Вагнер в поисках пристанища. |
Биография и творчество - Вагнер |
Вагнер поселился в Бибрихе на Рейне, где он начал работу над <<Нюрнбергскими мейстерзингерами>>. Материальные дела его складывались плохо. Лишь помощь некоторых друзей, и в том числе Листа, предотвратила катастрофу. Концерты из произведений Вагнера под управлением автора в Лейпциге, Вене и других городах приносили слабый доход; некоторым облегчением была поездка Вагнера в Россию в 1863 году. Концерты его в Петербурге и Москве, в которых Вагнер исполнил отрывки из своих опер и симфонии Бетховена, прошли с большим успехом. Высокую оценку музыке Вагнера дал В. Ф. Одоевский, хотя и видел противоречия в его творчестве. <<Здесь все было ново, -- писал Одоевский после концерта Вагнера в Москве, -- и глубоко задуманная музыка, как мелодия, и как гармоническое сопряжение, и как оркестровка, и как исполнение с тончайшими оттенками, и как эстетическая дирижировка... Драматическая музыка искусство новое, ему нет и трехсот лет; оно еще движется; для него еще есть будущность, и Монтеверди, Себастиан Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер суть эпохи этого передового движения; последняя из них -- Вагнер совершается у нас воочию>>. А. Н. Серов так писал о Вагнере-дирижере: <<Зная каждую букву и каждую ноту из напечатанных произведений Вагнера, но еще не имев за границею случая видеть его во главе оркестра, я в минувший четверг пошел в зал дворянского собрания на пробу, чтобы удостовериться на деле в том, о чем печатано уже несколько раз говорил публике, т. е. что Вагнер, как дирижер, имеет себе равным только Листа и Берлиоза (дирижировке которых я бывал свидетелем). Оказалось действительно, что Рихард Вагнер, управляя <<Героическою симфониею>> Бетховена, -- такой же феноменальный художник-поэт, как и в своих произведениях>>. Серов был первым, пропагандировавшим в России творчество Вагнера. Улучшив несколько свои материальные дела концертами в Петербурге и Москве, Вагнер продолжал хлопоты о постановке <<Тристана>>. Надежда на венский оперный театр рухнула окончательно. Попытка продвинуть <<Тристана>> на оперную сцену в Берлине оказалась безрезультатной. Изнуренный этим, Вагнер решил приискать себе тихий уголок недалеко от Вены, где могла бы спокойно протекать его работа над <<Мейстерзингерами>>. Но покой, о котором мечтал Вагнер, продолжался недолго. Материальные ресурсы были исчерпаны, пришлось снова давать концерты в разных городах. Но и это не принесло желанного результата. Положение Вагнера было близким к катастрофе. Имущество его было конфисковано кредиторами, он оказался бездомным беглецом, без средств к существованию. Вагнера даже начали посещать мысли о самоубийстве. Но в это время неожиданно совершился поворот в его судьбе. |
Читайте: |
---|
Американский скрипач по имени Джошуа Белл будет игратьВ Большом зале консерватории во вторник будет выступать американский скрипач по имени Джошуа Белл, который впервые высту... |
Два ГРЭММИ на одном фестивале!![]() Невероятная возможность услышать на минской сцене сразу двух обладателей самой престижной музыкальной премии Грэмми ... |
В Краснодарском Музыкальном театре проходят последние р![]() 24 и 26 сентября в краснодарском Музыкальном театре пройдет премьера оперы П. И. Чайковского Пиковая дама . Премьера ... |
Фестиваль «Музыкальная осень в Твери» откроется в Между![]() Международный день музыки в Твери сегодня вечером 1 октября ознаменуется открытием фестиваля «Музыкальная осень в Твер... |
![]() ДЖУЗЕППЕ ТАРТИНИ (Tartini)Выдающийся итальянский композитор, педагог, скрипач-виртуоз и музыкальный теоретик Дж. Тартини занимал одно из важнейших мест в скрипичной культуре ... Читать>> |
Валерий ДидюляЗнаменитый Валерий Дидюля является гитаристом, который предпочитает играть в стиле фламинго, так же он лидер группы под названием «ДиДюЛя» и композ... Читать>> |
![]() НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВПочти через 10 лет после открытия первой русской консерватории в Петербурге, осенью 1871 г. в ее стенах появился новый профессор по классу композици... Читать>> |