Из жизни великих:

Гениальная бессоница Иоганнеса Брамса (Johannes Brahms)

News image

Хотя на многих портретах замечательный немецкий композитор ХIХ века Иоганнес Брамс предстает добродушным бородатым тол...

Реквием Моцарта

News image

«Покой вечный дай нам» - этими словами начинается древняя молитва. Начальное ёё слово – «покой» и есть перевод с лати...

Начало творческого пути Вагнера

News image

Рихард Вагнер родился в Лейпциге 22 мая 1813 года семье полицейского чиновника. Через несколько месяцев после рождения...

Закулисье:

Рахманиновское общество может попросить о финансировани

News image

Рахманиновское общество, создающее в Москве музей композитора и пианиста Сергея Рахманинова, может подать в министерст...

Кусково: летние развлечения для любителей концертной му

News image

Уникальный концерт планируется провести 13 июля в Кусково. Здесь известные мастера исторического исполнительства предста...

Авторизация






ЭНРИКЕ ГРАНАДОС (Granados)
Композиторы - Г

энрике гранадос (granados)

С творчеством Э. Гранадоса связано возрождение национальной испанской музыки. Участие в движении Ренасимьенто, которое охватило страну на рубеже XIX-XX вв., дало композитору импульс к созданию классических образцов музыки нового направления. Деятели Ренасимьенто, в частности музыканты И. Альбенис, М. де Фалья, X. Турина, стремились вывести испанскую культуру из состояния застоя, возродить ее самобытность, поднять национальную музыку на уровень передовых европейских композиторских школ. Большое влияние на Гранадоса, как и на других испанских композиторов, оказал Ф. Педрель, организатор и идейный руководитель Ренасимьенто, теоретически обосновавший пути создания классической испанской музыки в манифесте За нашу музыку . Первые уроки музыки Граиадос получил у товарища своего отца. Вскоре семья переезжает в Барселону, где Гранадос становится учеником известного педагога X. Пухоля (фортепиано). Одновременно он занимается композицией у Педреля. Благодаря помощи мецената способный юноша едет в Париж. Там он совершенствуется в консерватории у Ш. Берио по фортепиано и Ж. Массне по композиции (1887). В классе Берио Гранадос знакомится с Р. Виньесом, впоследствии известным испанским пианистом.

После двухлетнего пребывания в Париже Гранадос возвращается на родину. Он полон творческих планов. В 1892 г. исполняются его Испанские танцы для симфонического оркестра. Он с успехом солирует как пианист в концерте под управлением И. Альбениса, дирижировавшего своей Испанской рапсодией для фортепиано с оркестром. С П. Казальсом Гранадос концертирует по городам Испании. Гранадос-пианист соединял в своем исполнении мягкий и певучий звук с блестящей техникой: кроме того, он был тонким и искусным колористом , - писал испанский композитор, пианист и музыковед X. Нин.

Творческую и исполнительскую деятельность Гранадос успешно сочетает с общественной и педагогической. В 1900 г. он организует в Барселоне Общество классических концертов , в 1901 - Академию музыки, которую возглавляет до своей смерти. Гранадос стремится развить творческую самостоятельность в своих учениках - молодых пианистах. Он посвящает этому свои лекции. Разрабатывая новые приемы фортепианной техники, он пишет специальное пособие Метод педализации .

Наиболее ценная часть творческого наследия Гранадоса - фортепианные сочинения. Уже в первом цикле пьес Испанские танцы (1892-1900) он органично сочетает национальные элементы с современными приемами письма. Композитор высоко ценил творчество великого испанского художника Ф. Гойи. Под впечатлением от его картин и рисунков из жизни махо и мах композитор создал два цикла пьес под названием Гойески .

На основе этого цикла Гранадос пишет одноименную оперу. Она стала последним крупным сочинением композитора. Первая мировая война задержала ее премьеру в Париже, и композитор решил поставить ее в Нью-Йорке. Премьера состоялась в январе 1916 г. А 24 марта германская подводная лодка потопила в Ла Манше пассажирский пароход, на котором Гранадос возвращался на родину.

Трагическая гибель не позволила композитору завершить многие замыслы. Лучшие страницы его творческого наследия пленяют слушателей своим обаянием, теплотой. К. Дебюсси писал: Я не ошибусь, если скажу, что, слушая Гранадоса, словно видишь давно знакомое и любимое лицо .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

В Санкт-Петербурге состоится «День романса»

News image

21 октября в городе на Неве будет проходить «День Романса». В этом году впервые однодневный фестиваль романса охватит ...

Фабио Мастранжело выступит с оркестром СПб Филармонии

News image

8 октября 2010 года, в пятницу Академический Симфонический Оркестр СПб филармонии в Большом зале под управлением Фабио...

Jam Hall покажет петербуржцам Богему с бюджетом в 5 м

News image

С 16 по 22 сентября 2010 года в петербургском кинотеатре Jam Hall дважды в день (в 16 и 20 часов) будет демонстрироват...

В СПб Филармонии пройдёт вечер, посвящённый юбилею Л.Де

News image

16 октября 2010 года исполняется 55 лет известному петербургскому композитору Леониду ДЕСЯТНИКОВУ. Именно в этот день ...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Гуго фон Гофмансталь (Hofmannsthal)

Гуго фон Гофмансталь (Hofmannsthal) (1874-1929) - австрийский поэт, драматург, либреттист. Творческую деятельность начал в 1890. Крупнейший представ...

Читать>>
News image

ФРАНСУА КУПЕРЕН (Couperin)

На протяжении XVII в. во Франции сложилась замечательная школа клавесинной музыки (Ж. Шамбоньер, Л. Куперен и его братья, Ж

Читать>>
News image

Андрей Павлович Петров (1930-2006)

А. Петров принадлежит к числу композиторов, чья творческая жизнь началась в послевоенные годы. В 1954 г. он окончил Ленинградскую государственную ко...

Читать>>