Из жизни великих:

Вагнер и вагнерианство

News image

Проблема Вагнера и вагнерианства была одной из наиболее острых и жгучих художественных проблем на протяжении второй п...

Возвращение в Германию.

News image

Время пребывания Вагнера в Париже близилось к концу. Готовившаяся в Дрездене постановка <<Риенци>> ускорил...

Увертюра <<Фауст>>.

News image

Увертюра <<Фауст>> Вагнера принадлежит к наиболее выдающимся произведениям раннего периода его творчеств...

Закулисье:

Бюджет постановки оперы «Псковитянка» в Пскове составля

News image

Бюджет постановки оперы Николая Римского-Корсакова «Псковитянка», которая будет представлена в Псковском кремле 22 июл...

Владимир Спиваков снова "приглашает" любителей классиче

News image

В столице уже в седьмой раз состоится фестиваль под названием "Владимир Спиваков приглашает...". Этот фестиваль начнется...

Авторизация






Классическая музыка в обувной коробке
Классическая музыка - Новости музыки
02.04.2014 19:56

Достаточно многие любители классической музыки утверждают, что лучше её слушать именно в тех концертных залах, которые обладают прямоугольной формой либо формой обувной коробки. Поэтому исследователи решили осуществить измерения в 10 залах и потом убедились, что такое предпочтение совершенно не лишено оснований.

Что касается музыки на свежем воздухе, тут многое зависит от исполнителя. И если серенада под окном любимой звучит в исполнении профессионального певца, можно быть уверенным, что её сердце дрогнет. Заказав серенаду в исполнении коллектива музыкантов, можно выбрать музыку либо песню, которая больше всего нравится девушке. Наверняка она будет польщена таким вниманием и оценит нестандартный презент.

Юкка Пэтинен вместе со своими коллегами из Университета Аалто, подумали, что зал, который обладает формой обувной коробки, с высокими боковыми стенами, предоставляет возможность всем обертонам и высоким нотам в громких пассажах звучать намного динамичней.

Те европейские концертные залы, которые изучили ученые, обладали формой обувной коробки. Ну а остальные залы имели иную форму. Чтобы измерить звуковой спектр, то ученые воспользовались специальными головами с микрофонами. Все модели расположили равномерно в пяти местах. На сцене находились оркестровые музыканты, которые во всех концертных залах играли одни звуки.

Все отличия между концертными залами ученые смогли заметить в высоких звуковых частотах, то есть до пяти децибел. И чем дальше расположены головы, тем более значимой оказалась разница. Таким образом, исследование подтвердило, почему зрители предпочитают залы в форме обувной коробки.

 


Читайте:


Концерты классической музыки:

Два ГРЭММИ на одном фестивале!

News image

Невероятная возможность услышать на минской сцене сразу двух обладателей самой престижной музыкальной премии Грэмми ...

Камерная музыка прозвучит в Петербурге на фестивале Се

News image

Камерная музыка прозвучит на фестивале Северные цветы в четырех российских городах, в том числе в Петербурге. Как со...

Сюрпризы для своих поклонников приготовил казанский орк

News image

Сегодня в ИА «Татар-информ» прошла пресс-конференция в режиме онлайн с участием художественного руководителя Казанског...

Худруком пермской филармонии стал москвич

News image

23 сентября состоялось открытие 75-го сезона в Пермской краевой филармонии. Юбилейный сезон открыл концерт Российского...