Первая опера Вагнера <<Феи>>. |
Биография и творчество - Вагнер |
В Вюрцбурге в 1833 году была написана первая опера Вагнера <<Феи>> (на сюжет драматической сказки Карло Гоцци <<Женщина-змея>>), представляющая собой образец немецкой романтической оперы с нагромождением фантастических происшествий, ужасов, битв, превращений. Музыка <<Фей>> еще не отличается самостоятельностью; в ней весьма заметно влияние Вебера и Маршнера ( Генрих Маршнер (1795--1861) -- немецкий оперный композитор. Его оперы <<Вампир>> и <<Ганс Гейлинг>>, популярные одно время на немецких сценах, за пределами Германии распространения не получили); операми последнего Вагнер увлекался в период работы в Вюрцбурге. Но при внимательном рассмотрении можно заметить отдельные мелодические и гармонические обороты, предвосхищающие <<Тангейзера>> и <<Лоэнгрина>>. Не обладая значительными художественными достоинствами, первая опера Вагнера имеет лишь историко-познавательный интерес. При жизни Вагнера она поставлена не была. Интересно отметить, что в первой половине 30-х годов, непосредственно после сочинения оперы <<Феи>>, Вагнер под влиянием близкого знакомства с итальянской и французской операми временно разочаровался в немецкой романтической опере. В своей статье <<Немецкая опера>> (1834) он писал: <<Мы безусловно завоевали определенную область музыки -- а именно музыку инструментальную; немецкой же оперы у нас нет, и причина этому та же, вследствие которой нет у нас и национальной драмы. Мы слишком <<возвышенны>> и слишком учены, чтобы создавать живые человеческие образы>>, В другом месте этой статьи Вагнер восклицает: Ох, уж эта наша проклятая ученость -- источник всех немецкий зол!>>. В статье <<Драматическое пение>> (1837) Вагнер отдает предпочтение итальянской и французской манере пения, итальянской оперной кантилене перед пением немецких певцов в немецкой опере. <<...Мы (то есть немцы. -- Б. Л.) в общем лишены божественного дара пения...>>, -- пишет здесь Вагнер. Все это звучит неожиданно в устах такого ярко выраженного немецкого музыканта, как Вагнер. Объяснение указанного факта в том, что Вагнер здесь выступает против реакционного немецкого романтизма, отразившегося и в немецкой опере 30-х годов, -- против того романтизма, который подвергался критике в передовой немецкой публицистике (Г. Гейне, деятели <<Молодой Германии>>). Больше всего захватили Вагнера идеи <<Молодой Германии>>, ее выступления против идеализации средневековья, против католической мистики в творчестве некоторых немецких романтиков. |
Читайте: |
---|
Конкурс юных скрипачейДо начала конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха остался всего один день. У Лены Корженевич настроение самое боевое.... |
Классика и современность в одном концертеОмский камерный оркестр, недавно открывший двадцатый юбилейный сезон, вновь ждет встречи со слушателями. 11 октября ко... |
Детский театр Зазеркалье открывает сезон. В планах -.Свой 24-й сезон Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр Зазеркалье открывает в Международный ... |
Концерты Московской Консерватории будут проходить во Д27 сентября 2010 года Московская Консерватория откроет сезон на новой площадке - в Театрально-концертном зале Дворец ... |
ФРАНСУА АНДРЕ ФИЛИДОР (Philidor)При дворе французского монарха Людовика XIII служил замечательный гoбоист Мишель Даникан Филидор, принадлежавший к французскому роду Куперен. Однажд... Читать>> |
КОНСТАНТИН ПЕТРОВИЧ ВИЛЬБОАРусский композитор и дирижёр. Воспитывался в кадетском корпусе, был регентом хора учащихся. В 1853-1854 руководил хором певчих и бальным оркестром л... Читать>> |
АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ ГУРИЛЁВА. Гурилев вошел в историю русской музыки как автор замечательных лирических романсов. Он был сыном известного в свое время композитора Л. Гурилева ... Читать>> |