Из жизни великих:

Идейная эволюция Вагнера

News image

Идейная эволюция Вагнера как представителя немецкой художественной интеллигенции, революционность в 40-е годы и даль...

ПУШКИН И САЛЬЕРИ. СОВМЕСТИМЫ ЛИ ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО?

News image

7. Мотивацию, столь недостающую версии Моцарт-Сальери мифа об отравлении, развил А.С.Пушкин

<<Летучий голландец>>.

News image

Успех <<Риенци>> побудил Дрезденский театр принять к постановке <<Летучего голландца>>, премье...

Закулисье:

Концерт классической музыки состоится в Астане

News image

Девятого октября в камерном зале театра «Астана Опера» исключительно для любителей классики в рамках цикла абонементов п...

Государственный молодежный оркестр Армении теперь являе

News image

IAMA на данный момент является единственной всемирной ассоциацией в районе менеджмента классической музыки. Именно она п...

Авторизация






Киевские солисты записались для выступления
Классическая музыка - Музыка на студиях звукозаписи

 киевские солисты  записались для выступления

Во вторник в Малом зале Национальной филармонии Киева Государственный камерный ансамбль Киевские солисты дал концерт в поддержку аудиосборника From Romantic Times . Живое звучание камерных сочинений Эдварда Грига, Яна Сибелиуса и Феликса Мендельсона с их записью сравнивала ЮЛИЯ БЕНТЯ.

Государственный камерный ансамбль Киевские солисты , который основал и уже более двух лет возглавляет скрипач и дирижер Богодар Которович, одним из первых в Украине осознал, что в XXI веке у так называемой чистой музыки очень мало перспектив, а ее постепенно стирающиеся смыслы просто необходимо время от времени подкреплять радикальным вмешательством в привычный филармонический формат. Инициатором всех новшеств, которыми уже несколько лет подряд Киевские солисты потчуют слушателей, выступила скрипачка и концертмейстер коллектива Мирослава Которович, по сути, руководящая им на пару со своим отцом.
Впрочем, на нынешнем концерте, организованном в поддержку альбома From Romantic Times , ансамбль вообще обошелся без дирижера – по примеру то ли барочных коллективов, то ли знаменитого Персимфанса (аббревиатура Первого симфонического ансамбля, организованного в 1922 году в Москве Львом Цейтлиным). Более того, совершенно неожиданным оказалось расположение музыкантов на сцене: вместо секторов первых и вторых скрипок, альтов, виолончелей и контрабаса, расставленных строго слева направо, от самых высоких инструментов до самых низких, на первом плане сидели виолончели, а уже за ними, симметрично по обе стороны сцены – скрипки и альты. Ясно, что целью здесь был не столько звук, сколько визуальная красота картинки, на которой хорошо просматривались лица всех музыкантов.
К тому же в концерте три записанных цикла – сюита в старинном стиле Из времен Хольберга , сюита для струнных и ударных Rakastava ( Влюбленный ) и Октет Феликса Мендельсона – прозвучали не полностью. Из фрагментов этих сочинений Мирослава Которович смонтировала непрерывную метакомпозицию . Ее главный смысл выходил за пределы собственно музыки: на оркестр незаметно накладывалось звучание записи, которая к концу окончательно подменяла собой живую игру опустивших руки музыкантов.
Идея, вроде бы, очень простая, но на самом деле очень точно проиллюстрировавшая дух времени – и в глобальном смысле, и в локально-киевском. В прошлом году свою аудиоантологию современной музыки выпустил ансамбль Новая музыка в Украине Владимира Рунчака (в начале этого года был выпущен уже второй ее тираж). Месяц назад аудиособрание из семи монографических компакт-дисков украинских композиторов, инициированное скрипачкой Богданой Пивненко, представил Национальный ансамбль солистов Киевская камерата . В среду о запуске серии альбомов Kyiv Soloists Play , первым из которых стал From Romantic Times , объявили Киевские солисты .
На фоне первых двух антологий содержание альбома Киевских солистов может показаться совершенно случайным, ведь, по сути, на месте Грига, Сибелиуса и Мендельсона могли оказаться еще пара десятков известных романтиков. Однако важно помнить, что ни одно из представленных произведений в оригинале не было написано для струнного оркестра, а начинало свою историю в версиях для хора ( Из времен Хольберга Грига и Rakastava Сибелиуса) или для восьми инструменталистов (Октет Мендельсона), а настоящую популярность обрело только в оркестровых транскрипциях. Собственно, это Мирослава Которович и пыталась доказать: не бывает идеальной расстановки оркестра, единственно правильной версии произведения и способа его звучания. Музыка меняется вместе с миром вокруг нее, и проверенная временем классика не составляет исключения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Знаменитый тенор Сергей Семишкур выступит в СПб Филармо

News image

5 октября 2010 года, во вторник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится сольный концерт мо...

Концерты Московской Консерватории будут проходить во Д

News image

27 сентября 2010 года Московская Консерватория откроет сезон на новой площадке - в Театрально-концертном зале Дворец ...

Оркестр СПб Филармонии продолжит цикл Страсти по роман

News image

27 сентября 2010 года, в понедельник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостакович...

СПб Филармония проведёт общедоступный концерт-марафон в

News image

1 октября 2010 года, в пятницу, в Международный день музыки Большой зал Санкт-Петербургской Академической Филармонии и...

Популярные статьи о композиторах:

News image

МАКС (Иоганн Баптист Иозеф) РЕГЕР (Reger)

Недолгая творческая жизнь выдающегося немецкого музыканта - композитора, пианиста, дирижера, органиста, педагога и теоретика - М. Регера прошла на р...

Читать>>
News image

СЕЗАР ФРАНК (Franck)

Франк - необычная фигура во французском музыкальном искусстве, незаурядная, своеобразная личность. Р. Роллан писал о нем от имени героя романа Жана ...

Читать>>
News image

ИОГАНН КРИСТИАН БАХ (Bach)

Галантнейший из всех сыновей Себастьяна (Г. Аберт), властитель дум музыкальной Европы, модный педагог, популярнейший композитор, могущий поспорить...

Читать>>