Из жизни великих:

Биография Иоганнеса Брамса (Johannes Brahms)

News image

Иоганнес Брамс (07.05.1833 - 03.04

Бетховен. Первые 10 лет в Вене

News image

Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, но они быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен думал, что...

Чайковский о Вагнере.

News image

Небольшая заметка П. И. Чайковского о Вагнере, написанная им в 1891 году для нью-йоркской газеты «Морнинг Джернал», да...

Закулисье:

Гражданская панихида по Фуату Мансурову состоится 18 ию

News image

Музыкальная общественность России и Татарстана понесла невосполнимую утрату. 11июня 2010 года после продолжительной бо...

Знаменитый хореограф Начо Дуато едет работать в Россию

News image

Знаменитый испанский хореограф Начо Дуато, руководивший 20 лет Национальным театром танца Испании, с января 2011 года ...

Авторизация






Начало творческого пути Вагнера
Биография и творчество - Вагнер

начало творческого пути вагнера

Рихард Вагнер родился в Лейпциге 22 мая 1813 года семье полицейского чиновника. Через несколько месяцев после рождения отец его умер, и мать вскоре вышла замуж за актера Людвига Гейера; последний перевез семью в Дрезден, где он работал в драматическом театре.

Маленький Рихард уже в раннем детстве был окружен атмосферой театра, вовлечен в жизнь театральных кулис, что сказалось на всем дальнейшем пути его деятельности как драматурга и оперного композитора. Вагнер чрезвычайно увлекался литературой, поэзией, театром, историей античного мира. Гомер и Шекспир были его кумирами. Под влиянием трагедий Шекспира он написал в возрасте 14--15 лет большую пятиактную трагедию <<Лейбальд и Аделаида>>, что свидетельствует о рано пробудившейся у Вагнера склонности к драматическому творчеству.

Из сильных музыкальных впечатлений детских можно отметить впечатление от оперы Вебера <<Фрейшюц>> (<<Волшебный стрелок>>), которую Вагнер услышал в Дрездене под управлением самого автора. Но это впечатление еще не возбудило у Вагнера желания стать музыкантом-профессионалом. Последнее возникло позднее, после обратного переезда в Лейпциг. Здесь в 1828 году в концертах Гевандхауза он впервые услышал музыку Бетховена. Это было для Вагнера новым откровением; под впечатлением симфоний Бетховена он решил стать музыкантом. Отныне и до конца жизни Бетховен сделался для него путеводной звездой. Не зная никаких правил композиции, Вагнер начал пробовать свои силы в музыкальном творчестве.

Первые попытки творчества. К первым, еще неудачным попыткам творчества Вагнера относятся: увертюра си-бемоль мажор, ряд произведений для фортепиано. Вагнер в своих мемуарах комически описывает исполнение увертюры, вызвавшей в публике сначала недоумение, а потом смех, так как он употребил в ней экстравагантный, нелепый и не идущий к делу эффект: оглушительный удар литавр через каждые четыре такта на протяжении всей увертюры. Так неудачно прошел композиторский дебют Вагнера.

В этот же период в круг литературно-поэтических увлечений Вагнера вошел Э. Т. А. Гофман -- выдающийся немецкий писатель-романтик и музыкант. Рассказы Гофмана, уводившие в мир причудливых фантастических образов, в мир странных видений и фантасмагорий, были близки многим немецким романтикам. Юный Вагнер с пылким романтическим воображением оказался в плену гофмановских идей и фантазий, тем более что Гофман сам был музыкантом (композитором дирижером) и в литературном творчестве много места уделял музыке (<<Крейслериана>>, новеллы <<Дон-Жуан>> и <<Кавалер Глюк>>, многое в <<Серапионовых братьях>> и т. д.). В частности, рассказ Гофмана <<Состязание певцов в Вартбурге>> послужил Вагнеру темой, использованной в дальнейшем в опере <<Тангейзер>>.

Желание Вагнера сделаться музыкантом становилось все более настойчивым. С этой целью он поступил в Лейпцигский университет в качестве <<студента музыки>>. Но, втянувшись в беспутную жизнь немецких студенческих корпораций с их дебошами, карточной игрой и дуэлями, Вагнер мало времени и внимания мог уделять занятиям любимым искусством. В конце концов, он бросил университет. Найдя себе учителя в лице кантора церкви св. Фомы (должность, которую некогда занимал И. С. Бах) Теодора Вейнлига, Вагнер в короткий срок под его руководством овладел необходимыми теоретическими знаниями.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Сюрпризы для своих поклонников приготовил казанский орк

News image

Сегодня в ИА «Татар-информ» прошла пресс-конференция в режиме онлайн с участием художественного руководителя Казанског...

Баритон Лео Нуччи откроет оперный сезон Михайловского т

News image

16 сентября на открытии 178-го оперного сезона в Михайловском театре впервые в Петербурге выступит выдающийся итальянс...

Новые постановки в театрах Эстонии

News image

В осенние и зимние месяцы эстонским любителям театра, танца и музыки будут предложены разнообразные культурные програм...

Фестиваль «Музыкальная осень в Твери» откроется в Между

News image

Международный день музыки в Твери сегодня вечером 1 октября ознаменуется открытием фестиваля «Музыкальная осень в Твер...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ЗОЛТАН КОДАЙ (Kodaly)

З. Кодай - выдающийся венгерский композитор и музыковед-фольклорист - глубоко связал свою творческую и музыкально-общественную деятельность с истори...

Читать>>
News image

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ЧЕРЕПНИН

19 мая 1909 г. весь музыкальный Париж восторженно аплодировал балету Павильон Армиды , которым открылся первый балетный Русский сезон , организова...

Читать>>
News image

ИМРЕ КАЛЬМАН (Kalman)

Он родился в курортном местечке, расположенном на берегу озера Балатон. Самыми первыми и неизгладимыми музыкальными впечатлениями маленького Имре ст...

Читать>>