Вагнер в Мюнхене и Трибшене. |
Биография и творчество - Вагнер |
В мае 1864 года он получил приглашение явиться в Мюнхен к баварскому королю Людвигу II, бывшему пламенным почитателем искусства Вагнера. Неуравновешенный человек, он с фанатической страстью, свойственной людям, психически не вполне нормальным, был влюблен в Вагнера и решил приблизить его к себе. По желанию баварского, короля Вагнер поселился близ Мюнхена по соседству с летней резиденцией короля, который дал ему средства для удовлетворения кредиторов и для спокойной творческой работы. Дружба с баварским королем, хотя и позволила Вагнеру избавиться от материальных мытарств и приняться за осуществление его художественных планов, в то же время способствовала развитию и закреплению у Вагнера откровенно реакционных, монархических, пангерманистких убеждений. Обосновавшись в Мюнхене, Вагнер готовил там долгожданную постановку <<Тристана и Изольды>>, состоявшуюся в 1865 году под управлением Ганса Бюлова -- ученика Листа, друга и почитателя Вагнера в этот период. Для спокойной творческой работы Вагнер снова поселился в Швейцарии, на этот раз в Трибшене близ Люцерна, где прожил шесть лет (1866 -- 1872). Здесь он в 1867 году закончил оперу <<Мейстерзингеры>>. Первая постановка оперы состоялась в следующем, 1868 году в Мюнхене под управлением Бюлова. В Трибшене Вагнера посещала дочь Листа и жена Бюлова -- Козима. Расставшись с Бюловым, Козима стала женой Вагнера (первая его жена Минна Планер умерла). Таким образом, Вагнер сделался зятем Листа. Сын Вагнера и Козимы (в будущем посредственный дирижер и композитор) был назван Зигфридом по имени главного героя драмы Вагнера. В честь его рождения Вагнер написал замечательную симфоническую пьесу <<Зигфрид-идиллия>>, в которой использовал музыкальный материал последней сцепы оперы <<Зигфрид>>. В течение ряда лет Вагнер диктовал Козиме историю своей жизни, вышедшую впоследствии в трех томах (<<Моя жизнь>>). В 60-е годы, сначала в Мюнхене, а затем в Трибшене, Вагнер написал ряд статей крайне реакционного содержания. Эти статьи композитора явились характерным выражением реакционной немецкой буржуазной идеологии периода образования Германской юнкерской империи. В 1870 году, по случаю столетия со дня рождения Бетховена, Вагнер написал книгу о Бетховене, насквозь проникнутую идеалистической метафизикой в духе шопенгауэровской философии. Вагнер был замечательным дирижером - исполнителем бетховенских симфоний. Однако в своей книге, находясь на позициях ложной и реакционной идеалистической философии и буржуазного германского шовинизма, он исказил идейную сущность музыки Бетховена, несмотря на отдельные поэтически тонкие и проникновенные страницы |
Читайте: |
---|
СПб Филармония проведёт общедоступный концерт-марафон в![]() 1 октября 2010 года, в пятницу, в Международный день музыки Большой зал Санкт-Петербургской Академической Филармонии и... |
Знаменитый тенор Сергей Семишкур выступит в СПб Филармо![]() 5 октября 2010 года, во вторник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится сольный концерт мо... |
Филармония заменит Большой зал консерватории Концертным![]() Московская филармония в сезоне 2010/11 освоит новую для себя площадку - Концертный зал Российской академии музыки имен... |
Детский театр Зазеркалье открывает сезон. В планах -![]() .Свой 24-й сезон Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр Зазеркалье открывает в Международный ... |
![]() КАРА (Абульфаз оглы) КАРАЕВВ молодости Кара Караев был отчаянным мотоциклистом. Яростная гонка отвечала его потребности в риске, в обретении чувства победы над самим собой. Бы... Читать>> |
![]() ФЕРУЧЧО БЕНВЕНУТО БУЗОНИ (Busoni)Бузони — один из гигантов мировой истории пианизма, художник яркой индивидуальности и широких творческих устремлений. Музыкант сочетал черты «послед... Читать>> |
![]() НАЗИБ ГАЯЗОВИЧ ЖИГАНОВЭту строку из Моабитской тетради Мусы Джалиля с полным правом можно отнести к музыке его друга и творческого сподвижника Н. Жиганова. Верный худож... Читать>> |