Из жизни великих:

Чайковский о «Нибелунгах»

News image

П. И. Чайковский, прослушавший всю тетралогию в Байрейте в 1876 году, писал в своих воспоминаниях по поводу лейтмотивн...

Противоречия Вагнера

News image

Во всем Вагнер был раздираем острыми противоречиями: существуют противоречия между его идейно-эстетическими и социал...

Вильгельм Рихард Вагнер

News image

Вагнер -- один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной одаренности, творчество которого ос...

Закулисье:

Ушел из жизни прославленный дирижер Фуат Мансуров

News image

Сегодня ночью на 83-м году жизни скончался главный дирижер Государственного симфонического оркестра РТ, народный артис...

Солисты из "Геликон-оперы" и Большого театра вместе с у

News image

Дипломная работа Сергея Рахманинова, которому всего девятнадцать лет, это опера «Алеко» согласно поэме Пушкина «Цыганы» ...

Авторизация






Винсент Персикетти (Persichetti)
Композиторы - П

винсент персикетти (persichetti)

Винсент Персикетти (Persichetti) (6 VI 1915, Филадельфия - 1987) - американский композитор. Чл. Нац. академии лит-ры и иск-ва. Музыкой занимался с раннего детства, играл в школьном оркестре, выступал как органист. С 15 лет служил органистом и муз. рук. реформистской церкви св. Марка, затем - пресвитерианской церкви (1932-48) в Филадельфии. Учился у Р. К. Миллера (композиция), Р. Комбса и А. Джонаса (фп.) в муз. колледже Комбса; руководил оркестром колледжа. Учился дирижированию у Ф. Райнера в Муз. ин-те Кёртис (1936-38), у О. Самаровой (фп.) и П. Нордофа (композиция) в консерватории (1939-41; окончил в 1945) в Филадельфии. Одноврем. (1942-43) совершенствовался у Р. Харриса на летних курсах Колорадского колледжа. В 1939-42 возглавлял отделение композиции в колледже Комбса. В 1942-62 руководил композиторским отд. Филадельфийской консерватории. С 1947 преподавал на композиторском отд. в Джульярдской муз. школе в Нью-Йорке (с 1948 рук.). С 1952 П.- гл. консультант муз. изд-ва Элкан-Фогел в Филадельфии.

П. получил известность после исп. в 1945 Филадельфийским орк. под упр. Ю. Орманди его Басен (6-частной сюиты по басням Эзопа для чтеца с оркестром). Успех последующих соч. (симф., камерные, хор. и фп.) сделал П. одним из ведущих амер. композиторов (его соч. исполняются и в др. странах). Получил ряд премий за свои произв. Помимо творч. и педагогич. работы, П. выступает как муз. писатель, критик, лектор, дирижёр и пианист - исполнитель собств. соч. и произв. др. совр. композиторов (часто совм. с женой - пианисткой Доротеей П.).

Музыка П. отличается структурной ясностью, динамичностью, связанной с постоянной интенсивной ритмич. трансформацией муз. ткани. Мелодич. материал, яркий и характерный, развёртывается свободно и пластично; особое значение имеет начальное мотивное образование, в к-ром заложены осн. ритмо-интонационные элементы. Гармонич. язык преим. политонален, звуковая ткань сохраняет прозрачность даже в моменты максимального напряжения. П. виртуозно использует возможности голосов и инструментов; в своих произв. (ок. 200) непринуждённо сочетает разл. виды техники (от неоклассицистической до серийной).

