Вагнер в Мюнхене и Трибшене. |
Биография и творчество - Вагнер |
В мае 1864 года он получил приглашение явиться в Мюнхен к баварскому королю Людвигу II, бывшему пламенным почитателем искусства Вагнера. Неуравновешенный человек, он с фанатической страстью, свойственной людям, психически не вполне нормальным, был влюблен в Вагнера и решил приблизить его к себе. По желанию баварского, короля Вагнер поселился близ Мюнхена по соседству с летней резиденцией короля, который дал ему средства для удовлетворения кредиторов и для спокойной творческой работы. Дружба с баварским королем, хотя и позволила Вагнеру избавиться от материальных мытарств и приняться за осуществление его художественных планов, в то же время способствовала развитию и закреплению у Вагнера откровенно реакционных, монархических, пангерманистких убеждений. Обосновавшись в Мюнхене, Вагнер готовил там долгожданную постановку <<Тристана и Изольды>>, состоявшуюся в 1865 году под управлением Ганса Бюлова -- ученика Листа, друга и почитателя Вагнера в этот период. Для спокойной творческой работы Вагнер снова поселился в Швейцарии, на этот раз в Трибшене близ Люцерна, где прожил шесть лет (1866 -- 1872). Здесь он в 1867 году закончил оперу <<Мейстерзингеры>>. Первая постановка оперы состоялась в следующем, 1868 году в Мюнхене под управлением Бюлова. В Трибшене Вагнера посещала дочь Листа и жена Бюлова -- Козима. Расставшись с Бюловым, Козима стала женой Вагнера (первая его жена Минна Планер умерла). Таким образом, Вагнер сделался зятем Листа. Сын Вагнера и Козимы (в будущем посредственный дирижер и композитор) был назван Зигфридом по имени главного героя драмы Вагнера. В честь его рождения Вагнер написал замечательную симфоническую пьесу <<Зигфрид-идиллия>>, в которой использовал музыкальный материал последней сцепы оперы <<Зигфрид>>. В течение ряда лет Вагнер диктовал Козиме историю своей жизни, вышедшую впоследствии в трех томах (<<Моя жизнь>>). В 60-е годы, сначала в Мюнхене, а затем в Трибшене, Вагнер написал ряд статей крайне реакционного содержания. Эти статьи композитора явились характерным выражением реакционной немецкой буржуазной идеологии периода образования Германской юнкерской империи. В 1870 году, по случаю столетия со дня рождения Бетховена, Вагнер написал книгу о Бетховене, насквозь проникнутую идеалистической метафизикой в духе шопенгауэровской философии. Вагнер был замечательным дирижером - исполнителем бетховенских симфоний. Однако в своей книге, находясь на позициях ложной и реакционной идеалистической философии и буржуазного германского шовинизма, он исказил идейную сущность музыки Бетховена, несмотря на отдельные поэтически тонкие и проникновенные страницы |
Читайте: |
---|
В Петербурге пройдёт новый фестиваль Планета Контрабас![]() С 9 по 26 октября 2010 года в Петербурге пройдёт новый международный музыкальный фестиваль Планета Контрабас . В Пете... |
Хосе Каррерас впервые выступит в Киеве![]() 13 октября во дворце «Украина» великий испанский певец представит программу «Средиземноморская страсть». И страсти по ... |
Раду Лупу открывает сезон в Женеве![]() 23 и 24 сентября в женевском Victoria Hall пройдут концерты Оркестра Романской Швейцарии, знаменующие открытие 92-го с... |
Филармония заменит Большой зал консерватории Концертным![]() Московская филармония в сезоне 2010/11 освоит новую для себя площадку - Концертный зал Российской академии музыки имен... |
![]() АНТОНИО ВИВАЛЬДИ (Vivaldi)Один из крупнейших представителей эпохи барокко А. Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, род... Читать>> |
![]() АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ ГУРИЛЁВА. Гурилев вошел в историю русской музыки как автор замечательных лирических романсов. Он был сыном известного в свое время композитора Л. Гурилева ... Читать>> |
![]() НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ МЯСКОВСКИЙН. Мясковский - старейший представитель советской музыкальной культуры, находившийся у самых ее истоков. Пожалуй, ни на ком из советских композитор... Читать>> |