Из жизни великих:

Рихард Вагнер. Призвать к жизни неслыханное

News image

Детство Рихарда Вагнера было насыщено впечатлениями театральной жизни: его отчим был актером в дрезденском театре, и...

Брамс

News image

Брамс (Иоган) - один из наиболее крупных современных немецкихкомпозиторов, род. 7 мая 1833 года в Гамбурге. Сын бедн...

Львов Алексей Федорович

News image

  Директором в Придворной певческой капелле с 1837 года и по 1861 год являлся Львов Алексей Федорович. Также его ещё ...

Закулисье:

В Карабахе состоится 3-ий международный фестиваль юных

News image

В Нагорно-Карабахской Республике проходит по счету 3-ий международный фестиваль юных исполнителей классической музыки по...

Классическая музыка с южным оттенком

News image

В Алуштинском регионе август начнется под самые удивительные звуки классической музыки. Тут на протяжении последнего лет...

Авторизация






Джан Франческо Малипьеро (Malipiero)
Композиторы - М

джан франческо малипьеро (malipiero)

Джан Франческо Малипьеро (Malipiero) (1882-1973) - итальянский композитор, музыковед, педагог, музыкальный деятель. Родился в семье музыкантов. С 9 лет учился игре на скрипке. В 1898-99 посещал Венскую консерваторию (уроки гармонии). С 1899 занимался по композиции и дирижированию у М. Э. Босси в Музыкальном лицее Б. Марчелло в Венеции, затем в Музыкальном лицее в Болонье (окончил в 1904). Самостоятельно изучал творчество старинных итальянских мастеров. В 1908-09 слушал лекции М. Бруха в Берлине. В 1921-24 преподавал в Консерватории им. А. Бойто в Парме (теория музыки), в 1932-53 профессор (класс композиции; с 1940 также директор) Консерватории им. Б. Марчелло в Венеции. Среди его учеников - Л. Ноно, Б. Мадерна.

Малипьеро - один из крупнейших итальянских композиторов 20 в. Ему принадлежат произведения различных жанров. Испытал влияние французских импрессионистов, а также Н. А. Римского-Корсакова. Творчество Малипьеро отличают яркая национальная характерность (опора на народные и старинные итальянские традиции), широкое использование современных музыкальных средств. Малипьеро способствовал возрождению итальянской инструментальной музыки на принципиально новых основах. Он отказался от последовательного тематического развития, предпочитая ему мозаичное контрастирование отдельных эпизодов. Лишь в некоторых произведениях используются приёмы додекафонной техники; Малипьеро был противником авангардистских схем. Малипьеро придавал большое значение мелодической выразительности и импровизационному изложению материала, стремился к простоте и законченности формы.

Внёс большой вклад и в развитие итальянского музыкального театра. В его многочисленных операх (более 30), часто написанных на собственные либретто, преобладают пессимистические настроения. В ряде произведений, созданных на классические сюжеты (Еврипид, У. Шекспир, К. Гольдони, П. Кальдерон и др.), композитор преодолевает характерный для него мистицизм. Малипьеро был также исследователем, знатоком и пропагандистом старинной итальянской музыки. Возглавлял Итальянский институт Антонио Вивальди (в Сиене). Под редакцией Малипьеро изданы собрания сочинений К. Монтеверди (т. 1-16, 1926-42), А. Вивальди, произведения Дж. Тартини, Дж. Габриели и др.

