Из жизни великих:

Моцарт (не Википедия) – влияние музыки на развитие чело

News image

Музыка Моцарта, как считают многие специалисты, оказывает влияние на способности человека, в особенности в детском во...

Семейный подряд Штраусов

News image

А вы знали что «король вальсов», композитор, скрипач и дирижер, ну, а точнее известный всему миру Штраус, это не од...

Интересные факты из жизни композиторов

News image

В один день Сарасате прочел в газете, что музыкальный критик назвал его настоящим гением. В ответ на это Сарасате ли...

Закулисье:

В Бурятии назначен нового художественный руководитель т

News image

Министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков представил Антона Лубченко, который с 28 сентября назначен новым художественным...

Классическая музыка с южным оттенком

News image

В Алуштинском регионе август начнется под самые удивительные звуки классической музыки. Тут на протяжении последнего лет...

Авторизация






ЭРНЕСТ АМЕДЕ ШОССОН (Chausson)
Композиторы - Ш

эрнест амеде шоссон (chausson)

Французский композитор. Учился в Парижской консерватории в классе композиции у Ж. Массне (1880). В 1880-83 брал уроки у С. Франка. С 1889 был секретарём Национального музыкального общества. Уже ранние произв. Ш., прежде всего вок. циклы (7 песен на сл. Ш. Леконта де Лиля, А. Сильвестра, Т. Готье и др., 1879-82), обнаруживают его склонность к утончённой, мечтательной лирике. Для музыки Ш. характерны ясность, простота выражения, изысканность колорита. В ранних соч. заметно воздействие Массне (4 песни на сл. М. Бушора, 1882-88, и др.), позже - Р. Вагнера: симф. поэма Вивиана (1882), опера Король Артюс (1886-1895), написанные на сюжеты легенд т. н. артуровского цикла (благодаря чему аналогия с творчеством Вагнера особенно явственна). Однако в разработке сюжета оперы Ш. далёк от пессимистич. концепции Тристана и Изольды . Композитор отказался от развёрнутой системы лейтмотивов (основой развития служат четыре муз. темы), доминирующей роли инстр. начала. В ряде соч. Ш. несомненно также влияние творчества Франка, проявившееся прежде всего в 3-частной симфонии (1890), в её принципах структуры и мотивного развития; вместе с тем рафинированно-блеклый орк. колорит, лирич. интимность (2-я часть) свидетельствуют об увлечении Ш. музыкой молодого К. Дебюсси (знакомство с к-рым в 1889 перешло в дружбу, длившуюся почти до смерти Ш.). Мн. произв. 90-х гг., напр. цикл Теплицы ( Les serres chaudes , на сл. M. Метерлинка, 1893-96), с их сдержанной речитацией, изысканно-неустойчивым гармонич. языком (широкое использование модуляций), тонкостью звуковой палитры, можно отнести к раннему импрессионизму. Особенную известность приобрела Поэма для скрипки с оркестром (1896), высоко оценённая Дебюсси и исполняемая многими скрипачами.

Сочинения: оперы - Прихоти Марианны (Les caprices de Marianne, по пьесе А. де Мюссе, 1884), Елена (по Ш. Леконту де Лилю, 1886), Король Артюс (Le roi Arthus, либр. Ш., 1895, пост. 1903, т-р Де ла Монне , Брюссель); кантата Араб (L'arabe, для скр., муж. хора и орк., 1881); для орк.- симфония B-dur (1890), симф. поэмы Вивиана (1882, 2-я ред. 1887), Одиночество в лесу (Solitude dans les bois, 1886), Праздничный вечер (Soir de fкte, 1898); Поэма Es-dur для скр. с орк. (1896); Ведический гимн для хора с орк. (Hymne vйdique, сл. Леконта де Лиля, 1886); для жен. хора фп. Свадебная песнь (Chant nuptial, сл. Леконта де Лиля, 1887), Погребальная песнь (Chant funиbre, сл. У. Шекспира, 1897); для хора a cappella - Жанна д'Арк (лирич. сцена для солиста и жен. хора, 1880, возможно, фрагмент неосуществлённой оперы), 8 мотетов (1883-1891), Баллада (сл. Данте, 1897) и др.; камерно-инстр. ансамбли - фп. трио g-moll (1881), фп. квартет (1897, закончен В. д'Энди), струн. квартет c-moll (1899, не окончен); концерт для скр., фп. и струн. квартета (1891); для фп. - 5 фантазий (1879-80), сонатина F-dur (1880), Пейзаж (Paysage, 1895), Несколько танцев (Quelques danses, 1896); для голоса с орк. - Поэма любви и моря (Poиme de l'amour et de la mer, сл. Бушора, 1892), Вечная песнь (Chanson perpйtuelle, сл. Ж. Кро, 1898); для голоса с фп. - песни (св. 50) на сл. Леконта де Лиля, Т. Готье, П. Бурже, Бушора, П. Верлена, Метерлинка, Шекспира и др.; 2 дуэта(1883); музыка к спектаклям драм. т-ра - Буря Шекспира (1888, Пти театр де марионет , Париж), Легенда о св. Цецилии Бушора (1892, там же), Птицы Аристофана (1889, не пост.).

Письма: Dix lettres d'Ernest Chausson а Cl. Debussy (1893-1894), (йditeur F. Lesure), Revue de musicologie , 1962, v. 48, Juillet - dйcembre.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Музыкальный фестиваль «Сrescendo» в Пскове пройдет при

News image

VI музыкальный фестиваль «Сrescendo» в Пскове пройдет при аншлаге. Как сообщила Псковской Ленте Новостей начальник отд...

Челябинский оперный театр обновит Руслана и Людмилу к

News image

2 и 3 октября 2010 года на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки будет...

Концерты Московской Консерватории будут проходить во Д

News image

27 сентября 2010 года Московская Консерватория откроет сезон на новой площадке - в Театрально-концертном зале Дворец ...

Поющие олигархи

News image

Ультрасовременным прочтением классической оперы откроет новый, 72-й сезон Татарский театр оперы и балета. Действие пер...

Популярные статьи о композиторах:

News image

АЛЕКСАНДР ЕГОРОВИЧ ВАРЛАМОВ

Романсы и песни А. Варламова - яркая страница русской вокальной музыки. Композитор замечательного мелодического дарования, он создал произведения бо...

Читать>>
News image

Отто Карл Эренфрид Николаи (Nicolai)

Отто Карл Эренфрид Николаи (Nicolai) (1810-1849) - немецкий композитор. В детстве обучался игре на фортепиано. Затем с 1827 занимался в Берлине у К....

Читать>>
News image

Апостоло Дзено (Zeno)

Апостоло Дзено (Zeno) (1668-1750) - итальянский драматург, либреттист. Примыкал к группе венецианских поэтов и театральных писателей классицистского...

Читать>>