Из жизни великих:

Интересные моменты из жизни композиторов

News image

Моцарт о своем жаловании всегда говорил, что ему дают слишком много за то, что он делает, но при этом этого слишком ...

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ оперы «Бельмонт и Констанца»

News image

За пять лет до начала работы над «Похищением из сераля» Моцарт мечтал о национальном австрийском музыкальном театре, ...

Возвращение в Германию.

News image

Время пребывания Вагнера в Париже близилось к концу. Готовившаяся в Дрездене постановка <<Риенци>> ускорил...

Закулисье:

Десятников покинул пост музыкального руководителя Больш

News image

Известный композитор Леонид Десятников оставляет пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желани...

Всемирно известная оперная певица Аракс Давтян скончала

News image

Всемирно известная оперная певица (сопрано), народная артистка Армении, педагог вокала Аракс Давтян скончалась в Москв...

Авторизация






Митридат, царь Понтийский
Биография и творчество - Моцарт

митридат, царь понтийский

В год юбилея Моцарта немецкая компания Deutsche Grammophon вынула из запасников настоящие драгоценности - серию фильмов-опер по произведениям венского классика, снятую швейцарцем Жаном-Пьером Поннеллем, знаменитым оперным режиссером 70-80-х. Два произведения, попавших в поле его внимания, обозначили начало и конец оперной карьеры композитора - Митридат, царь Понтийский принадлежит перу 14-летнего Моцарта, а премьера Милосердия Тита состоялась ровно за три месяца до смерти композитора.

Несмотря на двадцатилетнюю дистанцию, эти опусы имеют много сходного. Оба произведения, сочиненных на серьезные сюжеты из древнеримской истории, исповедуют высокий барочный стиль. Поннелль докручивает градус эмоций до полной экзальтации, выбирая для съемок красивейшие места с фантастической энергетикой. Натурой для Митридата стал позднеренессансный Teatro Olimpico в итальянском городке Виченце, Тит снимался в римских Каракаллах и вблизи Колизея. Интерьеры завораживают - как и пышные костюмы Пет Халмен, воспроизводящие моду XVIII столетия. Актерская игра в фильмах Поннелля - искусное сочетание чрезмерной барочной жестикуляции и психологического театра, созданного в ХХ веке; оказывается, они совсем не противоположны друг другу.

Единственное, что сильно отличает эти два фильма друг от друга, - музыкальная интерпретация. Митридат озвучивали старинными инструментами, на которых играл Николаус Арнонкур, и легкими, проворными, приближенными к барочной манере голосами (в ансамбле вокалистов особенно запоминаются два сопрано - оперное и экзальтированное Ивонн Кенни и более мягкое, камерное Джоан Роджерс, а также виртуозное меццо Энн Марри). А вот Милосердие Тита благодаря дирижеру Джеймсу Ливайну и тяжелой артиллерии Венского филармонического оркестра неуловимо напоминает фильм-экшен. Хотя в вокальном ансамбле есть по-настоящему выдающиеся работы - например, прославленная Татьяна Троянос в роли Секста.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Jam Hall покажет петербуржцам Богему с бюджетом в 5 м

News image

С 16 по 22 сентября 2010 года в петербургском кинотеатре Jam Hall дважды в день (в 16 и 20 часов) будет демонстрироват...

В Екатеринбурге в рамках года России-Франции открылся м

News image

В Екатеринбурге в рамках года сотрудничества России и Франции открылся международный музыкальный проект с участием луч...

Два ГРЭММИ на одном фестивале!

News image

Невероятная возможность услышать на минской сцене сразу двух обладателей самой престижной музыкальной премии Грэмми ...

Филармония заменит Большой зал консерватории Концертным

News image

Московская филармония в сезоне 2010/11 освоит новую для себя площадку - Концертный зал Российской академии музыки имен...

Популярные статьи о композиторах:

News image

АЛЕССАНДРО СКАРЛАТТИ (Scarlatti)

Итальянский композитор А. Скарлатти вошел в историю европейской музыкальной культуры как глава и родоначальник широко известной в конце XVII - начал...

Читать>>
News image

ГУСТАВ МАЛЕР (Mahler)

Великий австрийский композитор Г. Малер говорил, что для него писать симфонию - значит всеми средствами имеющейся техники строить новый мир. Всю жи...

Читать>>
News image

Т. СОЛЕРА - ЛИБРЕТТИСТ И АВАНТЮРИСТ

Поэт, а не только сочинитель стихов для опер, дирижер и сам автор опер (он написал их пять, все на собственный текст), Солера прожил жизнь, похожую ...

Читать>>