ИОГАНН ПАХЕЛЬБЕЛЬ (Pachelbel) |
Композиторы - П |
Немецкий композитор и органист. В детстве обучался игре на органе под рук. Г. Швеммера. В 1669 посещал лекции в ун-те г. Альтдорф, в 1670 был семинаристом протестантской гимназии Регенсбурга. Одноврем. изучал церк. музыку под рук. Ф. И. Зойлина и К. Пренца. В 1673 переехал в Вену, где стал органистом собора св. Стефана и, возможно, помощником композитора и органиста И. К. Керля. Тогда же начал сочинять музыку. В 1677 приглашён придв. органистом в Эйзенах (работал в церкви и придв. капелле), где дружба с Амброзиусом Бахом положила начало связям П. с семейством Бахов, в частности со старшим братом И. С. Баха - Иоганном Кристофом, к-рый учился у П. С 1678 П. был органистом в Эрфурте, где создал большое количество произв. В 1690 придв. музыкант и органист в Штутгарте у герцогини Вюртембергской, с 1692 - органист в Готе, откуда в 1693 ездил в Ордруф опробовать новый орган. В 1695 П. стал органистом в Нюрнберге. Среди учеников П. - А. Н. Феттер, И. Г. Бутштетт, Г. X. Штёрль, М. Цейдлер, А. Армсдорф, И. К. Граф, Г. Кирхгоф, Г. Ф. Кауфман, И. Г. Вальтер. Творчество П. связано с его исполнительством, хотя он писал также вок. произв. (мотеты, кантаты, мессы, арии, песни и др.). Основное значение получили соч. П. для органа и клавира. Композитор явился одним из прямых предшественников И. С. Баха в жанрах органной музыки. Форма его произв. чётко продумана, компактна, стройна и лаконична. Полифонич. письмо П. сочетает большую ясность и простоту гармонич. основы. Его фуги отличаются тематич. характерностью, но ещё неразвиты и по существу состоят из цепи экспозиций. Импровизационные жанры (токкаты) характеризуются значит. цельностью и единством. Клавирные сюиты П. (всего их 17) следуют традиционной схеме цикла (аллеманда - куранта - сарабанда - жига), иногда с добавлением нового танца или арии. В сюитных циклах П. при разработке всех голосов явно выявились черты песенности, мелодизации с опорой на гармонию. И. С. Бах пристально изучал инстр. (преим. органные) сочинения П., и они стали одним из истоков формирования его собств. муз. стиля. Органные соч. П. изданы в сб. Denkmдler der Tonkunst in Цsterreich , VIII, 2 (W., 1901), Denkmдler der Tonkunst in Bayern , IV, 1 (Lpz., 1903), клавирные - в сб. Denkmдler der Tonkunst in Bayern II, 1 (Lpz., 1901), вок. соч. в изд. Das Vokalwerk Pachelbels , hrsg. v. H. H. Eggebrecht (Kassel, (1954)). |
Читайте: |
---|
Органный хит-парад в ОмскеМузыка великих мастеров прошлого, переложения классических и современных произведений для органа все, что составляет о... |
СПб Филармония проведёт общедоступный концерт-марафон в1 октября 2010 года, в пятницу, в Международный день музыки Большой зал Санкт-Петербургской Академической Филармонии и... |
Баритон Лео Нуччи откроет оперный сезон Михайловского т16 сентября на открытии 178-го оперного сезона в Михайловском театре впервые в Петербурге выступит выдающийся итальянс... |
Детский театр Зазеркалье открывает сезон. В планах -.Свой 24-й сезон Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр Зазеркалье открывает в Международный ... |
ГЕНРИ ПЁРСЕЛЛ (Purcell)Британским Орфеем назвали Г. Перселла современники. Его имя в истории английской культуры стоит рядом с великими именами В. Шекспира, Дж Читать>> |
ЭРНЕСТ БЛОХ (Bloch)Швейцарский и американский композитор, скрипач, дирижёр и педагог. Учился в консерватории у Э. Жак-Далькроза (Женева), Э. Изаи и Ф Читать>> |
ЭУГЕН АРТУРОВИЧ КАППМузыка - моя жизнь... В этих словах предельно сжато выражено творческое кредо Э Читать>> |