Из жизни великих:

Бетховен. Последние годы

News image

После 1812 года творческая активность композитора на время падает. Однако через три года он начинает работать с преж...

Гениальная бессоница Иоганнеса Брамса (Johannes Brahms)

News image

Хотя на многих портретах замечательный немецкий композитор ХIХ века Иоганнес Брамс предстает добродушным бородатым тол...

Король-пастух

News image

Поездка в Мангейм. Моцарт был занят в эти зальцбургские годы и произведением для театра. По заказу он написал театрал...

Закулисье:

Классическая музыка с южным оттенком

News image

В Алуштинском регионе август начнется под самые удивительные звуки классической музыки. Тут на протяжении последнего лет...

Концерт классической музыки состоится в Астане

News image

Девятого октября в камерном зале театра «Астана Опера» исключительно для любителей классики в рамках цикла абонементов п...

Авторизация






Винсент Персикетти (Persichetti)
Композиторы - П

винсент персикетти (persichetti)

Винсент Персикетти (Persichetti) (6 VI 1915, Филадельфия - 1987) - американский композитор. Чл. Нац. академии лит-ры и иск-ва. Музыкой занимался с раннего детства, играл в школьном оркестре, выступал как органист. С 15 лет служил органистом и муз. рук. реформистской церкви св. Марка, затем - пресвитерианской церкви (1932-48) в Филадельфии. Учился у Р. К. Миллера (композиция), Р. Комбса и А. Джонаса (фп.) в муз. колледже Комбса; руководил оркестром колледжа. Учился дирижированию у Ф. Райнера в Муз. ин-те Кёртис (1936-38), у О. Самаровой (фп.) и П. Нордофа (композиция) в консерватории (1939-41; окончил в 1945) в Филадельфии. Одноврем. (1942-43) совершенствовался у Р. Харриса на летних курсах Колорадского колледжа. В 1939-42 возглавлял отделение композиции в колледже Комбса. В 1942-62 руководил композиторским отд. Филадельфийской консерватории. С 1947 преподавал на композиторском отд. в Джульярдской муз. школе в Нью-Йорке (с 1948 рук.). С 1952 П.- гл. консультант муз. изд-ва Элкан-Фогел в Филадельфии.

П. получил известность после исп. в 1945 Филадельфийским орк. под упр. Ю. Орманди его Басен (6-частной сюиты по басням Эзопа для чтеца с оркестром). Успех последующих соч. (симф., камерные, хор. и фп.) сделал П. одним из ведущих амер. композиторов (его соч. исполняются и в др. странах). Получил ряд премий за свои произв. Помимо творч. и педагогич. работы, П. выступает как муз. писатель, критик, лектор, дирижёр и пианист - исполнитель собств. соч. и произв. др. совр. композиторов (часто совм. с женой - пианисткой Доротеей П.).

Музыка П. отличается структурной ясностью, динамичностью, связанной с постоянной интенсивной ритмич. трансформацией муз. ткани. Мелодич. материал, яркий и характерный, развёртывается свободно и пластично; особое значение имеет начальное мотивное образование, в к-ром заложены осн. ритмо-интонационные элементы. Гармонич. язык преим. политонален, звуковая ткань сохраняет прозрачность даже в моменты максимального напряжения. П. виртуозно использует возможности голосов и инструментов; в своих произв. (ок. 200) непринуждённо сочетает разл. виды техники (от неоклассицистической до серийной).