Сочинения: оперы - Каносса (1911, пост. 1914, театр Костанци, Рим), Сон осеннего заката (Songo d'un tramonto d'autunno, по Г. Д'Аннунцио, 1914), трилогия Орфеиды (Смерть масок - La morte delle maschere; Семь песен - Seite canzoni; Орфей, или Восьмая песня - Orfeo ovvero l'ottava canzone, 1919-22, пост. 1925, Дюссельдорф), Филомела и очарованный ею (Filomela e l'infatuato, 1925, пост. 1928, Немецкий театр, Прага), Три комедии Гольдони (Тrе commedie Goldoniane: Кофейня - La bottega da caffй, Синьор Тодеро-Брюзга - Sior Todaro brontolon, Кьоджинские перепалки - Le baruffe chiozzotte; 1926, Оперный театр Земли Гессен, Дармштадт), Ночной турнир (Torneo notturno, 7 сценич. ноктюрнов, 1929, пост. 1931, Нац. театр, Мюнхен), трилогия Венецианская мистерия (Il mistero di Venezia: Аквильонские орлы - Le aquile di Aquileia, Лжеарлекин - Il finto Arlecchino, Вороны святого Марка - I corvi di San Marco, балет, 1925-29, пост. 1932, Кобург), Легенда о сыне-подкидыше (La favola del figlio combiato, 1933, пост. 1934, Брауншвейг), Юлий Цезарь (по У. Шекспиру, 1935, пост. 1936, театр «Карло Феличе», Генуя), Антоний и Клеопатра (по Шекспиру, 1938, театр «Комунале», Флоренция), Гекуба (Ecuba, по Еврипиду, 1939, пост. 1941, театр «Опера», Рим), Весёлая компания (L'allegra brigata, 6 новелл, 1943, пост. 1950, театр «Ла Скала», Милан), Небесные и адские миры (Mondi celesti e infernali, 1949, исп. 1950, по радио, пост. 1961, театр «Фениче», Венеция), Донна Уррака (по П. Мериме, 1954, Т-р Доницетти, Бергамо), Капитан Сиавенто (1956, пост. 1963, театр «Сан-Карло», Неаполь), Пленённая Венера (Venere prigioniera, 1956, пост. 1957, Флоренция), Дон Жуан (4 сцены по «Каменному гостю» Пушкина, 1963, Неаполь), Ханжа Тартюф (1966), Метаморфозы Бонавентуры (1966), Герои Бонавентуры (1968, пост. 1969, театр «Пиккола Скала», Милан), Искариот (1971) и др.; балеты - Пантея (1919, пост. 1949, Вена), Маскарад пленённой принцессы (La mascherata delle principesse prigioniere, 1924, Брюссель), Новый мир (El mondo novo, 1951), Страдивари (1958, Дортмунд); кантаты, мистерии и др. вок.-инстр. соч.; для орк. - 11 симфоний (1933, 1936, 1945, 1946, 1947, 1947, 1948, 1950, 1951, 1967, 1970), Впечатления с натуры (Impressionni dal vero, 3 цикла, 1910, 1915, 1922), Перерывы в молчании (Pause del silenzio, 2 цикла, 1917, 1926), Армения (1917), Пассакалья (1952), Фантазия каждого дня (Fantasie di ogni giorno, 1951); Диалоги (No 1, с Мануэлем де Фальей, 1956) и др.; концерты с орк. - 5 для фп. (1934, 1937, 1948, 1950, 1958), для 2 фп. (1957), 2 для скр. (1932, 1963), для влч. (1937), для скр., влч. и фп. (1938), Вариации без темы для фп. (1923); камерно-инстр. ансамбли - 7 струн. квартетов и др.; фп. пьесы; романсы; музыка для драм. театра и кино.

Литературные сочинения: L'orchestra, Bologna, 1920; Teatro, Bologna, 1920; Claudio Monteverdi, Mil., 1929; Stravinsky, Venezia, [1945]; Cossн va lo mondo [автобиография], Mil., 1946; L'armonioso labirinto, Mil., 1946; Antonio Vivaldi, [Mil., 1958].

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Хосе Каррерас впервые выступит в Киеве

News image

13 октября во дворце «Украина» великий испанский певец представит программу «Средиземноморская страсть». И страсти по ...

В Краснодарском Музыкальном театре проходят последние р

News image

24 и 26 сентября в краснодарском Музыкальном театре пройдет премьера оперы П. И. Чайковского Пиковая дама . Премьера ...

Сюрпризы для своих поклонников приготовил казанский орк

News image

Сегодня в ИА «Татар-информ» прошла пресс-конференция в режиме онлайн с участием художественного руководителя Казанског...

Челябинский оперный театр обновит Руслана и Людмилу к

News image

2 и 3 октября 2010 года на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки будет...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Эдуард Францевич Направник

Эдуард Францевич Направник (1839-1916) - русский дирижёр, композитор, музыкальный деятель. Направник вошел в историю русской музыки как замечательны...

Читать>>
News image

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ГАВРИЛИН

Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли? - эти слова В. Гаврилина кажутся напрасной тре...

Читать>>
News image

ТИХОН НИКОЛАЕВИЧ ХРЕННИКОВ

О чем я пишу? О любви к жизни. Я люблю жизнь во всех ее проявлениях и высоко ценю в людях жизнеутверждающее начало . В этих словах - главное качест...

Читать>>