Из жизни великих:

Амадей Моцарт – некоторые интересные мелочи о нем

News image

Амадей Моцарт, по-видимому, мог одновременно писать музыку и играть в бильярд (как показано в знаменитом фильме Амад...

Заида

News image

«Заида», KV 344, (нем. Zaide) — незаконченная опера-зингшпиль В. А. Моцарта на либретто Иоганна Андреаса Шахтнера; со...

Моцарт – «Волшебная флейта»

News image

Моцарт и «Волшебная флейта» связаны интересной судьбой – во-первых, это была последняя опера Моцарта. Она была законч...

Закулисье:

Прощание с балериной Мариной Семеновой состоится в Боль

News image

В Большом театре России пройдет прощание с балериной и педагогом Мариной Семеновой. Как сообщает пресс-служба театра, ...

Липецкий симфонический оркестр обрёл нового дирижёра

News image

Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков. Как р...

Авторизация






Американский гобоист восстановил первоначальное звучание сюиты Баха
Классическая музыка - Новости классической музыки

американский гобоист восстановил первоначальное звучание сюиты баха

Американский гобоист и историк музыки Гонсало Руис (Gonzalo Ruiz) сумел восстановить первоначальное звучание Оркестровой сюиты номер 2 Иоганна Себастьяна Баха, сообщает Wall Street Journal.

Согласно партитуре, в качестве солирующего инструмента в этой сюите Баха выступает флейта. Руис заменил ее на гобой - таким образом музыкант намеревался расширить собственный репертуар. Партии остальных инструментов он адаптировал с учетом тональности гобоя.

В результате тональность всей сюиты поменялась с си минор (той, к которой привыкли современные слушатели) на ля минор. Такое исполнение показало, что изначально Бах мог написать свое произведение именно в ля-минорной тональности. В частности, на это указывает то, что партия флейты в современной версии излишне занижена. С чисто музыкальной точки зрения гобой тут гораздо более к месту, чем флейта или скрипка , - сказал Руис.

Музыкальные теоретики ранее уже выдвигали предположения о том, что оркестровые сюиты Баха добрались до нас не в своем первоначальном звучании. Предполагается, что из четырех сюит только первая сохранилась в оригинальной версии. Мнение о том, что вторая сюита изначально задумывалась Бахом в тональности ля минор, также уже озвучивалось.

Во времена Баха гобой считался чем-то вроде электрогитары XVIII века, настоящим инструментом виртуозов , - заявил Руис.

Отметим, что седьмая и заключительная часть Оркестровой сюиты номер 2 - Шутка - является одним из самых известных произведений Баха и вообще классической музыки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Музыкальный фестиваль «Сrescendo» в Пскове пройдет при

News image

VI музыкальный фестиваль «Сrescendo» в Пскове пройдет при аншлаге. Как сообщила Псковской Ленте Новостей начальник отд...

Jam Hall покажет Дочь полка Доницетти

News image

29 сентября 2010 года, в среду в 20.00 в кинотеатре Jam Hall в Санкт-Петербурге, в рамках проекта Опера на большом эк...

Андрей Гаврилов в Самаре

News image

В Самарской филармонии большой праздник – открытие юбилейного симфонического сезона. Этому событию посвящена большая в...

На сцене «Геликон-Опера» вечная тема: Моцарт и Сальери

News image

Опера «Моцарт и Сальери» вернулась на сцену театра «Геликон-Опера». К произведению композитора Римского-Корсакова моск...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ЭНРИКЕ ГРАНАДОС (Granados)

С творчеством Э. Гранадоса связано возрождение национальной испанской музыки. Участие в движении Ренасимьенто, которое охватило страну на рубеже XIX...

Читать>>
News image

ДЖУЗЕППЕ ТАРТИНИ (Tartini)

Выдающийся итальянский композитор, педагог, скрипач-виртуоз и музыкальный теоретик Дж. Тартини занимал одно из важнейших мест в скрипичной культуре ...

Читать>>
News image

ВАСИЛИЙ ПОЛИКАРПОВИЧ ТИТОВ

Перелом в отечественном искусстве XVII в., знаменующий приход Нового времени, затронул и музыку: во второй половине столетия на Руси становятся изве...

Читать>>