Из жизни великих:

Марк Тишман

News image

Полезная информация! Продается отличная тротуарная плитка в Новосибирске по очень доступной цене. Певец, композит...

ПЯТАЯ СИМФОНИЯ БЕТХОВЕНА

News image

От соль-минорной симфонии Моцарта пятую симфонию Бетховена отделяют 20 лет, а от «Лондонских симфоний» Гайдна — и того...

Вагнер. Работа в немецких оперных театрах

News image

После сравнительно успешного исполнения до-мажорной симфонии в Лейпцигском Гевандхаузе Вагнер мог рассчитывать на с...

Закулисье:

Солисты из "Геликон-оперы" и Большого театра вместе с у

News image

Дипломная работа Сергея Рахманинова, которому всего девятнадцать лет, это опера «Алеко» согласно поэме Пушкина «Цыганы» ...

Гражданская панихида по Фуату Мансурову состоится 18 ию

News image

Музыкальная общественность России и Татарстана понесла невосполнимую утрату. 11июня 2010 года после продолжительной бо...

Авторизация






ЭРНЕСТ АМЕДЕ ШОССОН (Chausson)
Композиторы - Ш

эрнест амеде шоссон (chausson)

Французский композитор. Учился в Парижской консерватории в классе композиции у Ж. Массне (1880). В 1880-83 брал уроки у С. Франка. С 1889 был секретарём Национального музыкального общества. Уже ранние произв. Ш., прежде всего вок. циклы (7 песен на сл. Ш. Леконта де Лиля, А. Сильвестра, Т. Готье и др., 1879-82), обнаруживают его склонность к утончённой, мечтательной лирике. Для музыки Ш. характерны ясность, простота выражения, изысканность колорита. В ранних соч. заметно воздействие Массне (4 песни на сл. М. Бушора, 1882-88, и др.), позже - Р. Вагнера: симф. поэма Вивиана (1882), опера Король Артюс (1886-1895), написанные на сюжеты легенд т. н. артуровского цикла (благодаря чему аналогия с творчеством Вагнера особенно явственна). Однако в разработке сюжета оперы Ш. далёк от пессимистич. концепции Тристана и Изольды . Композитор отказался от развёрнутой системы лейтмотивов (основой развития служат четыре муз. темы), доминирующей роли инстр. начала. В ряде соч. Ш. несомненно также влияние творчества Франка, проявившееся прежде всего в 3-частной симфонии (1890), в её принципах структуры и мотивного развития; вместе с тем рафинированно-блеклый орк. колорит, лирич. интимность (2-я часть) свидетельствуют об увлечении Ш. музыкой молодого К. Дебюсси (знакомство с к-рым в 1889 перешло в дружбу, длившуюся почти до смерти Ш.). Мн. произв. 90-х гг., напр. цикл Теплицы ( Les serres chaudes , на сл. M. Метерлинка, 1893-96), с их сдержанной речитацией, изысканно-неустойчивым гармонич. языком (широкое использование модуляций), тонкостью звуковой палитры, можно отнести к раннему импрессионизму. Особенную известность приобрела Поэма для скрипки с оркестром (1896), высоко оценённая Дебюсси и исполняемая многими скрипачами.

Сочинения: оперы - Прихоти Марианны (Les caprices de Marianne, по пьесе А. де Мюссе, 1884), Елена (по Ш. Леконту де Лилю, 1886), Король Артюс (Le roi Arthus, либр. Ш., 1895, пост. 1903, т-р Де ла Монне , Брюссель); кантата Араб (L'arabe, для скр., муж. хора и орк., 1881); для орк.- симфония B-dur (1890), симф. поэмы Вивиана (1882, 2-я ред. 1887), Одиночество в лесу (Solitude dans les bois, 1886), Праздничный вечер (Soir de fкte, 1898); Поэма Es-dur для скр. с орк. (1896); Ведический гимн для хора с орк. (Hymne vйdique, сл. Леконта де Лиля, 1886); для жен. хора фп. Свадебная песнь (Chant nuptial, сл. Леконта де Лиля, 1887), Погребальная песнь (Chant funиbre, сл. У. Шекспира, 1897); для хора a cappella - Жанна д'Арк (лирич. сцена для солиста и жен. хора, 1880, возможно, фрагмент неосуществлённой оперы), 8 мотетов (1883-1891), Баллада (сл. Данте, 1897) и др.; камерно-инстр. ансамбли - фп. трио g-moll (1881), фп. квартет (1897, закончен В. д'Энди), струн. квартет c-moll (1899, не окончен); концерт для скр., фп. и струн. квартета (1891); для фп. - 5 фантазий (1879-80), сонатина F-dur (1880), Пейзаж (Paysage, 1895), Несколько танцев (Quelques danses, 1896); для голоса с орк. - Поэма любви и моря (Poиme de l'amour et de la mer, сл. Бушора, 1892), Вечная песнь (Chanson perpйtuelle, сл. Ж. Кро, 1898); для голоса с фп. - песни (св. 50) на сл. Леконта де Лиля, Т. Готье, П. Бурже, Бушора, П. Верлена, Метерлинка, Шекспира и др.; 2 дуэта(1883); музыка к спектаклям драм. т-ра - Буря Шекспира (1888, Пти театр де марионет , Париж), Легенда о св. Цецилии Бушора (1892, там же), Птицы Аристофана (1889, не пост.).

Письма: Dix lettres d'Ernest Chausson а Cl. Debussy (1893-1894), (йditeur F. Lesure), Revue de musicologie , 1962, v. 48, Juillet - dйcembre.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Раду Лупу открывает сезон в Женеве

News image

23 и 24 сентября в женевском Victoria Hall пройдут концерты Оркестра Романской Швейцарии, знаменующие открытие 92-го с...

В Петербурге соберутся музыканты Под знаком вечности

News image

Международный музыкальный фестиваль Под знаком вечности пройдет в Санкт-Петербургской консерватории с 21 по 28 сентя...

Хосе Каррерас впервые выступит в Киеве

News image

13 октября во дворце «Украина» великий испанский певец представит программу «Средиземноморская страсть». И страсти по ...

Спиваков покажет политикам, что музыка способна прекрат

News image

26 сентября в Киеве в Национальном театре оперы и балета в рамках гастрольного тура по столицам СНГ состоится выступле...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Дебюсси Клод Ашиль

Дебюсси был известным французским композитором, дирижером, пианистом критиком. В 1884-м году он окончил обучение в парижской консерватории.

Читать>>

Пабло де Сарасате

Сарасате является испанским композитором и скрипачом. Он начал концентрировать, еще, будучи ребенком, и за это он был награжден скрипкой от имени к...

Читать>>
News image

ДИТРИХ БУКСТЕХУДЕ (Buxtehude)

Д. Букстехуде - выдающийся немецкий композитор, органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, почт...

Читать>>