Из жизни великих:

Годы эмиграции

News image

В первые годы <<швейцарского изгнания>> Вагнер стремился теоретически и философско-эстетически осмыслить с...

Афоризмы Бетховена

News image

Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям. Истинный художник, любящий больше всего искусство...

Оркестр Вагнера

News image

Оркестр Вагнера представляет собой одно из величайших завоеваний в музыкальном искусстве XIX века. Прирожденный симфон...

Закулисье:

Классическая музыка прозвучала для воспитанников детски

News image

Сейчас Ханты-Мансийский банк осуществил благотворительную акцию специально для всех воспитанников из детских домов из Ка...

Мариинку-2 пообещали открыть летом 2012 года

News image

Вторая сцена Мариинского театра будет открыта в сезон белых ночей 2012 года, заявил глава Северо-Западной дирекции по ...

Авторизация






ЭРНЕСТ АМЕДЕ ШОССОН (Chausson)
Композиторы - Ш

эрнест амеде шоссон (chausson)

Французский композитор. Учился в Парижской консерватории в классе композиции у Ж. Массне (1880). В 1880-83 брал уроки у С. Франка. С 1889 был секретарём Национального музыкального общества. Уже ранние произв. Ш., прежде всего вок. циклы (7 песен на сл. Ш. Леконта де Лиля, А. Сильвестра, Т. Готье и др., 1879-82), обнаруживают его склонность к утончённой, мечтательной лирике. Для музыки Ш. характерны ясность, простота выражения, изысканность колорита. В ранних соч. заметно воздействие Массне (4 песни на сл. М. Бушора, 1882-88, и др.), позже - Р. Вагнера: симф. поэма Вивиана (1882), опера Король Артюс (1886-1895), написанные на сюжеты легенд т. н. артуровского цикла (благодаря чему аналогия с творчеством Вагнера особенно явственна). Однако в разработке сюжета оперы Ш. далёк от пессимистич. концепции Тристана и Изольды . Композитор отказался от развёрнутой системы лейтмотивов (основой развития служат четыре муз. темы), доминирующей роли инстр. начала. В ряде соч. Ш. несомненно также влияние творчества Франка, проявившееся прежде всего в 3-частной симфонии (1890), в её принципах структуры и мотивного развития; вместе с тем рафинированно-блеклый орк. колорит, лирич. интимность (2-я часть) свидетельствуют об увлечении Ш. музыкой молодого К. Дебюсси (знакомство с к-рым в 1889 перешло в дружбу, длившуюся почти до смерти Ш.). Мн. произв. 90-х гг., напр. цикл Теплицы ( Les serres chaudes , на сл. M. Метерлинка, 1893-96), с их сдержанной речитацией, изысканно-неустойчивым гармонич. языком (широкое использование модуляций), тонкостью звуковой палитры, можно отнести к раннему импрессионизму. Особенную известность приобрела Поэма для скрипки с оркестром (1896), высоко оценённая Дебюсси и исполняемая многими скрипачами.

Сочинения: оперы - Прихоти Марианны (Les caprices de Marianne, по пьесе А. де Мюссе, 1884), Елена (по Ш. Леконту де Лилю, 1886), Король Артюс (Le roi Arthus, либр. Ш., 1895, пост. 1903, т-р Де ла Монне , Брюссель); кантата Араб (L'arabe, для скр., муж. хора и орк., 1881); для орк.- симфония B-dur (1890), симф. поэмы Вивиана (1882, 2-я ред. 1887), Одиночество в лесу (Solitude dans les bois, 1886), Праздничный вечер (Soir de fкte, 1898); Поэма Es-dur для скр. с орк. (1896); Ведический гимн для хора с орк. (Hymne vйdique, сл. Леконта де Лиля, 1886); для жен. хора фп. Свадебная песнь (Chant nuptial, сл. Леконта де Лиля, 1887), Погребальная песнь (Chant funиbre, сл. У. Шекспира, 1897); для хора a cappella - Жанна д'Арк (лирич. сцена для солиста и жен. хора, 1880, возможно, фрагмент неосуществлённой оперы), 8 мотетов (1883-1891), Баллада (сл. Данте, 1897) и др.; камерно-инстр. ансамбли - фп. трио g-moll (1881), фп. квартет (1897, закончен В. д'Энди), струн. квартет c-moll (1899, не окончен); концерт для скр., фп. и струн. квартета (1891); для фп. - 5 фантазий (1879-80), сонатина F-dur (1880), Пейзаж (Paysage, 1895), Несколько танцев (Quelques danses, 1896); для голоса с орк. - Поэма любви и моря (Poиme de l'amour et de la mer, сл. Бушора, 1892), Вечная песнь (Chanson perpйtuelle, сл. Ж. Кро, 1898); для голоса с фп. - песни (св. 50) на сл. Леконта де Лиля, Т. Готье, П. Бурже, Бушора, П. Верлена, Метерлинка, Шекспира и др.; 2 дуэта(1883); музыка к спектаклям драм. т-ра - Буря Шекспира (1888, Пти театр де марионет , Париж), Легенда о св. Цецилии Бушора (1892, там же), Птицы Аристофана (1889, не пост.).

Письма: Dix lettres d'Ernest Chausson а Cl. Debussy (1893-1894), (йditeur F. Lesure), Revue de musicologie , 1962, v. 48, Juillet - dйcembre.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

В СПб Филармонии пройдёт вечер, посвящённый юбилею Л.Де

News image

16 октября 2010 года исполняется 55 лет известному петербургскому композитору Леониду ДЕСЯТНИКОВУ. Именно в этот день ...

В Петербурге пройдёт новый фестиваль Планета Контрабас

News image

С 9 по 26 октября 2010 года в Петербурге пройдёт новый международный музыкальный фестиваль Планета Контрабас . В Пете...

Два ГРЭММИ на одном фестивале!

News image

Невероятная возможность услышать на минской сцене сразу двух обладателей самой престижной музыкальной премии Грэмми ...

Поющие олигархи

News image

Ультрасовременным прочтением классической оперы откроет новый, 72-й сезон Татарский театр оперы и балета. Действие пер...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ЖАК ОФФЕНБАХ (Offenbach; наст. фам. Эбершт, Eberscht)

Оффенбах был - как ни громко это звучит - одним из одареннейших композиторов XIX века , - писал И. Соллертинский. - Только работал совсем в ином ж...

Читать>>
News image

Аренский Антон Степанович

Знаменитый русский композитор, педагог, дирижер и пианист, Антон Степанович Аренский появился на свет 30 июня 1861 г. в новгородской семье, где музыка...

Читать>>
News image

Дебюсси Клод Ашиль

Дебюсси был известным французским композитором, дирижером, пианистом критиком. В 1884-м году он окончил обучение в парижской консерватории.

Читать>>