Первая опера Вагнера <<Феи>>. |
Биография и творчество - Вагнер |
В Вюрцбурге в 1833 году была написана первая опера Вагнера <<Феи>> (на сюжет драматической сказки Карло Гоцци <<Женщина-змея>>), представляющая собой образец немецкой романтической оперы с нагромождением фантастических происшествий, ужасов, битв, превращений. Музыка <<Фей>> еще не отличается самостоятельностью; в ней весьма заметно влияние Вебера и Маршнера ( Генрих Маршнер (1795--1861) -- немецкий оперный композитор. Его оперы <<Вампир>> и <<Ганс Гейлинг>>, популярные одно время на немецких сценах, за пределами Германии распространения не получили); операми последнего Вагнер увлекался в период работы в Вюрцбурге. Но при внимательном рассмотрении можно заметить отдельные мелодические и гармонические обороты, предвосхищающие <<Тангейзера>> и <<Лоэнгрина>>. Не обладая значительными художественными достоинствами, первая опера Вагнера имеет лишь историко-познавательный интерес. При жизни Вагнера она поставлена не была. Интересно отметить, что в первой половине 30-х годов, непосредственно после сочинения оперы <<Феи>>, Вагнер под влиянием близкого знакомства с итальянской и французской операми временно разочаровался в немецкой романтической опере. В своей статье <<Немецкая опера>> (1834) он писал: <<Мы безусловно завоевали определенную область музыки -- а именно музыку инструментальную; немецкой же оперы у нас нет, и причина этому та же, вследствие которой нет у нас и национальной драмы. Мы слишком <<возвышенны>> и слишком учены, чтобы создавать живые человеческие образы>>, В другом месте этой статьи Вагнер восклицает: Ох, уж эта наша проклятая ученость -- источник всех немецкий зол!>>. В статье <<Драматическое пение>> (1837) Вагнер отдает предпочтение итальянской и французской манере пения, итальянской оперной кантилене перед пением немецких певцов в немецкой опере. <<...Мы (то есть немцы. -- Б. Л.) в общем лишены божественного дара пения...>>, -- пишет здесь Вагнер. Все это звучит неожиданно в устах такого ярко выраженного немецкого музыканта, как Вагнер. Объяснение указанного факта в том, что Вагнер здесь выступает против реакционного немецкого романтизма, отразившегося и в немецкой опере 30-х годов, -- против того романтизма, который подвергался критике в передовой немецкой публицистике (Г. Гейне, деятели <<Молодой Германии>>). Больше всего захватили Вагнера идеи <<Молодой Германии>>, ее выступления против идеализации средневековья, против католической мистики в творчестве некоторых немецких романтиков. |
Читайте: |
---|
Челябинский оперный театр обновит Руслана и Людмилу к2 и 3 октября 2010 года на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки будет... |
Конкурс юных скрипачейДо начала конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха остался всего один день. У Лены Корженевич настроение самое боевое.... |
В Екатеринбурге в рамках года России-Франции открылся мВ Екатеринбурге в рамках года сотрудничества России и Франции открылся международный музыкальный проект с участием луч... |
Музыкальный фестиваль «Сrescendo» в Пскове пройдет приVI музыкальный фестиваль «Сrescendo» в Пскове пройдет при аншлаге. Как сообщила Псковской Ленте Новостей начальник отд... |
Давид Перес (Perez)Давид Перес (Perez) (1711, Неаполь - 30 X 1778, Лисабон) - композитор. По национальности испанец. Род. в испан Читать>> |
МИКАЛОЮС КОНСТАНТИНАС ЧЮРЛЕНИСЖизнь М. К. Чюрлениса была недолгой, но творчески яркой и насыщенной. Он создал ок Читать>> |
ТОМАЗО АЛЬБИНОНИ (Albinoni)О жизни Т. Альбинони - итальянского скрипача и композитора - известны лишь отдельные факты. Родился он в Венеции в обеспеченной бюргерской семье и, ... Читать>> |