Из жизни великих:

Биография Макса Бруха (Max Bruch)

News image

Макс Брух (Max Bruch) (6.1.1838, Кёльн - 2.10

Оперное творчество Моцарта

News image

Моцарт писал оперы на протяжении всей жизни, начиная с одиннадцатилетнего возраста. Но высшие его достижения в области...

Годы эмиграции

News image

В первые годы <<швейцарского изгнания>> Вагнер стремился теоретически и философско-эстетически осмыслить с...

Закулисье:

Президент наградил солистку Мурманской филармонии

News image

Указом Президента РФ № 914 от 19 июля 2010 года медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени награждена ГИВА...

Александр Сладковский возглавил Государственный симфони

News image

Российский дирижер, заслуженный артист РФ Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Татарс...

Авторизация






ФРАНСУА АДРИЕН БУАЛЬДЬЁ (Boieldieu)
Композиторы - Б

франсуа адриен буальдьё (boieldieu)

Французский композитор, педагог. Член Института Франции (1817). Занимался в певческой школе (метризе) Руанского собора под руководством органиста Ш. Броша. С 15 лет служил органистом в одной из руанских церквей. В 1791 появились сочинения Буальдьё (романсы и фортепианные сонаты), в 1793 в Руане поставлена его первая опера «Виновная дочь» («La fille coupable», на либретто отца). С 1796 жил в Париже. Исполнение в салонах его романсов, фортепианных пьес и особенно постановка в 1797 трёх комических опер - «Швейцарское семейство» («La famille suisse»), «Счастливое известие» («L'heureuse nouvelle»), «Пари» («Le pari ou Mombreuil et Merville») принесли композитору известность. С 1798 преподавал в Парижской консерватории (класс фортепиано). В 1804-11 композитор и капельмейстер придворной французской оперной труппы в Петербурге (в 1808 труппа гастролировала в Москве). Был также инспектором музыкальных классов Петербургского театрального училища (среди его частных учеников - княгиня З. А. Волконская). В Петербурге им было создано и поставлено несколько опер, в т. ч. «Алина, королева Голкондская» (1804). Некоторые из них исполнялись не только на придворной французской сцене, но и в публичном театре русскими артистами. Кроме того, он писал музыку к водевилям, марши для гвардии. С 1820 Буальдьё - профессор Парижской консерватории (класс композиции). Среди его учеников - А. Адан, Ф. Ж. Фетис, П. Циммерман.

Буальдьё - крупнейший представитель французской комической оперы 1-й трети 19 в. Многие его произведения пользовались большим успехом, среди них - «Жан Парижский» (1812), «Красная шапочка» (1818) и др. Однако привлекательные своей наивной простотой комические оперы Буальдьё проигрывали в сравнении с блистательным искусством Дж. Россини. Высшим достижением Буальдьё явилась «Белая дама» (либр. Э. Скриба по мотивам романов «Гай Маннеринг» и «Монастырь» В. Скотта, 1825), положившая начало романтическому направлению в музыкально-театральном искусстве Франции. Партитура «Белой дамы» - свидетельство большого мастерства (в значительной мере - результат изучения и творческого претворения достижений Дж. Россини). В ней органично соединяются сочно написанные бытовые сцены, элементы фантастики (Буальдьё нашёл новые приёмы для её воплощения), местный колорит (события протекают в Шотландии). Музыкально-драматическое действие изобилует контрастными ситуациями, острыми кульминациями. «Белая дама» имела огромный и длительный успех. Восторженную оценку дал опере К. М. Вебер. Наряду с операми существенную область творчества Буальдьё составляет фортепианная музыка, отличающаяся мелодичностью, изяществом. Эти сочинения - ценный вклад во французскую фортепианную литературу.

Сочинения: оперы (ок. 40, некоторые совм. с Л. Керубини, Р. Крейцером, А. М. Бертоном, Э. Мегюлем, Ж. Ф. Лесюэром) в т. ч. Розали и Мирза (1795, «Театр Искусств», Руан), Калиф Багдадский (1800, «Театр Фавар», Париж), Тётушка Аврора, или Неожиданный роман (Ma tante Aurore ou le Roman impromptu, 1803, T-p «Опера комик», Париж), Алина, королева Голкондская (Aline, reine de Golconde, 1804, театр «Эрмитаж», Петербург), Молодая разгневанная женщина (La jeune femme en colere, 1805, Петербург), Телемак (1806, там же), Женщина-невидимка (La dame invisible, 1808, там же), Опрокинутые кареты (Les voitures versees, 1808, там же), Новый помещик (Le nouveau seigneur de village, 1813, театр «Опера комик», Париж), Красная шапочка (Le petit chaperon rouge, 1818, там же), Белая дама (La dame blanche, 1825, там же), Две ночи (Les deux nuits, 1829, там же); концерты - для фп. (1797), для арфы (1800); сонаты для фп.; хоры к трагедии «Гофолия» Расина; 15 сб. романсов (1795-1803), 55 отд. романсов (1795-1834) и др.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Знаменитый тенор Сергей Семишкур выступит в СПб Филармо

News image

5 октября 2010 года, во вторник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится сольный концерт мо...

Два ГРЭММИ на одном фестивале!

News image

Невероятная возможность услышать на минской сцене сразу двух обладателей самой престижной музыкальной премии Грэмми ...

Василий Синайский откроет абонемент Большого театра в з

News image

Филармонический абонемент Большого театра в Концертном зале им. П.И. Чайковского откроет в этом сезоне новый музыкальн...

Органный зал Набережных Челнов открыл VI концертный сез

News image

Осень – пора творческого вдохновения. В хмурые, унылые осенние вечера творческие коллективы после летнего отдыха откры...

Популярные статьи о композиторах:

News image

АНАТОЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЛЯДОВ

А. Лядов принадлежит к младшему поколению замечательной плеяды русских композиторов второй половины XIX в. Он проявил себя как талантливый композито...

Читать>>
News image

КШИШТОФ ПЕНДЕРЕЦКИЙ (Penderecki)

Музыку второй половины XX в. трудно представить себе без творчества польского композитора К. Пендерецкого. В нем наглядно отразились противоречия и ...

Читать>>
News image

Дебюсси Клод Ашиль

Дебюсси был известным французским композитором, дирижером, пианистом критиком. В 1884-м году он окончил обучение в парижской консерватории.

Читать>>