Сочинения: для орк. - 9 симфоний (1942, 1942, 1947; 4-я и 5-я для струн. орк., 1954; 6-я для бэнда, 1956; 1958, 1967, 9-я - Яникулюм, 1971), Танц. увертюра (Dance overture, 1948), Волшебная сказка (Fairy tale, 1950), Серенада No 5 (1950), Послание Линкольна (Lincoln's address, для чтеца с орк., 1972); Introit для струн. орк. (1963); для инструмента с орк.: 2 фп. концерта (1946, 1964), пьеса Опустошённые люди (Hollow men) для трубы (1946); Концертино для фп. (1945); камерно-инстр. ансамбли - соната для скр. и фп. (1941), сюита для скр. и влч. (1940), Фантазия (Fantasia, 1939) и Маски (Masks, 1961, для скр. и фп.), вокализ для влч. и фп. (1945), Инфанта Марина (Infanta Marina, для альта и фп., 1960); струн. квартеты (1939, 1944, 1959, 1975), фп. квинтеты (1940, 1955), концерт для фп. и струн. квартета (1949), пьесы - Король Лир (для дух. квинтета, литавр и фп., 1949), Пастораль для дух. квинтета (1945), 13 серенад для разл. составов (1929 - 1962), Притчи (Parables, 15 произв. для разл. солирующих инструментов и камерно-инстр. ансамблей, 1965-1976); для хора с орк.- оратория Творение (Creation, 1970), Месса (1960), Stabat Mater (1963), Те Deum (1964); для хора (с органом) - Магнификат (1940), Гимны и респонсории на весь церковный год (Hymns and responces of the church year, 1955), кантаты - Зимняя (Winter cantata, для жен. хора с фп.), Весенняя (Spring cantata, для жен. хора с фл. и маримбой, обе - 1964), Плеяды (Pleyades, для хора, трубы и струн. орк., 1966); хоры a cappella - 2 китайские песни (Two Chinese songs, 1945), 3 канона (1947), Пословица (Proverb, 1952), Стремись к вершине (Seek the Highest, 1956), Песнь о мире (Song of peace, 1957), Торжества (Celebrations, 1965), 4 хора на сл. Э. Э. Каммингса (1966); для бэнда - Дивертисмент (1950), хоральная прелюдия Как ясен свет звезды (So pure the star, 1954), Багатели (1957), псалм (195S), серенада (1959), Маскарад (Mascarade, 1965), Притча (Parable, 1975); для фп. - 11 сонат (1939-1965), 6 сонатин, поэмы (3 тетради), Процессии (Parades, 1948), Вариации для альбома (1952), Маленькая тетрадь (The Little piano book, 1953); для 2 фп. - соната (1952), Концертино (1956); концерт для фп. в 4 руки (1952); сонаты - для скр. соло (1940), влч. соло (1952), для клавесина (1951), органа (1961); для голоса с фп. - циклы песен на сл. Э. Э. Каммингса (1940), Фисгармония (Harmonium, 20 песен на сл. У. Стивенса, 1951), песни на сл. С. Тиздейл (1953), К. Сэндберга (1956), Дж. Джойса (1957), Дж. X. Беллока (1960), Р. Фроста (1962), Э. Дикинсон (1964) и ад.; музыка к балетным пост. М. Грэхем И тогда... (Then One Day, 1939) и Лик боли (The Eyes of Anguish, 1950).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Знаменитый тенор Сергей Семишкур выступит в СПб Филармо

News image

5 октября 2010 года, во вторник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится сольный концерт мо...

Филармония заменит Большой зал консерватории Концертным

News image

Московская филармония в сезоне 2010/11 освоит новую для себя площадку - Концертный зал Российской академии музыки имен...

В Петербурге пройдёт новый фестиваль Планета Контрабас

News image

С 9 по 26 октября 2010 года в Петербурге пройдёт новый международный музыкальный фестиваль Планета Контрабас . В Пете...

15 сентября в малом зале Белгосфилармонии состоится кон

News image

15 сентября в Малом зале им. Г.Ширмы Белгосфилармонии при поддержке Института Польского в Минске состоится концерт фор...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Владимир Фёдорович Одоевский

Владимир Фёдорович Одоевский (1804-1869) - князь - русский писатель, философ, музыкальный теоретик, критик, учёный. Происходил из старинного дворянс...

Читать>>
News image

ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ (Handel)

Г. Ф. Гендель - одно из крупнейших имен в истории музыкального искусства. Великий композитор эпохи Просвещения, он открыл новые перспективы в развит...

Читать>>
News image

Рубинштейн Антон Григорьевич

Рубинштейн известный русский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель и дирижер.

Читать>>