Из жизни великих:

Гениальность Моцарта

News image

О гениальности Моцарта и более того о его Гении написано уже масса книг и статей, помимо прочих талантов Вольфганг Ам...

Биография Бетховена

News image

Людвиг Бетховен родился в 1770 году в немецком городке Бонне. В домике с тремя комнатами на чердаке. В одной из комнат...

Моцарт – «Дон Жуан»

News image

Среди всего, что написал Моцарт, «Дон Жуан» - опера, чей персонаж стал нарицательным именем, вызывала больше всего сп...

Закулисье:

На Майорке состоится концерт классической музыки "Русск

News image

На Майорке 22-го июня прошел эксклюзивный концерт под названием "Русская эпопея", где исполняться сочинения великого Сер...

Сайт знаменитого конкурса имени Чайковского сменил имид

News image

О грядущих реформах главного отечественного конкурса - имени Чайковского, говорили много. Но теперь новый веб-сайт кон...

Авторизация






Винсент Персикетти (Persichetti)
Композиторы - П

винсент персикетти (persichetti)

Винсент Персикетти (Persichetti) (6 VI 1915, Филадельфия - 1987) - американский композитор. Чл. Нац. академии лит-ры и иск-ва. Музыкой занимался с раннего детства, играл в школьном оркестре, выступал как органист. С 15 лет служил органистом и муз. рук. реформистской церкви св. Марка, затем - пресвитерианской церкви (1932-48) в Филадельфии. Учился у Р. К. Миллера (композиция), Р. Комбса и А. Джонаса (фп.) в муз. колледже Комбса; руководил оркестром колледжа. Учился дирижированию у Ф. Райнера в Муз. ин-те Кёртис (1936-38), у О. Самаровой (фп.) и П. Нордофа (композиция) в консерватории (1939-41; окончил в 1945) в Филадельфии. Одноврем. (1942-43) совершенствовался у Р. Харриса на летних курсах Колорадского колледжа. В 1939-42 возглавлял отделение композиции в колледже Комбса. В 1942-62 руководил композиторским отд. Филадельфийской консерватории. С 1947 преподавал на композиторском отд. в Джульярдской муз. школе в Нью-Йорке (с 1948 рук.). С 1952 П.- гл. консультант муз. изд-ва Элкан-Фогел в Филадельфии.

П. получил известность после исп. в 1945 Филадельфийским орк. под упр. Ю. Орманди его Басен (6-частной сюиты по басням Эзопа для чтеца с оркестром). Успех последующих соч. (симф., камерные, хор. и фп.) сделал П. одним из ведущих амер. композиторов (его соч. исполняются и в др. странах). Получил ряд премий за свои произв. Помимо творч. и педагогич. работы, П. выступает как муз. писатель, критик, лектор, дирижёр и пианист - исполнитель собств. соч. и произв. др. совр. композиторов (часто совм. с женой - пианисткой Доротеей П.).

Музыка П. отличается структурной ясностью, динамичностью, связанной с постоянной интенсивной ритмич. трансформацией муз. ткани. Мелодич. материал, яркий и характерный, развёртывается свободно и пластично; особое значение имеет начальное мотивное образование, в к-ром заложены осн. ритмо-интонационные элементы. Гармонич. язык преим. политонален, звуковая ткань сохраняет прозрачность даже в моменты максимального напряжения. П. виртуозно использует возможности голосов и инструментов; в своих произв. (ок. 200) непринуждённо сочетает разл. виды техники (от неоклассицистической до серийной).

