Из жизни великих:

РОЖДЕНИЕ «ЛУННОЙ СОНАТЫ»

News image

В 1801 году, когда возникла соната, душевное состояние Бетховена было сложным. Успех сопутствовал ему как пианисту и к...

Биография Бетховена

News image

Людвиг Бетховен родился в 1770 году в немецком городке Бонне. В домике с тремя комнатами на чердаке. В одной из комнат...

Интересные эпизоды, которые происходили в жизни компози

News image

1. О своих доходах Моцарт как-то написал, что он получает слишком много за то, что он делает и при этом слишком мал...

Закулисье:

6 мая хоронят известного дирижера Геннадия Проваторова

News image

Геннадий Проваторов скончался 4 мая в одиночестве в своей квартире на 82-м году жизни. Геннадий Пантелеймонович Проват...

В Уфе проходит Третий Международный фестиваль под назва

News image

В Уфе, если быть точнее, в Башкирской государственной филармонии, благодаря поддержке Австрийского культурного центра со...

Авторизация






ПЬЕТРО МАСКАНЬИ (Mascagni)
Композиторы - М

пьетро масканьи (mascagni)

П. Масканьи родился в семье булочника, большого любителя музыки. Заметив у сына музыкальные способности, отец, не жалея скудных средств, нанял ребенку учителя - баритона Эмилио Бьянки, который подготовил Пьетро к поступлению в музыкальный лицей им. Керубини. В 13 лет, будучи студентом первого курса, Масканьи написал Симфонию до минор и Ave Maria , которые были исполнены с большим успехом. Затем способный юноша продолжил занятия композицией в Миланской консерватории у А. Понкьелли, где учился одновременно Дж. Пуччини. По окончании консерватории (1885) Масканьи стал дирижером и руководителем опереточных трупп, с которыми ездил по городам Италии, а также давал уроки и писал музыку. Когда издательство Сонцоньо объявило конкурс на одноактную оперу, Масканьи попросил своего друга Дж. Торджони-Тоццетти написать либретто по нашумевшей тогда драме Дж. Верги Сельская честь . Опера была готова через 2 месяца. Однако, не питая никакой надежды победить, Масканьи не послал свое детище на конкурс. Это сделала, тайно от мужа, его жена. Сельская честь была удостоена первой премии, а композитор - ежемесячной стипендии на 2 года. Постановка оперы в Риме 17 мая 1890 г. имела такой триумф, что композитор не успевал подписывать контракты.

Сельская честь Масканьи положила начало веризму - новому оперному направлению. Веризм усиленно эксплуатировал те средства художественного языка, которые создавали эффекты повышенной драматической экспрессии, открытых, обнаженных эмоций, способствовали колоритному воплощению быта городской и сельской бедноты. Для создания атмосферы сгущенных эмоциональных состояний Масканьи впервые в оперной практике применил так называемую арию крика - с предельно раскрепощенным мелодизмом вплоть до выкриков, с мощным унисонным дублированием оркестром вокальной партии в момент кульминации... В 1891 г. опера была поставлена в Ла Скала, и Дж. Верди, говорят, сказал: Я могу теперь умереть спокойно - есть тот, кто продолжит жизнь итальянской оперы . В честь Масканьи было выпущено несколько медалей, сам король наградил композитора почетным званием Кавалер Короны . От Масканьи ждали новых опер. Однако ни одна из последующих четырнадцати не поднялась до уровня Сельской чести . Так, в Ла Скала в 1895 г. была поставлена музыкальная трагедия Вильям Ратклиф - после двенадцати представлений она бесславно сошла со сцены. В том же году потерпела фиаско премьера лирической оперы Сильвано . В 1901 г. сразу в Милане, Риме, Турине, Венеции, Генуе и Вероне в один вечер 17 января состоялись премьеры оперы Маски , но так широко разрекламированная опера, к ужасу композитора, была в этот вечер освистана сразу во всех городах. В Ла Скала ее не спасло даже участие Э. Карузо и А. Тосканини. Это был , - по словам итальянской поэтессы А. Негри, - самый потрясающий провал во всей истории итальянской оперы . Оперы композитора, имевшие наибольший успех, были поставлены в Ла Скала ( Паризина - 1913, Нерон - 1935) и в театре Костанци в Риме ( Ирис - 1898, Маленький Марат - 1921). Кроме опер Масканьи писал оперетты ( Король в Неаполе - 1885, Да! - 1919), произведения для симфонического оркестра, музыку к кинофильмам, вокальные произведения. В 1900 г. Масканьи приезжал с концертами и беседами о состоянии современной оперы в Россию и был очень тепло принят.

Жизненный путь композитора завершился уже в середине XX в., однако имя его осталось принадлежать итальянской оперной классике конца прошлого столетия.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Jam Hall покажет Дочь полка Доницетти

News image

29 сентября 2010 года, в среду в 20.00 в кинотеатре Jam Hall в Санкт-Петербурге, в рамках проекта Опера на большом эк...

В Екатеринбурге в рамках года России-Франции открылся м

News image

В Екатеринбурге в рамках года сотрудничества России и Франции открылся международный музыкальный проект с участием луч...

Хосе Каррерас впервые выступит в Киеве

News image

13 октября во дворце «Украина» великий испанский певец представит программу «Средиземноморская страсть». И страсти по ...

На сцене «Геликон-Опера» вечная тема: Моцарт и Сальери

News image

Опера «Моцарт и Сальери» вернулась на сцену театра «Геликон-Опера». К произведению композитора Римского-Корсакова моск...

Популярные статьи о композиторах:

News image

КАРА (Абульфаз оглы) КАРАЕВ

В молодости Кара Караев был отчаянным мотоциклистом. Яростная гонка отвечала его потребности в риске, в обретении чувства победы над самим собой. Бы...

Читать>>
News image

АЛЬБЕР (Шарль Поль Мари) РУССЕЛЬ (Roussel)

Необычна биография А. Русселя - одного из видных французских композиторов первой половины XX в. Свои молодые годы он провел в плаваниях по Индийском...

Читать>>
News image

ФРАНСУА АНДРЕ ФИЛИДОР (Philidor)

При дворе французского монарха Людовика XIII служил замечательный гoбоист Мишель Даникан Филидор, принадлежавший к французскому роду Куперен. Однажд...

Читать>>