Вагнер в поисках пристанища. |
Биография и творчество - Вагнер |
Вагнер поселился в Бибрихе на Рейне, где он начал работу над <<Нюрнбергскими мейстерзингерами>>. Материальные дела его складывались плохо. Лишь помощь некоторых друзей, и в том числе Листа, предотвратила катастрофу. Концерты из произведений Вагнера под управлением автора в Лейпциге, Вене и других городах приносили слабый доход; некоторым облегчением была поездка Вагнера в Россию в 1863 году. Концерты его в Петербурге и Москве, в которых Вагнер исполнил отрывки из своих опер и симфонии Бетховена, прошли с большим успехом. Высокую оценку музыке Вагнера дал В. Ф. Одоевский, хотя и видел противоречия в его творчестве. <<Здесь все было ново, -- писал Одоевский после концерта Вагнера в Москве, -- и глубоко задуманная музыка, как мелодия, и как гармоническое сопряжение, и как оркестровка, и как исполнение с тончайшими оттенками, и как эстетическая дирижировка... Драматическая музыка искусство новое, ему нет и трехсот лет; оно еще движется; для него еще есть будущность, и Монтеверди, Себастиан Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер суть эпохи этого передового движения; последняя из них -- Вагнер совершается у нас воочию>>. А. Н. Серов так писал о Вагнере-дирижере: <<Зная каждую букву и каждую ноту из напечатанных произведений Вагнера, но еще не имев за границею случая видеть его во главе оркестра, я в минувший четверг пошел в зал дворянского собрания на пробу, чтобы удостовериться на деле в том, о чем печатано уже несколько раз говорил публике, т. е. что Вагнер, как дирижер, имеет себе равным только Листа и Берлиоза (дирижировке которых я бывал свидетелем). Оказалось действительно, что Рихард Вагнер, управляя <<Героическою симфониею>> Бетховена, -- такой же феноменальный художник-поэт, как и в своих произведениях>>. Серов был первым, пропагандировавшим в России творчество Вагнера. Улучшив несколько свои материальные дела концертами в Петербурге и Москве, Вагнер продолжал хлопоты о постановке <<Тристана>>. Надежда на венский оперный театр рухнула окончательно. Попытка продвинуть <<Тристана>> на оперную сцену в Берлине оказалась безрезультатной. Изнуренный этим, Вагнер решил приискать себе тихий уголок недалеко от Вены, где могла бы спокойно протекать его работа над <<Мейстерзингерами>>. Но покой, о котором мечтал Вагнер, продолжался недолго. Материальные ресурсы были исчерпаны, пришлось снова давать концерты в разных городах. Но и это не принесло желанного результата. Положение Вагнера было близким к катастрофе. Имущество его было конфисковано кредиторами, он оказался бездомным беглецом, без средств к существованию. Вагнера даже начали посещать мысли о самоубийстве. Но в это время неожиданно совершился поворот в его судьбе. |
Читайте: |
---|
Петербургский Jam Hall покажет прямую трансляцию Карме13 октября 2010 года, в среду в кинотеатре Jam Hall в Петербурге, в рамках проекта Опера на большом экране состоится... |
Органный зал Набережных Челнов открыл VI концертный сезОсень – пора творческого вдохновения. В хмурые, унылые осенние вечера творческие коллективы после летнего отдыха откры... |
Московская филармония представит «Сказки Гофмана»В воскресенье, 3 октября, в московской филармонии знаменитая опера Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» откроет один из популя... |
Два ГРЭММИ на одном фестивале!Невероятная возможность услышать на минской сцене сразу двух обладателей самой престижной музыкальной премии Грэмми ... |
Монтеверди Клаудио Джованни АнтониоМонтеверди был итальянским композитором. Вместе с Мантуанским он отправился путешествовать по Европе, где и познакомился с новой европейской музыко... Читать>> |
ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ ШОСТАКОВИЧД. Шостакович - классик музыки XX в. Ни один из ее великих мастеров не был так тесно связан с трудными судьбами своей родной страны, не сумел с тако... Читать>> |
Раймонд Волдемарович ПаулсРаймонд Волдемарович Паулс (р. 12 I 1936, Рига) - сов. композитор, пианист и дирижёр. Нар Читать>> |