Из жизни великих:

Начало творческого пути Вагнера

News image

Рихард Вагнер родился в Лейпциге 22 мая 1813 года семье полицейского чиновника. Через несколько месяцев после рождения...

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ оперы «Бельмонт и Констанца»

News image

За пять лет до начала работы над «Похищением из сераля» Моцарт мечтал о национальном австрийском музыкальном театре, ...

Реквием Моцарта

News image

«Покой вечный дай нам» - этими словами начинается древняя молитва. Начальное ёё слово – «покой» и есть перевод с лати...

Закулисье:

Самой первой в Казахстане радиостанции классической муз

News image

Радио "Классика" в эфире звучит уже два года, и там звучат исключительно произведения мировой классики, также записи кон...

В Театре оперы и балета Екатеринбурга — кадровые перест

News image

Новый театральный сезон Екатеринбургский театр оперы и балета встретит во всех смыслах обновлённым. Заканчивается ремо...

Авторизация






Классическая музыка в обувной коробке
Классическая музыка - Новости музыки
02.04.2014 19:56

Достаточно многие любители классической музыки утверждают, что лучше её слушать именно в тех концертных залах, которые обладают прямоугольной формой либо формой обувной коробки. Поэтому исследователи решили осуществить измерения в 10 залах и потом убедились, что такое предпочтение совершенно не лишено оснований.

Что касается музыки на свежем воздухе, тут многое зависит от исполнителя. И если серенада под окном любимой звучит в исполнении профессионального певца, можно быть уверенным, что её сердце дрогнет. Заказав серенаду в исполнении коллектива музыкантов, можно выбрать музыку либо песню, которая больше всего нравится девушке. Наверняка она будет польщена таким вниманием и оценит нестандартный презент.

Юкка Пэтинен вместе со своими коллегами из Университета Аалто, подумали, что зал, который обладает формой обувной коробки, с высокими боковыми стенами, предоставляет возможность всем обертонам и высоким нотам в громких пассажах звучать намного динамичней.

Те европейские концертные залы, которые изучили ученые, обладали формой обувной коробки. Ну а остальные залы имели иную форму. Чтобы измерить звуковой спектр, то ученые воспользовались специальными головами с микрофонами. Все модели расположили равномерно в пяти местах. На сцене находились оркестровые музыканты, которые во всех концертных залах играли одни звуки.

Все отличия между концертными залами ученые смогли заметить в высоких звуковых частотах, то есть до пяти децибел. И чем дальше расположены головы, тем более значимой оказалась разница. Таким образом, исследование подтвердило, почему зрители предпочитают залы в форме обувной коробки.

 


Читайте:


Концерты классической музыки:

Раду Лупу открывает сезон в Женеве

News image

23 и 24 сентября в женевском Victoria Hall пройдут концерты Оркестра Романской Швейцарии, знаменующие открытие 92-го с...

Сюрпризы для своих поклонников приготовил казанский орк

News image

Сегодня в ИА «Татар-информ» прошла пресс-конференция в режиме онлайн с участием художественного руководителя Казанског...

Андрей Гаврилов в Самаре

News image

В Самарской филармонии большой праздник – открытие юбилейного симфонического сезона. Этому событию посвящена большая в...

Большой театр отметит 170-летие Чайковского Лебединым

News image

Большой театр отмечает 170-летие со дня рождения Петра Ильича Чайковского и посвящает композитору представление балета...