Из жизни великих:

Бастьен и Бастьенна

News image

«Бастьен и Бастьенна» (KV 50, нем. Bastien und Bastienne) — одноактный зингшпиль 12-летнего В. А. Моцарта на либретто...

Реквием Моцарта

News image

«Покой вечный дай нам» - этими словами начинается древняя молитва. Начальное ёё слово – «покой» и есть перевод с лати...

Брамс

News image

Брамс (Иоган) - один из наиболее крупных современных немецкихкомпозиторов, род. 7 мая 1833 года в Гамбурге. Сын бедн...

Закулисье:

Кероглу - настоящий гимн богатого национального искус

News image

В Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета состоялся показ спектакля Кероглу , посвященный...

Фестиваль под названием "Жемчужины классической музыки

News image

На крыше амфитеатра под названием "Азриэли" двадцатого сентября открылась суккотная "Греческая таверна". Чувственную, за...

Авторизация






ЭНРИКЕ ГРАНАДОС (Granados)
Композиторы - Г

энрике гранадос (granados)

С творчеством Э. Гранадоса связано возрождение национальной испанской музыки. Участие в движении Ренасимьенто, которое охватило страну на рубеже XIX-XX вв., дало композитору импульс к созданию классических образцов музыки нового направления. Деятели Ренасимьенто, в частности музыканты И. Альбенис, М. де Фалья, X. Турина, стремились вывести испанскую культуру из состояния застоя, возродить ее самобытность, поднять национальную музыку на уровень передовых европейских композиторских школ. Большое влияние на Гранадоса, как и на других испанских композиторов, оказал Ф. Педрель, организатор и идейный руководитель Ренасимьенто, теоретически обосновавший пути создания классической испанской музыки в манифесте За нашу музыку . Первые уроки музыки Граиадос получил у товарища своего отца. Вскоре семья переезжает в Барселону, где Гранадос становится учеником известного педагога X. Пухоля (фортепиано). Одновременно он занимается композицией у Педреля. Благодаря помощи мецената способный юноша едет в Париж. Там он совершенствуется в консерватории у Ш. Берио по фортепиано и Ж. Массне по композиции (1887). В классе Берио Гранадос знакомится с Р. Виньесом, впоследствии известным испанским пианистом.

После двухлетнего пребывания в Париже Гранадос возвращается на родину. Он полон творческих планов. В 1892 г. исполняются его Испанские танцы для симфонического оркестра. Он с успехом солирует как пианист в концерте под управлением И. Альбениса, дирижировавшего своей Испанской рапсодией для фортепиано с оркестром. С П. Казальсом Гранадос концертирует по городам Испании. Гранадос-пианист соединял в своем исполнении мягкий и певучий звук с блестящей техникой: кроме того, он был тонким и искусным колористом , - писал испанский композитор, пианист и музыковед X. Нин.

Творческую и исполнительскую деятельность Гранадос успешно сочетает с общественной и педагогической. В 1900 г. он организует в Барселоне Общество классических концертов , в 1901 - Академию музыки, которую возглавляет до своей смерти. Гранадос стремится развить творческую самостоятельность в своих учениках - молодых пианистах. Он посвящает этому свои лекции. Разрабатывая новые приемы фортепианной техники, он пишет специальное пособие Метод педализации .

Наиболее ценная часть творческого наследия Гранадоса - фортепианные сочинения. Уже в первом цикле пьес Испанские танцы (1892-1900) он органично сочетает национальные элементы с современными приемами письма. Композитор высоко ценил творчество великого испанского художника Ф. Гойи. Под впечатлением от его картин и рисунков из жизни махо и мах композитор создал два цикла пьес под названием Гойески .

На основе этого цикла Гранадос пишет одноименную оперу. Она стала последним крупным сочинением композитора. Первая мировая война задержала ее премьеру в Париже, и композитор решил поставить ее в Нью-Йорке. Премьера состоялась в январе 1916 г. А 24 марта германская подводная лодка потопила в Ла Манше пассажирский пароход, на котором Гранадос возвращался на родину.

Трагическая гибель не позволила композитору завершить многие замыслы. Лучшие страницы его творческого наследия пленяют слушателей своим обаянием, теплотой. К. Дебюсси писал: Я не ошибусь, если скажу, что, слушая Гранадоса, словно видишь давно знакомое и любимое лицо .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Петербургский Jam Hall покажет прямую трансляцию Карме

News image

13 октября 2010 года, в среду в кинотеатре Jam Hall в Петербурге, в рамках проекта Опера на большом экране состоится...

Филармония заменит Большой зал консерватории Концертным

News image

Московская филармония в сезоне 2010/11 освоит новую для себя площадку - Концертный зал Российской академии музыки имен...

В Санкт-Петербурге состоится «День романса»

News image

21 октября в городе на Неве будет проходить «День Романса». В этом году впервые однодневный фестиваль романса охватит ...

Концерты Московской Консерватории будут проходить во Д

News image

27 сентября 2010 года Московская Консерватория откроет сезон на новой площадке - в Театрально-концертном зале Дворец ...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Мусоргский Модест

Модест Петрович Мусоргский относился к ряду дерзновенных новаторов XIX столетия. Он не только гениальный композитор, но и человек, который далеко опер...

Читать>>
News image

ДЖОВАННИ ПАИЗИЕЛЛО (Paisiello)

Дж. Паизиелло принадлежит к тем итальянским композиторам, дарование которых ярче всего раскрылось в жанре оперы-buffa. С творчеством Паизиелло и его...

Читать>>
News image

Арриго Бойто

Итальянский поэт и композитор Арриго Бойто, который прославился как автор либретто некоторых опер написанных Джузеппе Верди. Бойто получил свое муз...

Читать>>