Из жизни великих:

Бетховен. Переезд в Вену. Расцвет творчества.

News image

В 1792 году двадцатидвухлетний композитор переехал в Вену, где и жил до конца своих дней. В то время Вена была одним и...

Первая опера Вагнера <<Феи>>.

News image

В Вюрцбурге в 1833 году была написана первая опера Вагнера <<Феи>> (на сюжет драматической сказки Карло Го...

Моцарт - исторические анекдоты

News image

Моцарт, очевидно, обладал поразительной способностью сочинять на месте , то есть импровизировать на фортепианной кла...

Закулисье:

Десятников покинул пост музыкального руководителя Больш

News image

Известный композитор Леонид Десятников оставляет пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желани...

Государственный молодежный оркестр Армении теперь являе

News image

IAMA на данный момент является единственной всемирной ассоциацией в районе менеджмента классической музыки. Именно она п...

Авторизация






ФРАНСУА ЖОЗЕФ ГОССЕК (Gossec)
Композиторы - Г

франсуа жозеф госсек (gossec)

Французская буржуазная революция XVIII в. видела в музыке великую социальную силу (Б. Асафьев), способную мощно воздействовать на мышление и поступки как отдельных людей, так и целых масс. Одним из музыкантов, владевших вниманием и чувствами этих масс, был Ф. Госсек. К нему обращается поэт и драматург Революции М. Ж. Шенье в стихотворении О власти музыки: Гармоничный Госсек, когда твоя траурная лира провожала гроб автора Меропы (Вольтера. - С. Р.), вдали, в жутком мраке, слышались протяжные аккорды похоронных тромбонов, глухой рокот затянутых барабанов и унылые завывания китайского гонга .

Один из крупнейших музыкальнообщественных деятелей, Госсек начал свой жизненный путь далеко от культурных центров Европы, в небогатой крестьянской семье. К музыке он приобщился в певческой школе при кафедральном соборе Антверпена. Семнадцати лет молодой музыкант уже в Париже, где находит покровителя - выдающегося французского композитора Ж. Ф. Рамо. Всего лишь через 3 года Госсек возглавил один из лучших оркестров Европы (капеллы генерального откупщика Ла Пуплиньера), которым руководил на протяжении восьми лет (1754-62). В дальнейшем энергия, предприимчивость и авторитет Госсека обеспечили ему службу в капеллах принцев Конти и Конде. В 1770 г. он организовал общество Концерты любителей , а в 1773 - преобразовал основанное еще в 1725 г. общество Духовные концерты , исполняя при этом обязанности преподавателя и хормейстера Королевской академии музыки (будущей Grand Opera). Из-за низкого уровня подготовки французских вокалистов требовалась реформа музыкального образования, и Госсек взялся за организацию Королевской школы пения и декламации. Возникнув в 1784 г., она в 1793 г. переросла в Национальный музыкальный институт, а в 1795 - в консерваторию, профессором и ведущим инспектором которой Госсек оставался до 1816г. Вместе с другими профессорами он работал над учебниками по музыкально-теоретическим дисциплинам. В годы Революции и Империи Госсек пользовался большим авторитетом, но с наступлением эпохи Реставрации восьмидесятилетний композитор-республиканец был отстранен от работы в консерватории и от общественной деятельности.

Диапазон творческих интересов Госсека очень широк. Он писал комические оперы и лирические драмы, балеты и музыку к драматическим спектаклям, оратории и мессы (в т. ч. реквием, 1760). Наиболее ценной частью его наследия стала музыка для церемоний и празднеств Великой французской революции, а также инструментальная музыка (60 симфоний, ок. 50 квартетов, трио, увертюр). Один из крупнейших французских симфонистов XVIII в., Госсек особенно был ценим своими современниками за умение придать оркестровому произведению французские национальные черты: танцевальность, песенность, ариозность. Возможно, поэтому его часто называют основоположником французской симфонии. Но поистине неувядающая слава Госсека - в его монументальной революционно-патриотической песне. Автор Песни 14 июля , хора Пробудись, народ! , Гимна Свободе , Те Deum (для 200 исполнителей), знаменитого Траурного марша (ставшего прообразом траурных маршей в симфонических и инструментальных произведениях композиторов XIX в.), Госсек пользовался простыми и понятными широкому слушателю интонациями, музыкальными образами. Их яркость и новизна были таковы, что память о них сохранилась в творчестве многих композиторов XIX столетия - от Бетховена до Берлиоза и Верди.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Смоленская филармония откроет сезон фестивалем Смоленс

News image

Отличительным, фирменным знаком открытия концертных сезонов областной филармонии стали музыкальные фестивали. Нынешняя...

Фестиваль «Музыкальная осень в Твери» откроется в Между

News image

Международный день музыки в Твери сегодня вечером 1 октября ознаменуется открытием фестиваля «Музыкальная осень в Твер...

Андрей Гаврилов в Самаре

News image

В Самарской филармонии большой праздник – открытие юбилейного симфонического сезона. Этому событию посвящена большая в...

Анонс: Фестиваль Арт-ноябрь

News image

Итак, потихоньку уже анонсируется очередное важное московское ежегодное музыкальное событие - фестиваль Арт-ноябрь . ...

Популярные статьи о композиторах:

News image

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ

Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды . Эти слова принадлежат С. Рахманинову - великому композитору, ...

Читать>>
News image

Антонио Гисланцони (Ghislanzoni)

Антонио Гисланцони (Ghislanzoni) (1824-1893) - итальянский либреттист, писатель, певец (баритон). Занимался на медицинском факультете университета в...

Читать>>
News image

Тадеуш Пацёркевич (Paciorkiewicz)

Тадеуш Пацёркевич (Paciorkiewicz) (р. 17 X 1916, Серпц) - польский композитор, органист и педагог. Учился у Б. Рутковского (орган, 1936, 1939-43) и ...

Читать>>