Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста |
Классическая музыка - Новости музыки |
22.05.2017 14:29 |
При этом важно понимать, какой именно должна быть музыкально-ритмическая деятельность в дошкольном возрасте. К основным задачам занятий по ритмике, как одного из видов музыкальной деятельности относятся: - привитие любви и интереса к музыке; - обогащение музыкального мировоззрения ребенка путем знакомства с различными музыкальными произведениями; - знакомство детей с самыми простыми музыкальными понятиями, - обучение навыкам музыкально-ритмических движений; - развитие у ребенка сенсорных способностей, музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, формирование чувства движений; - обучение простым двигательным упражнениям, добиваясь естественности, выразительности и простоты исполнения музыкальных произведений; - создание и проявление музыкального вкуса на основании полученных впечатлений и представлений о музыке; - развитие творческой активности, самостоятельности и инициативности в выполнении музыкально-ритмических движений. При этом следует отметить, что занятия с детьми дошкольного возраста по ритмике не предусматривают заучивания определенных движений, а также точно и правильности их выполнения. Ритмика – это прежде всего восприятие музыки, ее осмысление и проявление своих впечатлений от музыки путем эмоциональных движений. Одно из важных мест в занятиях по ритмике занимает музыкальное сопровождение, поэтому требования, предъявляемые к нему, достаточно серьезные. Во время занятий, сопровождающее музыкальные произведения должны быть достаточно разнообразными - по стилю, жанру, темпу, форме, размеру и т.д. Однако они должны быть доступными для понимания детьми. При этом, рекомендуется использовать не только живой аккомпанемент - фортепиано или аккордеон, а и различные фонограммные записи в разной аранжировке. Все это даст возможность сформировать у детей более обширное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эстетическими и эмоциональными переживаниями, поможет в воспитании музыкального вкуса. Кроме того, необходимо помнить, что такие занятия, не являются ни главной, ни основной деятельностью для ребенка-дошкольника. Для их эффективности нужно максимально применять в занятиях по ритмике игру – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Занятия насыщенное игровыми упражнениями, имитирующими движения, увеличит эмоциональное восприятие ребенком музыки, что даст возможность точнее и всестороннее решить поставленные задачи. Таким образом, музыкально-ритмические игры применяются на занятиях по ритмике для развития чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы и саму музыку, знакомство с движениями и их совмещение и т.д. Источник: familiaschool.com.ua. |
Читайте: |
---|
Два ГРЭММИ на одном фестивале!![]() Невероятная возможность услышать на минской сцене сразу двух обладателей самой престижной музыкальной премии Грэмми ... |
Спиваков покажет политикам, что музыка способна прекрат![]() 26 сентября в Киеве в Национальном театре оперы и балета в рамках гастрольного тура по столицам СНГ состоится выступле... |
Знаменитый тенор Сергей Семишкур выступит в СПб Филармо![]() 5 октября 2010 года, во вторник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится сольный концерт мо... |
Jam Hall покажет петербуржцам Богему с бюджетом в 5 м![]() С 16 по 22 сентября 2010 года в петербургском кинотеатре Jam Hall дважды в день (в 16 и 20 часов) будет демонстрироват... |