Из жизни великих:

Отец оперетты

News image

Отцом оперетты является Флоримон Эрве, который написал превосходную оперу под названием «Мадмуазель Нитуш» согласно ...

«ПАТЕТИЧЕСКАЯ СОНАТА»

News image

«Патетическая соната» (№ 8) написана Бетховеном в 1798 году. Заглавие «Большая патетическая соната» принадлежит самому...

<<Риенци>>

News image

Если увертюра <<Фауст>> принадлежит к лучшим достижениям раннего периода творчества Вагнера и обнаружива...

Закулисье:

В Лондоне состоялось открытие фестиваля классической му

News image

В британской столице состоялось открытие 119-го сезона традиционного летнего фестиваля классической музыки как BBC Proms...

Липецкий симфонический оркестр обрёл нового дирижёра

News image

Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков. Как р...

Авторизация






Киевские солисты записались для выступления
Классическая музыка - Музыка на студиях звукозаписи

 киевские солисты  записались для выступления

Во вторник в Малом зале Национальной филармонии Киева Государственный камерный ансамбль Киевские солисты дал концерт в поддержку аудиосборника From Romantic Times . Живое звучание камерных сочинений Эдварда Грига, Яна Сибелиуса и Феликса Мендельсона с их записью сравнивала ЮЛИЯ БЕНТЯ.

Государственный камерный ансамбль Киевские солисты , который основал и уже более двух лет возглавляет скрипач и дирижер Богодар Которович, одним из первых в Украине осознал, что в XXI веке у так называемой чистой музыки очень мало перспектив, а ее постепенно стирающиеся смыслы просто необходимо время от времени подкреплять радикальным вмешательством в привычный филармонический формат. Инициатором всех новшеств, которыми уже несколько лет подряд Киевские солисты потчуют слушателей, выступила скрипачка и концертмейстер коллектива Мирослава Которович, по сути, руководящая им на пару со своим отцом.
Впрочем, на нынешнем концерте, организованном в поддержку альбома From Romantic Times , ансамбль вообще обошелся без дирижера – по примеру то ли барочных коллективов, то ли знаменитого Персимфанса (аббревиатура Первого симфонического ансамбля, организованного в 1922 году в Москве Львом Цейтлиным). Более того, совершенно неожиданным оказалось расположение музыкантов на сцене: вместо секторов первых и вторых скрипок, альтов, виолончелей и контрабаса, расставленных строго слева направо, от самых высоких инструментов до самых низких, на первом плане сидели виолончели, а уже за ними, симметрично по обе стороны сцены – скрипки и альты. Ясно, что целью здесь был не столько звук, сколько визуальная красота картинки, на которой хорошо просматривались лица всех музыкантов.
К тому же в концерте три записанных цикла – сюита в старинном стиле Из времен Хольберга , сюита для струнных и ударных Rakastava ( Влюбленный ) и Октет Феликса Мендельсона – прозвучали не полностью. Из фрагментов этих сочинений Мирослава Которович смонтировала непрерывную метакомпозицию . Ее главный смысл выходил за пределы собственно музыки: на оркестр незаметно накладывалось звучание записи, которая к концу окончательно подменяла собой живую игру опустивших руки музыкантов.
Идея, вроде бы, очень простая, но на самом деле очень точно проиллюстрировавшая дух времени – и в глобальном смысле, и в локально-киевском. В прошлом году свою аудиоантологию современной музыки выпустил ансамбль Новая музыка в Украине Владимира Рунчака (в начале этого года был выпущен уже второй ее тираж). Месяц назад аудиособрание из семи монографических компакт-дисков украинских композиторов, инициированное скрипачкой Богданой Пивненко, представил Национальный ансамбль солистов Киевская камерата . В среду о запуске серии альбомов Kyiv Soloists Play , первым из которых стал From Romantic Times , объявили Киевские солисты .
На фоне первых двух антологий содержание альбома Киевских солистов может показаться совершенно случайным, ведь, по сути, на месте Грига, Сибелиуса и Мендельсона могли оказаться еще пара десятков известных романтиков. Однако важно помнить, что ни одно из представленных произведений в оригинале не было написано для струнного оркестра, а начинало свою историю в версиях для хора ( Из времен Хольберга Грига и Rakastava Сибелиуса) или для восьми инструменталистов (Октет Мендельсона), а настоящую популярность обрело только в оркестровых транскрипциях. Собственно, это Мирослава Которович и пыталась доказать: не бывает идеальной расстановки оркестра, единственно правильной версии произведения и способа его звучания. Музыка меняется вместе с миром вокруг нее, и проверенная временем классика не составляет исключения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Поющие олигархи

News image

Ультрасовременным прочтением классической оперы откроет новый, 72-й сезон Татарский театр оперы и балета. Действие пер...

Сюрпризы для своих поклонников приготовил казанский орк

News image

Сегодня в ИА «Татар-информ» прошла пресс-конференция в режиме онлайн с участием художественного руководителя Казанског...

Новые постановки в театрах Эстонии

News image

В осенние и зимние месяцы эстонским любителям театра, танца и музыки будут предложены разнообразные культурные програм...

Гидон Кремер привезет на фестиваль Юрия Башмета скрипку

News image

V Фестиваль Юрия Башмета пройдет в Минске с 6 по 13 октября. - Вместе с артистами в Минск прибудут раритетные музыкаль...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ВЕНСАН Д'ЭНДИ (D'Indy)

Французский композитор и педагог-просветитель. Поль Мари Теодор Венсан д'Энди родился 27 марта 1851 в Париже. Его воспитанием занималась бабушка, же...

Читать>>
News image

СТАНИСЛАВ МОНЮШКО (Moniuszko)

Выдающийся польский композитор С. Монюшко - создатель национальной классической оперы и камерной вокальной лирики. Его творчество впитало в себя хар...

Читать>>
News image

ПАУЛЬ ХИНДЕМИТ (Hindemith)

П. Хиндемит - крупнейший немецкий композитор, один из признанных классиков музыки XX в. Будучи личностью универсального масштаба (дирижер, исполните...

Читать>>