ФРАНЧЕСКО ПАОЛО ТОСТИ: ВОЛШЕБНЫЙ МИР МЕЛОДИЙ |
Композиторы - Т |
Не то с музыкальной критикой. Между двумя мировыми войнами два «гуру» итальянского музыковедения Андреа Делла Корте и Гвидо Паннэн опубликовали книгу История музыки, в которой из всей воистину необъятной продукции Тости (в последние годы издательство Рикорди опубликовало полное собрание романсов для голоса и фортепиано в четырнадцати (!) томах) весьма решительно спасли от забвения только одну песню, уже упомянутую нами Marechiare. Примеру мэтров последовали менее знаменитые коллеги: ко всем авторам салонной музыки, сочинителям романсов и песен откровенно высказывалось пренебрежение, если не презрение. Все они были забыты. Все, кроме Тости. Из аристократических салонов его мелодии плавно перешли в концертные залы. С большим опозданием о композиторе из Абруццо заговорила и серьезная критика: в 1982-ом году в его родном городке Ортона (провинция Кьети) был основал Национальный Институт Тости, занимающийся изучением его наследия. Франческо Паоло Тости родился 9 апреля 1846-ого года. В Ортоне существовала старинная капелла при кафедральном соборе Сан-Томмазо. Именно там Тости начал учиться музыке. В 1858-ом году, десяти лет отроду, он получил королевскую стипендию Бурбонов, что позволило ему продолжать образование в знаменитой конверватории Сан-Пьетро-а-Майелла в Неаполе. Его учителями по композиции были выдающиеся мастера своего времени: Карло Конти и Саверио Меркаданте. Характерной фигурой консерваторской жизни были тогда «маэстрино» - студенты, преуспевшие в музыкальной науке, которым доверялось обучение младших. Франческо Паоло Тости был одним из них. В 1866-ом году он получил диплом скрипача и вернулся в родную Ортону, где занял место музыкального руководителя капеллы. В 1870-ом году Тости прибыл в Рим, где знакомство с композитором Джованни Сгамбати открыло ему двери музыкальных и аристократических салонов. В столице новой, объединенной Италии Тости быстро завоевал известность в качестве автора изысканных салонных романсов, которые он часто пел, аккомпанируя себе на фортепиано, и преподавателя пения. Успеху маэстро покоряется и королевская семья. Тости становится придворным учителем пения принцессы Маргариты Савойской, будущей королевы Италии. В 1873-ем году начинается его сотрудничество с издательством Рикорди, которое в дальнейшем опубликует почти все произведения Тости; двумя годами позже Маэстро впервые посещает Англию, где его хорошо знают не только благодаря музыке, но и искусству преподавателя. С 1875-ого года Тости ежегодно выступает здесь с концертами, а в 1880-ом году окончательно переезжает в Лондон. Ему доверено ни много ни мало как вокальное образование двух дочерей королевы Виктории Мэри и Беатрикс, а также герцогинь Тэкской и Олбенской. Он также с успехом выполяет обязанности организатора придворных музыкальных вечеров: в дневниках королевы содержится немало похвал итальянскому маэстро, как в этом качестве, так и в качестве певца. В конце 1880-ых годов Тости едва перешагнул порог сорокалетия, а его слава воистину не знает границ. Каждый опубликованный романс мгновенно завоевывает успех. «Лондонец» из Абруццо не забывает о родной земле: часто наведывается в Рим, Милан, Неаполь, а также во Франкавиллу, городок в провинции Кьети. Его дом во Франкавилле посещают Габриэле Д’Аннунцио, Матильде Серао, Элеонора Дузе. В Лондоне же он становится «покровителем» соотечественников, которые стремятся проникнуть в английскую музыкальную среду: среди них Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, Джакомо Пуччини. С 1894-ого года Тости – профессор Лондонской Королевской Музыкальной Академии. В 1908-ом году «Дом Рикорди» отмечает столетие со дня основания, и композицией, завершающей под номером 112 446 столетие деятельности славного миланского издательства, становятся «Песни Амаранты» - четыре романса Тости на стихи Д’Аннунцио. В этом же году король Эдуард VII дарует Тости титул баронета. В 1912-ом году Маэстро возвращается на родину, в римском отеле «Эксцельсиор» проходят последние годы его жизни. Франческо Паоло Тости умер в Риме 2-ого декабря 1916-ого года. |
Читайте: |
---|
На сцене «Геликон-Опера» вечная тема: Моцарт и Сальери![]() Опера «Моцарт и Сальери» вернулась на сцену театра «Геликон-Опера». К произведению композитора Римского-Корсакова моск... |
Концерты Московской Консерватории будут проходить во Д![]() 27 сентября 2010 года Московская Консерватория откроет сезон на новой площадке - в Театрально-концертном зале Дворец ... |
Большой театр отметит 170-летие Чайковского Лебединым![]() Большой театр отмечает 170-летие со дня рождения Петра Ильича Чайковского и посвящает композитору представление балета... |
15 сентября в малом зале Белгосфилармонии состоится кон![]() 15 сентября в Малом зале им. Г.Ширмы Белгосфилармонии при поддержке Института Польского в Минске состоится концерт фор... |
![]() ЖАН ФИЛИПП РАМО (Rameau)Ставший знаменитым лишь в зрелые годы, Ж. Ф. Рамо так редко и скупо вспоминал о своем детстве и юности, что даже его жена почти ничего об этом не зн... Читать>> |
![]() Джузеппе Саверио Рафаэле МеркадантеДжузеппе Саверио Рафаэле Меркаданте (Mercadante) (1795-1870) - итальянский композитор. Написал около 60 опер, из них наиболее известны Апофеоз Гер... Читать>> |
![]() Гийом Дюфаи (Dufay)Гийом Дюфаи (Dufay) (ок. 1400-1474) - франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской полифонической школы (см. Нидерландская ш... Читать>> |