Сочинения: для орк. - 9 симфоний (1942, 1942, 1947; 4-я и 5-я для струн. орк., 1954; 6-я для бэнда, 1956; 1958, 1967, 9-я - Яникулюм, 1971), Танц. увертюра (Dance overture, 1948), Волшебная сказка (Fairy tale, 1950), Серенада No 5 (1950), Послание Линкольна (Lincoln's address, для чтеца с орк., 1972); Introit для струн. орк. (1963); для инструмента с орк.: 2 фп. концерта (1946, 1964), пьеса Опустошённые люди (Hollow men) для трубы (1946); Концертино для фп. (1945); камерно-инстр. ансамбли - соната для скр. и фп. (1941), сюита для скр. и влч. (1940), Фантазия (Fantasia, 1939) и Маски (Masks, 1961, для скр. и фп.), вокализ для влч. и фп. (1945), Инфанта Марина (Infanta Marina, для альта и фп., 1960); струн. квартеты (1939, 1944, 1959, 1975), фп. квинтеты (1940, 1955), концерт для фп. и струн. квартета (1949), пьесы - Король Лир (для дух. квинтета, литавр и фп., 1949), Пастораль для дух. квинтета (1945), 13 серенад для разл. составов (1929 - 1962), Притчи (Parables, 15 произв. для разл. солирующих инструментов и камерно-инстр. ансамблей, 1965-1976); для хора с орк.- оратория Творение (Creation, 1970), Месса (1960), Stabat Mater (1963), Те Deum (1964); для хора (с органом) - Магнификат (1940), Гимны и респонсории на весь церковный год (Hymns and responces of the church year, 1955), кантаты - Зимняя (Winter cantata, для жен. хора с фп.), Весенняя (Spring cantata, для жен. хора с фл. и маримбой, обе - 1964), Плеяды (Pleyades, для хора, трубы и струн. орк., 1966); хоры a cappella - 2 китайские песни (Two Chinese songs, 1945), 3 канона (1947), Пословица (Proverb, 1952), Стремись к вершине (Seek the Highest, 1956), Песнь о мире (Song of peace, 1957), Торжества (Celebrations, 1965), 4 хора на сл. Э. Э. Каммингса (1966); для бэнда - Дивертисмент (1950), хоральная прелюдия Как ясен свет звезды (So pure the star, 1954), Багатели (1957), псалм (195S), серенада (1959), Маскарад (Mascarade, 1965), Притча (Parable, 1975); для фп. - 11 сонат (1939-1965), 6 сонатин, поэмы (3 тетради), Процессии (Parades, 1948), Вариации для альбома (1952), Маленькая тетрадь (The Little piano book, 1953); для 2 фп. - соната (1952), Концертино (1956); концерт для фп. в 4 руки (1952); сонаты - для скр. соло (1940), влч. соло (1952), для клавесина (1951), органа (1961); для голоса с фп. - циклы песен на сл. Э. Э. Каммингса (1940), Фисгармония (Harmonium, 20 песен на сл. У. Стивенса, 1951), песни на сл. С. Тиздейл (1953), К. Сэндберга (1956), Дж. Джойса (1957), Дж. X. Беллока (1960), Р. Фроста (1962), Э. Дикинсон (1964) и ад.; музыка к балетным пост. М. Грэхем И тогда... (Then One Day, 1939) и Лик боли (The Eyes of Anguish, 1950).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Американский скрипач по имени Джошуа Белл будет играть

News image

В Большом зале консерватории во вторник будет выступать американский скрипач по имени Джошуа Белл, который впервые высту...

В Петербурге соберутся музыканты Под знаком вечности

News image

Международный музыкальный фестиваль Под знаком вечности пройдет в Санкт-Петербургской консерватории с 21 по 28 сентя...

Jam Hall покажет петербуржцам Богему с бюджетом в 5 м

News image

С 16 по 22 сентября 2010 года в петербургском кинотеатре Jam Hall дважды в день (в 16 и 20 часов) будет демонстрироват...

Гидон Кремер привезет на фестиваль Юрия Башмета скрипку

News image

V Фестиваль Юрия Башмета пройдет в Минске с 6 по 13 октября. - Вместе с артистами в Минск прибудут раритетные музыкаль...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Тамберг Эйно Мартинович

Тамберг Эйно Мартинович - это эстонский композитором советского времени. В качестве его дипломной работы была создана оратория од названием «За свобо...

Читать>>
News image

АЛЬБЕР (Шарль Поль Мари) РУССЕЛЬ (Roussel)

Необычна биография А. Русселя - одного из видных французских композиторов первой половины XX в. Свои молодые годы он провел в плаваниях по Индийском...

Читать>>

Пабло де Сарасате

Сарасате является испанским композитором и скрипачом. Он начал концентрировать, еще, будучи ребенком, и за это он был награжден скрипкой от имени к...

Читать>>