Из жизни великих:

<<Тангейзер>> в Париже.

News image

Закончив <<Тристана и Изольду>>, Вагнер, находившийся еще в положении политического беглеца, начал хлопота...

Заида

News image

«Заида», KV 344, (нем. Zaide) — незаконченная опера-зингшпиль В. А. Моцарта на либретто Иоганна Андреаса Шахтнера; со...

<<Искусство и революция>>

News image

В высшей степени прогрессивно следующее положение, выдвинутое Вагнером уже в самом начале брошюры: <<Мы вовсе н...

Закулисье:

Об Оркестре Государственного академического Большого те

News image

  Данный оркестр начал собираться в 1776-м году. Музыканты, которые входили в данный оркестр, были крепостными. Их теат...

В Твери время «Время высокой музыки»

News image

Концерт скрипача по имени Дмитрий Коган стартовал в Твери, как благотворительная акция под названием «Время высокой музы...

Авторизация






Американский гобоист восстановил первоначальное звучание сюиты Баха
Классическая музыка - Новости классической музыки

американский гобоист восстановил первоначальное звучание сюиты баха

Американский гобоист и историк музыки Гонсало Руис (Gonzalo Ruiz) сумел восстановить первоначальное звучание Оркестровой сюиты номер 2 Иоганна Себастьяна Баха, сообщает Wall Street Journal.

Согласно партитуре, в качестве солирующего инструмента в этой сюите Баха выступает флейта. Руис заменил ее на гобой - таким образом музыкант намеревался расширить собственный репертуар. Партии остальных инструментов он адаптировал с учетом тональности гобоя.

В результате тональность всей сюиты поменялась с си минор (той, к которой привыкли современные слушатели) на ля минор. Такое исполнение показало, что изначально Бах мог написать свое произведение именно в ля-минорной тональности. В частности, на это указывает то, что партия флейты в современной версии излишне занижена. С чисто музыкальной точки зрения гобой тут гораздо более к месту, чем флейта или скрипка , - сказал Руис.

Музыкальные теоретики ранее уже выдвигали предположения о том, что оркестровые сюиты Баха добрались до нас не в своем первоначальном звучании. Предполагается, что из четырех сюит только первая сохранилась в оригинальной версии. Мнение о том, что вторая сюита изначально задумывалась Бахом в тональности ля минор, также уже озвучивалось.

Во времена Баха гобой считался чем-то вроде электрогитары XVIII века, настоящим инструментом виртуозов , - заявил Руис.

Отметим, что седьмая и заключительная часть Оркестровой сюиты номер 2 - Шутка - является одним из самых известных произведений Баха и вообще классической музыки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

На сцене «Геликон-Опера» вечная тема: Моцарт и Сальери

News image

Опера «Моцарт и Сальери» вернулась на сцену театра «Геликон-Опера». К произведению композитора Римского-Корсакова моск...

Фабио Мастранжело выступит с оркестром СПб Филармонии

News image

8 октября 2010 года, в пятницу Академический Симфонический Оркестр СПб филармонии в Большом зале под управлением Фабио...

Смоленская филармония откроет сезон фестивалем Смоленс

News image

Отличительным, фирменным знаком открытия концертных сезонов областной филармонии стали музыкальные фестивали. Нынешняя...

Поющие олигархи

News image

Ультрасовременным прочтением классической оперы откроет новый, 72-й сезон Татарский театр оперы и балета. Действие пер...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ЛУИДЖИ РОДОЛФО БОККЕРИНИ (Boccherini)

Музыкальное наследие итальянского виолончелиста и композитора Л. Боккерини почти целиком состоит из инструментальных сочинений. В век оперы , как н...

Читать>>
News image

ЖАН ФИЛИПП РАМО (Rameau)

Ставший знаменитым лишь в зрелые годы, Ж. Ф. Рамо так редко и скупо вспоминал о своем детстве и юности, что даже его жена почти ничего об этом не зн...

Читать>>
News image

Фелипе Педрель (Pedrell)

Фелипе Педрель (Pedrell) (19 II 1841, Тортоса - 19 VIII 1922, Барселона) - испанский композитор и музыковед, фольклорист и муз.-обществ. деятель. Чл

Читать>>