе первое место. Пьесы Берио и Штокхаузена - Кремер уже не новоиспеченный лауреат, но записной возмутитель спокойствия. Скоро он покинет СССР. Сочинения Мартынова и Лурье - наступила перестройка, Кремер вновь играет в Советском Союзе. От списка композиторов и музыкантов, представленных в антологии, захватывает дух: концертом Баха дирижирует Давид Ойстрах, сочинениями Мендельсона и Мартынова - Юрий Башмет, а чего стоят дуэты с Татьяной Гринденко и Олегом Майзенбергом. Еще одна запись 20-летнего Кремера: скрипичная соната Вадима Салманова, тут же концерт Кара Караева - незаслуженно забытая и, как выясняется, великолепная музыка. Немало есть и для любителей популярной классики , например, менуэт Боккерини или блюз из сонаты Равеля. Зато в антологии нет равелевской Цыганки , одной из самых эффектных пьес скрипичного репертуара. Как вспоминает Кремер, когда-то он собирался сыграть ее своему наставнику Ойстраху, тот спросил: Зачем тебе эта Цыганка ?.. Знаешь, я эту пьесу всегда ставлю в программу концерта, если мне некогда заниматься . |
Читайте: |
---|
В Екатеринбурге в рамках года России-Франции открылся мВ Екатеринбурге в рамках года сотрудничества России и Франции открылся международный музыкальный проект с участием луч... |
Петербургский Jam Hall покажет прямую трансляцию Карме13 октября 2010 года, в среду в кинотеатре Jam Hall в Петербурге, в рамках проекта Опера на большом экране состоится... |
Фестиваль «Музыкальная осень в Твери» откроется в МеждуМеждународный день музыки в Твери сегодня вечером 1 октября ознаменуется открытием фестиваля «Музыкальная осень в Твер... |
Три зарубежных тенора посетят Псков с концертом4 октября в БКЗ Псковской областной филармонии состоится гала-концерт трёх теноров. Как сообщила корреспонденту ПАИ на... |
ЭММАНУЭЛЬ ШАБРИЕ (Chabrier)Французский композитор. Получил юридич. образование. В 1861-80 служил в Мин-ве внутр Читать>> |
НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВПочти через 10 лет после открытия первой русской консерватории в Петербурге, осенью 1871 г. в ее стенах появился новый профессор по классу композици... Читать>> |
ГЕРМАН ГЕРМАНОВИЧ ГАЛЫНИНТворчество Г. Галынина - одна из ярчайших страниц послевоенной советской музыки. Оставленное им наследие невелико по количеству, главные сочинения о... Читать>> |