Из жизни великих:

Последнее сочинение, которое написал композитор Римский

News image

Творчество, которое подарил нам Николай Андреевич Римский-Корсаков, многопланово и многогранно. Но в его творчестве ...

Бетховен. Переезд в Вену. Расцвет творчества.

News image

В 1792 году двадцатидвухлетний композитор переехал в Вену, где и жил до конца своих дней. В то время Вена была одним и...

Вагнер. <<Опера и драма>>.

News image

Самым большим философско-эстетическим трудом Вагнера является <<Опера и драма >>. В ней развивается и углу...

Закулисье:

Пласидо Доминго признали человеком года

News image

Латиноамериканская академия музыкальных искусств и наук присудила испанскому тенору Пласидо Доминго титул Человек год...

Кероглу - настоящий гимн богатого национального искус

News image

В Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета состоялся показ спектакля Кероглу , посвященный...

http://www.bagnet.org Борис евгеньевич что такое Ложкин.

Авторизация






МЕЛИТОН АНТОНОВИЧ БАЛАНЧИВАДЗЕ
Композиторы - Б

мелитон антонович баланчивадзе

М. Баланчивадзе вошел в историю музыкальной культуры как один из основоположников грузинской композиторской школы. Активный общественный деятель, яркий и энергичный пропагандист народной грузинской музыки, Баланчивадзе всю свою жизнь посвятил созданию национального искусства.

У будущего композитора рано обнаружился хороший голос, и с детских лет он начинает петь в различных хорах сначала в Кутаиси, а затем в Тбилисской духовной семинарии, куда был определен в 1877 г. Однако карьера в духовной области не привлекала молодого музыканта и уже в 1880 г. он поступил в певческую труппу Тбилисского оперного театра. В этот период Баланчивадзе уже увлечен грузинским музыкальным фольклором, с целью его пропаганды он организует этнографический хор. Работа в хоре была связана с обработками народных напевов, требовала владения композиторской техникой. В 1889 г. Баланчивадзе поступает в Петербургскую консерваторию, где его учителями становятся Н. Римский-Корсаков (композиция), В. Самусь (пение), Ю. Иогансон (гармония).

Жизнь и учеба в Петербурге сыграли огромную роль в становлении творческого облика композитора. Занятия с Римским-Корсаковым, дружба с А. Лядовым и Н. Финдейзеном помогли утвердить в сознании грузинского музыканта собственную творческую позицию. В ее основе было убеждение о необходимости органичной взаимосвязи грузинской народной песенности со средствами выразительности, откристаллизовавшимися в общеевропейской музыкальной практике. В Петербурге Баланчивадзе продолжает работать над оперой Дареджан Коварная (ее фрагменты были исполнены еще в 1897 г. в Тбилиси). В основу оперы положена поэма классика грузинской литературы А. Церетели Тамара Коварная . Сочинение оперы затянулось, и она увидела свет рампы лишь в 1926 г. в Грузинском театре оперы и балета. Появление Дареджан Коварной стало рождением грузинской национальной оперы.

После Октябрьской революции Баланчивадзе живет и работает в Грузии. Здесь в полной мере воплотились его способности как организатора музыкальной жизни, общественного деятеля и педагога. В 1918 г. он основал музыкальное училище в Кутаиси, а с 1921 г. возглавил музыкальный отдел Наркомпроса Грузии. В творчество композитора вошли новые темы: хоровые обработки революционных песен, кантата Слава ЗАГЭСу . Для декады литературы и искусства Грузии в Москве (1936) была сделана новая редакция оперы Дареджан Коварная . Немногочисленные произведения Баланчивадзе оказали огромное влияние на последующее поколение грузинских композиторов. Ведущие жанры его музыки - опера и романсы. Лучшие образцы камерно-вокальной лирики композитора отличаются пластичностью мелодики, в которой ощущается органичное единство интонаций грузинской бытовой песенности и русского классического романса ( Когда я смотрю на тебя , К тебе стремлюсь я вечно , Не жалей меня , популярный дуэт Весна и др.).

Особое место в творчестве Баланчивадзе занимает лирико-эпическая опера Дареджан Коварная , отличающаяся яркой напевностью, самобытностью речитативов, богатством мелоса, интересными ладогармоническими находками. Композитор не только использует подлинные грузинские народные песни, но в своих мелодиях опирается на характерные закономерности грузинского фольклора; это придает опере свежесть и неповторимость музыкальных красок. Достаточно искусно разработанное сценическое действие способствует органичной целостности спектакля, не утерявшего значения и в наши дни.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Шаповалов и Крамер – в Хакасии сыграют мировые знаменит

News image

Уже в октябре в Хакасию приедет знаменитый виолончелист Денис Шаповалов. Он сыграет концерт с симфоническим оркестром ...

В Радуге стартует проект Чебоксарская осень. Акцынов

News image

В октябре в чебоксарском культурно-выставочном центре Радуга открывается новый сезон музыкальных встреч: народная и ...

Поющие олигархи

News image

Ультрасовременным прочтением классической оперы откроет новый, 72-й сезон Татарский театр оперы и балета. Действие пер...

На сцене «Геликон-Опера» вечная тема: Моцарт и Сальери

News image

Опера «Моцарт и Сальери» вернулась на сцену театра «Геликон-Опера». К произведению композитора Римского-Корсакова моск...

Популярные статьи о композиторах:

News image

БЕЛА БАРТОК (Bartok)

Б. Барток - венгерский композитор, пианист, педагог, музыковед-фольклорист - принадлежит к плеяде выдающихся музыкантов-новаторов XX в. наряду с К. ...

Читать>>
News image

ФЕРЕНЦ ЛИСТ (Liszt)

Композиторское творчество Ф. Листа неотделимо от всех других форм разнообразной и интенсивнейшей деятельности этого подлинного энтузиаста в искусств...

Читать>>
News image

Аренский Антон Степанович

Знаменитый русский композитор, педагог, дирижер и пианист, Антон Степанович Аренский появился на свет 30 июня 1861 г. в новгородской семье, где музыка...

Читать>>