Сочинения: для орк. - 9 симфоний (1942, 1942, 1947; 4-я и 5-я для струн. орк., 1954; 6-я для бэнда, 1956; 1958, 1967, 9-я - Яникулюм, 1971), Танц. увертюра (Dance overture, 1948), Волшебная сказка (Fairy tale, 1950), Серенада No 5 (1950), Послание Линкольна (Lincoln's address, для чтеца с орк., 1972); Introit для струн. орк. (1963); для инструмента с орк.: 2 фп. концерта (1946, 1964), пьеса Опустошённые люди (Hollow men) для трубы (1946); Концертино для фп. (1945); камерно-инстр. ансамбли - соната для скр. и фп. (1941), сюита для скр. и влч. (1940), Фантазия (Fantasia, 1939) и Маски (Masks, 1961, для скр. и фп.), вокализ для влч. и фп. (1945), Инфанта Марина (Infanta Marina, для альта и фп., 1960); струн. квартеты (1939, 1944, 1959, 1975), фп. квинтеты (1940, 1955), концерт для фп. и струн. квартета (1949), пьесы - Король Лир (для дух. квинтета, литавр и фп., 1949), Пастораль для дух. квинтета (1945), 13 серенад для разл. составов (1929 - 1962), Притчи (Parables, 15 произв. для разл. солирующих инструментов и камерно-инстр. ансамблей, 1965-1976); для хора с орк.- оратория Творение (Creation, 1970), Месса (1960), Stabat Mater (1963), Те Deum (1964); для хора (с органом) - Магнификат (1940), Гимны и респонсории на весь церковный год (Hymns and responces of the church year, 1955), кантаты - Зимняя (Winter cantata, для жен. хора с фп.), Весенняя (Spring cantata, для жен. хора с фл. и маримбой, обе - 1964), Плеяды (Pleyades, для хора, трубы и струн. орк., 1966); хоры a cappella - 2 китайские песни (Two Chinese songs, 1945), 3 канона (1947), Пословица (Proverb, 1952), Стремись к вершине (Seek the Highest, 1956), Песнь о мире (Song of peace, 1957), Торжества (Celebrations, 1965), 4 хора на сл. Э. Э. Каммингса (1966); для бэнда - Дивертисмент (1950), хоральная прелюдия Как ясен свет звезды (So pure the star, 1954), Багатели (1957), псалм (195S), серенада (1959), Маскарад (Mascarade, 1965), Притча (Parable, 1975); для фп. - 11 сонат (1939-1965), 6 сонатин, поэмы (3 тетради), Процессии (Parades, 1948), Вариации для альбома (1952), Маленькая тетрадь (The Little piano book, 1953); для 2 фп. - соната (1952), Концертино (1956); концерт для фп. в 4 руки (1952); сонаты - для скр. соло (1940), влч. соло (1952), для клавесина (1951), органа (1961); для голоса с фп. - циклы песен на сл. Э. Э. Каммингса (1940), Фисгармония (Harmonium, 20 песен на сл. У. Стивенса, 1951), песни на сл. С. Тиздейл (1953), К. Сэндберга (1956), Дж. Джойса (1957), Дж. X. Беллока (1960), Р. Фроста (1962), Э. Дикинсон (1964) и ад.; музыка к балетным пост. М. Грэхем И тогда... (Then One Day, 1939) и Лик боли (The Eyes of Anguish, 1950).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Фестиваль «Музыкальная осень в Твери» откроется в Между

News image

Международный день музыки в Твери сегодня вечером 1 октября ознаменуется открытием фестиваля «Музыкальная осень в Твер...

Большой театр отметит 170-летие Чайковского Лебединым

News image

Большой театр отмечает 170-летие со дня рождения Петра Ильича Чайковского и посвящает композитору представление балета...

На сцене «Геликон-Опера» вечная тема: Моцарт и Сальери

News image

Опера «Моцарт и Сальери» вернулась на сцену театра «Геликон-Опера». К произведению композитора Римского-Корсакова моск...

В Петербурге соберутся музыканты Под знаком вечности

News image

Международный музыкальный фестиваль Под знаком вечности пройдет в Санкт-Петербургской консерватории с 21 по 28 сентя...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ИСААК ОСИПОВИЧ ДУНАЕВСКИЙ

Огромный талант Дунаевского в наибольшей степени раскрылся в области легких жанров. Он выступил создателем новой советской массовой песни, самобыт...

Читать>>
News image

Арриго Бойто

Итальянский поэт и композитор Арриго Бойто, который прославился как автор либретто некоторых опер написанных Джузеппе Верди. Бойто получил свое муз...

Читать>>
News image

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ

Детские годы будущего композитора прошли в музыкальной семье. Его мать была хорошей пианисткой, и мальчик, засыпая, нередко слышал доносящиеся издал...

Читать>>