Сэмюэл Барбер (Barber) |
Композиторы - Б |
Сэмюэл Барбер (Barber) (1910–1981) - американский композитор. В 1924-28 учился у И. А. Венгеровой (фортепиано), Р. Скалеро (композиция), Ф. Рейнера (дирижирование), Э. де Гогорца (пение) в Музыкальном институте Кёртис в Филадельфии, где позднее преподавал инструментовку и хоровое дирижирование (1939-42). Некоторое время выступал как певец (баритон) и дирижёр собственных произведений в городах Европы, в том числе на фестивалях (Херефорд, 1946). Барбер - автор многочисленных произведений различных жанров. В его ранних фортепианноых сочинениях проявляется воздействие романтиков и С. В. Рахманинова, в оркестровых - Р. Штрауса. Позднее воспринял элементы новаторского стиля молодого Б. Бартока, раннего И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева. Зрелый стиль Барбера характеризуется сочетанием романтических тенденций с чертами неоклассицизма. Лучшие произведения Барбера отличаются мастерством формы и богатством фактуры; оркестровые произведения - блестящей техникой инструментовки (исполнялись А. Тосканини, А. Кусевицким и другими крупнейшими дирижёрами), фортепианные - пианистичностью изложения, вокальные - непосредственностью образного воплощения, выразительностью распева и музыкальной декламации. Среди ранних сочинений Барбера наиболее значительны: 1-я симфония, Adagio для струнных оркестра (переложение 2-й части 1-го струнного квартета), соната для фортепиано, концерт для скрипки с оркестром. Популярностью пользуется лирико-драматическая опера на традиционный любовный сюжет «Ванесса» (одна из немногих американских опер, поставленных в «Метрополитен-опера», Нью-Йорк, 1958). Музыка её отмечена психологизмом, мелодичностью, обнаруживает известную близость к творчеству «веристов», с одной стороны, и поздним операм Р. Штрауса - с другой. Сочинения: оперы - Ванесса (1958) и Антоний и Клеопатра (1966), камерная опера Партия в бридж (A Hand of bridge, Сполето, 1959); балеты - Змеиное сердце (The serpent heart, 1946, 2-я ред. 1947; на его основе - оркестровая сюита Медея , 1947), Синяя роза (A blue rose, 1957, не пост.); для голоса с оркестром - Прощание Андромахи (Andromache's farewell, 1962), Любовники (The lovers, по П. Неруде, 1971); для оркестра - 2 симфонии (1-я, 1936, 2-я ред. - 1943; 2-я, 1944, новая ред. - 1947), увертюра к пьесе «Школа злословия» Р. Шеридана (1932), Праздничная токката (Toccata festiva, 1960), Поблекшая фотография давней сцены (Fadograph from a yestern scene, пo Дж. Джойсу, 1971), концерты с оркестром - для фортепиано (1962), для скрипки (1939), 2 для виолончели (1946, 1960), балетная сюита Сувениры (Souvenirs, 1953); камерные сочинения - Кэприкорнский концерт для флейты, гобоя и трубы со струнным оркестром (1944), 2 струнных квартета (1936, 1948), Летняя музыка (Summer music, для квинтета дерев. духовых), сонаты (за сонату для виолончели и фортепиано, а также Музыку к сцене из Шелли - Music for a scene from Shelley, 1933, американская Римская премия 1935); хоры, циклы песен на сл. Дж. Джойса и Р. Рильке, кантата Молитвы Киеркегаарда (Prayers of Кjerkegaard, 1954). |
Читайте: |
---|
Смоленская филармония откроет сезон фестивалем СмоленсОтличительным, фирменным знаком открытия концертных сезонов областной филармонии стали музыкальные фестивали. Нынешняя... |
Хосе Каррерас впервые выступит в Киеве13 октября во дворце «Украина» великий испанский певец представит программу «Средиземноморская страсть». И страсти по ... |
Знаменитый тенор Сергей Семишкур выступит в СПб Филармо5 октября 2010 года, во вторник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится сольный концерт мо... |
Петербургский Jam Hall покажет прямую трансляцию Карме13 октября 2010 года, в среду в кинотеатре Jam Hall в Петербурге, в рамках проекта Опера на большом экране состоится... |
Т. СОЛЕРА - ЛИБРЕТТИСТ И АВАНТЮРИСТПоэт, а не только сочинитель стихов для опер, дирижер и сам автор опер (он написал их пять, все на собственный текст), Солера прожил жизнь, похожую ... Читать>> |
ДЖОАККИНО РОССИНИ (Rossini)Среди итальянских композиторов XIX в. Россини занимает особое место. Начало его творческого пути приходится на ту пору, когда оперное искусство Итал... Читать>> |
НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВПочти через 10 лет после открытия первой русской консерватории в Петербурге, осенью 1871 г. в ее стенах появился новый профессор по классу композици... Читать>> |