Из жизни великих:

Противоречия между теорией и творческой практикой Вагне

News image

Однако между вагнеровской теорией музыкальной драмы и его творческой практикой существуют противоречия. Укажем на неко...

«Кольцо нибелунга».

News image

Тетралогия «Кольцо нибелунга» -- колоссальное по своим масштабам произведение. Заимствовав сюжет из германо-скандинавс...

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ оперы «Бельмонт и Констанца»

News image

За пять лет до начала работы над «Похищением из сераля» Моцарт мечтал о национальном австрийском музыкальном театре, ...

Закулисье:

Кероглу - настоящий гимн богатого национального искус

News image

В Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета состоялся показ спектакля Кероглу , посвященный...

Владимир Спиваков снова "приглашает" любителей классиче

News image

В столице уже в седьмой раз состоится фестиваль под названием "Владимир Спиваков приглашает...". Этот фестиваль начнется...

Смотрите подробности невролог детский на Коммунаре на нашем сайте.

Авторизация






ИППОЛИТОВ-ИВАНОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ
Композиторы - И

ипполитов-иванов михаил михайлович

Когда думаешь о советских композиторах старшего поколения, к которым принадлежал М. Ипполитов-Иванов, невольно поражаешься многогранности их творческой деятельности. И Н. Мясковский, и Р. Глиэр, и М. Гнесин, и Ипполитов-Иванов активно проявили себя в различных областях в первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции.

Великий Октябрь Ипполитов-Иванов встретил зрелым, сформировавшимся человеком и музыкантом. К этому времени он - создатель пяти опер, ряда симфонических произведений, среди которых широкую известность приобрели Кавказские эскизы , а также - автор интересных хоров и романсов, нашедших прекрасных исполнителей в лице Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Н. Калининой, В. Петровой-Званцевой и др. Творческий путь Ипполитова-Иванова начался в 1882 г. в Тифлисе, куда он приехал после окончания Петербургской консерватории (класс композиции Н. Римского-Корсакова) для организации Тифлисского отделения РМО. В эти годы молодой композитор много сил отдает работе (он - директор оперного театра), преподает в музыкальном училище, создает свои первые произведения. В первых композиторских опытах Ипполитова-Иванова (оперы Руфь , Азра ; Кавказские эскизы ) уже проявились черты, характерные для его стиля в целом: мелодическая напевность, лиризм, тяготение к малым формам. Удивительная красота Грузии, народные обряды восхищают русского музыканта. Он увлекается грузинским фольклором, записывает в Кахетии в 1883 г. народные мелодии, изучает их.

В 1893 г. Ипполитов-Иванов становится профессором Московской консерватории, где в разные годы у него по композиции занимаются многие, в будущем известные музыканты (С. Василенко, Р. Глиэр, Н. Голованов, А. Гольденвейзер, Л. Николаев, Ю. Энгель и др.). Рубеж XIX-XX вв. ознаменовался для Ипполитова-Иванова началом работы в качестве дирижера Московской русской частной оперы. На сцене этого театра благодаря чуткости и музыкальности Ипполитова-Иванова были реабилитированы оперы П. Чайковского Чародейка , Мазепа , Черевички , не имевшие успеха в постановках Большого театра. Он осуществил и первые постановки опер Римского-Корсакова ( Царская невеста , Сказка о царе Салтане , Кащей бессмертный ).

В 1906 г. Ипполитов-Иванов становится первым выборным директором Московской консерватории. В предреволюционное десятилетие развертывается деятельность Ипполитова-Иванова - дирижера симфонических собраний РМО и концертов Русского хорового общества, венцом которой явилось первое исполнение в Москве 9 марта 1913 г. Страстей по Матфею И. С. Баха. Круг его интересов в советский период необычайно широк. В 1918 г. Ипполитова-Иванова избирают первым советским ректором Московской консерватории. Он дважды выезжает в Тифлис для реорганизации Тифлисской консерватории, является дирижером Большого театра в Москве, ведет оперный класс в Московской консерватории, много времени отдает работе с самодеятельными коллективами. В эти же годы Ипполитов-Иванов создает знаменитый Ворошиловский марш , обращается к творческому наследию М. Мусоргского - инструментует сцену у Василия Блаженного ( Борис Годунов ), заканчивает Женитьбу ; сочиняет оперу Последняя баррикада (сюжет из времен Парижской коммуны).

Среди произведений последних лет - 3 симфонические сюиты на темы народов Советского Востока: Тюркские фрагменты , В степях Туркменистана , Музыкальные картинки Узбекистана . Многогранная деятельность Ипполитова-Иванова представляет поучительный пример бескорыстного служения отечественной музыкальной культуре.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

В Екатеринбурге в рамках года России-Франции открылся м

News image

В Екатеринбурге в рамках года сотрудничества России и Франции открылся международный музыкальный проект с участием луч...

Московская филармония представит «Сказки Гофмана»

News image

В воскресенье, 3 октября, в московской филармонии знаменитая опера Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» откроет один из популя...

Челябинский оперный театр обновит Руслана и Людмилу к

News image

2 и 3 октября 2010 года на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки будет...

ТАГТОиБ им.М.Джалиля раскрыл подробности предстоящего 7

News image

Новый 72-й сезон Татарский академический государственный театр оперы и балета имени М.Джалиля откроет 20 сентября прем...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Гийом Дюфаи (Dufay)

Гийом Дюфаи (Dufay) (ок. 1400-1474) - франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской полифонической школы (см. Нидерландская ш...

Читать>>
News image

Лоренцо Да Понте (Da Ponte)

Лоренцо Да Понте (Da Ponte) (настоящее имя и фамилия - Эмануэле Конельяно, Conegliano) (1749-1837) - итальянский писатель-либреттист. При крещении с...

Читать>>
News image

ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР (Meyerbeer)

Судьба Дж. Мейербера - крупнейшего оперного композитора XIX в. - сложилась счастливо. Он не должен был добывать себе на пропитание, как это делали В

Читать>>