Из жизни великих:

Биография Макса Бруха (Max Bruch)

News image

Макс (Кристиан Фридрих) Брух (Max Bruch) (6.1.1838, Кёльн, - 2.10

Бетховен. Сочинения второго периода

News image

В эти годы гениальные творения выходили из-под его пера одно за другим. Основные сочинения композитора, перечисленные ...

Ученики

News image

Бетховен начал давать уроки музыки ещё в Бонне. Его боннский ученик Стефан Брейнинг до конца дней оставался самым пред...

Закулисье:

Плетнев присоединится к своему оркестру в августе

News image

Художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра (РНО) Михаил Плетнев, оказавшийся фиг...

Уральский филармонический оркестр посетит с гстролями Ф

News image

Организаторы знаменитого французского фестиваля «Сумасшедшая неделя в Нанте» пригласили Уральский филармонический орке...

Авторизация






Американский гобоист восстановил первоначальное звучание сюиты Баха
Классическая музыка - Новости классической музыки

американский гобоист восстановил первоначальное звучание сюиты баха

Американский гобоист и историк музыки Гонсало Руис (Gonzalo Ruiz) сумел восстановить первоначальное звучание Оркестровой сюиты номер 2 Иоганна Себастьяна Баха, сообщает Wall Street Journal.

Согласно партитуре, в качестве солирующего инструмента в этой сюите Баха выступает флейта. Руис заменил ее на гобой - таким образом музыкант намеревался расширить собственный репертуар. Партии остальных инструментов он адаптировал с учетом тональности гобоя.

В результате тональность всей сюиты поменялась с си минор (той, к которой привыкли современные слушатели) на ля минор. Такое исполнение показало, что изначально Бах мог написать свое произведение именно в ля-минорной тональности. В частности, на это указывает то, что партия флейты в современной версии излишне занижена. С чисто музыкальной точки зрения гобой тут гораздо более к месту, чем флейта или скрипка , - сказал Руис.

Музыкальные теоретики ранее уже выдвигали предположения о том, что оркестровые сюиты Баха добрались до нас не в своем первоначальном звучании. Предполагается, что из четырех сюит только первая сохранилась в оригинальной версии. Мнение о том, что вторая сюита изначально задумывалась Бахом в тональности ля минор, также уже озвучивалось.

Во времена Баха гобой считался чем-то вроде электрогитары XVIII века, настоящим инструментом виртуозов , - заявил Руис.

Отметим, что седьмая и заключительная часть Оркестровой сюиты номер 2 - Шутка - является одним из самых известных произведений Баха и вообще классической музыки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Знаменитый тенор Сергей Семишкур выступит в СПб Филармо

News image

5 октября 2010 года, во вторник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится сольный концерт мо...

Американский скрипач по имени Джошуа Белл будет играть

News image

В Большом зале консерватории во вторник будет выступать американский скрипач по имени Джошуа Белл, который впервые высту...

В Петербурге соберутся музыканты Под знаком вечности

News image

Международный музыкальный фестиваль Под знаком вечности пройдет в Санкт-Петербургской консерватории с 21 по 28 сентя...

СПб Филармония проведёт общедоступный концерт-марафон в

News image

1 октября 2010 года, в пятницу, в Международный день музыки Большой зал Санкт-Петербургской Академической Филармонии и...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Пётр Перковский (Perkowski)

Пётр Перковский (Perkowski) (р. 17 III 1901, Овечаче) - польский композитор, педагог и муз.-обществ. деятель

Читать>>
News image

АРРИГО БОЙТО (Boito)

Итальянский композитор, поэт (псевдоним Тобиа Горрио, Gorrio), либреттист. В 1853-61 учился в Миланской консерватории у А. Маццукато. В 60-е гг

Читать>>
News image

МУЦИО КЛЕМЕНТИ (Clementi)

Муцио Клементи - композитор ста шестидесяти сонат, многих органных и фортепианных пьес, нескольких симфоний и знаменитых этюдов “Gradus ad Parnassum...

Читать>>