Из жизни великих:

Биография Иоганна Кристиана Баха

News image

Иоганн Кристиан Бах (1735-1782). Младшего сына ИоганнаСебастьянаБаха обычно называют миланским или лондонским Бахо...

Убийцу Бетховена изобличили судмедэксперты

News image

Австрийский патологоанатом Кристиан Райтер (Christian Reiter), который работает судмедэкспертом в Венском университете...

Возвращение в Германию.

News image

Время пребывания Вагнера в Париже близилось к концу. Готовившаяся в Дрездене постановка <<Риенци>> ускорил...

Закулисье:

Фестиваль под названием "Жемчужины классической музыки

News image

На крыше амфитеатра под названием "Азриэли" двадцатого сентября открылась суккотная "Греческая таверна". Чувственную, за...

Уральский филармонический оркестр посетит с гстролями Ф

News image

Организаторы знаменитого французского фестиваля «Сумасшедшая неделя в Нанте» пригласили Уральский филармонический орке...

Авторизация






Киевские солисты записались для выступления
Классическая музыка - Музыка на студиях звукозаписи

 киевские солисты  записались для выступления

Во вторник в Малом зале Национальной филармонии Киева Государственный камерный ансамбль Киевские солисты дал концерт в поддержку аудиосборника From Romantic Times . Живое звучание камерных сочинений Эдварда Грига, Яна Сибелиуса и Феликса Мендельсона с их записью сравнивала ЮЛИЯ БЕНТЯ.

Государственный камерный ансамбль Киевские солисты , который основал и уже более двух лет возглавляет скрипач и дирижер Богодар Которович, одним из первых в Украине осознал, что в XXI веке у так называемой чистой музыки очень мало перспектив, а ее постепенно стирающиеся смыслы просто необходимо время от времени подкреплять радикальным вмешательством в привычный филармонический формат. Инициатором всех новшеств, которыми уже несколько лет подряд Киевские солисты потчуют слушателей, выступила скрипачка и концертмейстер коллектива Мирослава Которович, по сути, руководящая им на пару со своим отцом.
Впрочем, на нынешнем концерте, организованном в поддержку альбома From Romantic Times , ансамбль вообще обошелся без дирижера – по примеру то ли барочных коллективов, то ли знаменитого Персимфанса (аббревиатура Первого симфонического ансамбля, организованного в 1922 году в Москве Львом Цейтлиным). Более того, совершенно неожиданным оказалось расположение музыкантов на сцене: вместо секторов первых и вторых скрипок, альтов, виолончелей и контрабаса, расставленных строго слева направо, от самых высоких инструментов до самых низких, на первом плане сидели виолончели, а уже за ними, симметрично по обе стороны сцены – скрипки и альты. Ясно, что целью здесь был не столько звук, сколько визуальная красота картинки, на которой хорошо просматривались лица всех музыкантов.
К тому же в концерте три записанных цикла – сюита в старинном стиле Из времен Хольберга , сюита для струнных и ударных Rakastava ( Влюбленный ) и Октет Феликса Мендельсона – прозвучали не полностью. Из фрагментов этих сочинений Мирослава Которович смонтировала непрерывную метакомпозицию . Ее главный смысл выходил за пределы собственно музыки: на оркестр незаметно накладывалось звучание записи, которая к концу окончательно подменяла собой живую игру опустивших руки музыкантов.
Идея, вроде бы, очень простая, но на самом деле очень точно проиллюстрировавшая дух времени – и в глобальном смысле, и в локально-киевском. В прошлом году свою аудиоантологию современной музыки выпустил ансамбль Новая музыка в Украине Владимира Рунчака (в начале этого года был выпущен уже второй ее тираж). Месяц назад аудиособрание из семи монографических компакт-дисков украинских композиторов, инициированное скрипачкой Богданой Пивненко, представил Национальный ансамбль солистов Киевская камерата . В среду о запуске серии альбомов Kyiv Soloists Play , первым из которых стал From Romantic Times , объявили Киевские солисты .
На фоне первых двух антологий содержание альбома Киевских солистов может показаться совершенно случайным, ведь, по сути, на месте Грига, Сибелиуса и Мендельсона могли оказаться еще пара десятков известных романтиков. Однако важно помнить, что ни одно из представленных произведений в оригинале не было написано для струнного оркестра, а начинало свою историю в версиях для хора ( Из времен Хольберга Грига и Rakastava Сибелиуса) или для восьми инструменталистов (Октет Мендельсона), а настоящую популярность обрело только в оркестровых транскрипциях. Собственно, это Мирослава Которович и пыталась доказать: не бывает идеальной расстановки оркестра, единственно правильной версии произведения и способа его звучания. Музыка меняется вместе с миром вокруг нее, и проверенная временем классика не составляет исключения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Большой театр отметит 170-летие Чайковского Лебединым

News image

Большой театр отмечает 170-летие со дня рождения Петра Ильича Чайковского и посвящает композитору представление балета...

В Петербурге пройдёт новый фестиваль Планета Контрабас

News image

С 9 по 26 октября 2010 года в Петербурге пройдёт новый международный музыкальный фестиваль Планета Контрабас . В Пете...

Анонс: Фестиваль Арт-ноябрь

News image

Итак, потихоньку уже анонсируется очередное важное московское ежегодное музыкальное событие - фестиваль Арт-ноябрь . ...

Филармония заменит Большой зал консерватории Концертным

News image

Московская филармония в сезоне 2010/11 освоит новую для себя площадку - Концертный зал Российской академии музыки имен...

Популярные статьи о композиторах:

News image

СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ТАНЕЕВ

В русской музыке рубежа веков С. Танеев занимает совершенно особое место. Выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог, пианист, первый в Рос...

Читать>>
News image

ГИЯ КАНЧЕЛИ

Оригинальность музыки Г. Канчели, которому посвящены приведенные строки, - в сочетании предельной открытости стиля с его строжайшей избирательностью...

Читать>>
News image

Александр Серов

Александр Николаевич Серов является композитором, певцом, аранжировщиком, Народным артистом России и Заслуженным артистом РФ. Услышать его творения ...

Читать>>