Из жизни великих:

<<Тангейзер>> в Париже.

News image

Закончив <<Тристана и Изольду>>, Вагнер, находившийся еще в положении политического беглеца, начал хлопота...

СВЕТ «ЛУННОЙ СОНАТЫ»

News image

Одним из главных «секретов» воздействия музыки является многозначность ее образного истолкования. Чем глубже, совершен...

«Кольцо нибелунга».

News image

Тетралогия «Кольцо нибелунга» -- колоссальное по своим масштабам произведение. Заимствовав сюжет из германо-скандинавс...

Закулисье:

Оркестр Светланова проведет фестиваль Музыкальное прин

News image

Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова и его худрук Марк Горенштейн проведут фест...

Пласидо Доминго покидает Вашингтон

News image

Знаменитый испанский оперный певец, дирижер и импресарио Пласидо Доминго (Plácido Domingo) объявил о намерении ...

Авторизация






Киевские солисты записались для выступления
Классическая музыка - Музыка на студиях звукозаписи

 киевские солисты  записались для выступления

Во вторник в Малом зале Национальной филармонии Киева Государственный камерный ансамбль Киевские солисты дал концерт в поддержку аудиосборника From Romantic Times . Живое звучание камерных сочинений Эдварда Грига, Яна Сибелиуса и Феликса Мендельсона с их записью сравнивала ЮЛИЯ БЕНТЯ.

Государственный камерный ансамбль Киевские солисты , который основал и уже более двух лет возглавляет скрипач и дирижер Богодар Которович, одним из первых в Украине осознал, что в XXI веке у так называемой чистой музыки очень мало перспектив, а ее постепенно стирающиеся смыслы просто необходимо время от времени подкреплять радикальным вмешательством в привычный филармонический формат. Инициатором всех новшеств, которыми уже несколько лет подряд Киевские солисты потчуют слушателей, выступила скрипачка и концертмейстер коллектива Мирослава Которович, по сути, руководящая им на пару со своим отцом.
Впрочем, на нынешнем концерте, организованном в поддержку альбома From Romantic Times , ансамбль вообще обошелся без дирижера – по примеру то ли барочных коллективов, то ли знаменитого Персимфанса (аббревиатура Первого симфонического ансамбля, организованного в 1922 году в Москве Львом Цейтлиным). Более того, совершенно неожиданным оказалось расположение музыкантов на сцене: вместо секторов первых и вторых скрипок, альтов, виолончелей и контрабаса, расставленных строго слева направо, от самых высоких инструментов до самых низких, на первом плане сидели виолончели, а уже за ними, симметрично по обе стороны сцены – скрипки и альты. Ясно, что целью здесь был не столько звук, сколько визуальная красота картинки, на которой хорошо просматривались лица всех музыкантов.
К тому же в концерте три записанных цикла – сюита в старинном стиле Из времен Хольберга , сюита для струнных и ударных Rakastava ( Влюбленный ) и Октет Феликса Мендельсона – прозвучали не полностью. Из фрагментов этих сочинений Мирослава Которович смонтировала непрерывную метакомпозицию . Ее главный смысл выходил за пределы собственно музыки: на оркестр незаметно накладывалось звучание записи, которая к концу окончательно подменяла собой живую игру опустивших руки музыкантов.
Идея, вроде бы, очень простая, но на самом деле очень точно проиллюстрировавшая дух времени – и в глобальном смысле, и в локально-киевском. В прошлом году свою аудиоантологию современной музыки выпустил ансамбль Новая музыка в Украине Владимира Рунчака (в начале этого года был выпущен уже второй ее тираж). Месяц назад аудиособрание из семи монографических компакт-дисков украинских композиторов, инициированное скрипачкой Богданой Пивненко, представил Национальный ансамбль солистов Киевская камерата . В среду о запуске серии альбомов Kyiv Soloists Play , первым из которых стал From Romantic Times , объявили Киевские солисты .
На фоне первых двух антологий содержание альбома Киевских солистов может показаться совершенно случайным, ведь, по сути, на месте Грига, Сибелиуса и Мендельсона могли оказаться еще пара десятков известных романтиков. Однако важно помнить, что ни одно из представленных произведений в оригинале не было написано для струнного оркестра, а начинало свою историю в версиях для хора ( Из времен Хольберга Грига и Rakastava Сибелиуса) или для восьми инструменталистов (Октет Мендельсона), а настоящую популярность обрело только в оркестровых транскрипциях. Собственно, это Мирослава Которович и пыталась доказать: не бывает идеальной расстановки оркестра, единственно правильной версии произведения и способа его звучания. Музыка меняется вместе с миром вокруг нее, и проверенная временем классика не составляет исключения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Андрей Гаврилов в Самаре

News image

В Самарской филармонии большой праздник – открытие юбилейного симфонического сезона. Этому событию посвящена большая в...

В СПб Филармонии пройдёт вечер, посвящённый юбилею Л.Де

News image

16 октября 2010 года исполняется 55 лет известному петербургскому композитору Леониду ДЕСЯТНИКОВУ. Именно в этот день ...

Музыкальные «Кружева» в Вологде

News image

«Всей семьей в музыку» - под таким девизом должны пройти для вологжан два воскресенья: 17 и 24 октября. В октябре в Во...

Концерты Московской Консерватории будут проходить во Д

News image

27 сентября 2010 года Московская Консерватория откроет сезон на новой площадке - в Театрально-концертном зале Дворец ...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Курляндский Дмитрий Александрович

Курляндский родился в 1976-м году, девятого июня в Москве. Он окончил обучение в Московской консерватории затем у Леонида Бобылева аспирантуру. Поми...

Читать>>
News image

ГАСПАРЕ СПОНТИНИ (Spontini)

24 января исполняется 150 лет со дня смерти Гаспаре Спонтини (1774-1851) - выдающегося итальянского оперного композитора. Он родился в городе Майола...

Читать>>
News image

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ АРХАНГЕЛЬСКИЙ

Русский композитор и музыкальный деятель; род. 11 октября 1846 года в Пензенской губернии, Наровчатском уезде. Первоначальное музыкальное образовани...

Читать>>