Из жизни великих:

В ВЕНЕ

News image

С юности Людвиг мечтал покинуть провинциальный Бонн и совершенствоваться в любимом искусстве в Вене — одном из музыкал...

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

News image

Много лет прошло с тех пор, как родился великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Могучий расцвет бетховенского...

ОПЕРА ФИДЕЛИО (FIDELIO) СОДЕРЖАНИЕ

News image

Опера в двух действиях; либретто И. Ф. Зоннлейтнера и Г. Ф

Закулисье:

Фестиваль под названием "Жемчужины классической музыки

News image

На крыше амфитеатра под названием "Азриэли" двадцатого сентября открылась суккотная "Греческая таверна". Чувственную, за...

Мариинку-2 пообещали открыть летом 2012 года

News image

Вторая сцена Мариинского театра будет открыта в сезон белых ночей 2012 года, заявил глава Северо-Западной дирекции по ...

Авторизация






Первая опера Вагнера <<Феи>>.
Биография и творчество - Вагнер

первая опера вагнера <<феи>>.

В Вюрцбурге в 1833 году была написана первая опера Вагнера <<Феи>> (на сюжет драматической сказки Карло Гоцци <<Женщина-змея>>), представляющая собой образец немецкой романтической оперы с нагромождением фантастических происшествий, ужасов, битв, превращений. Музыка <<Фей>> еще не отличается самостоятельностью; в ней весьма заметно влияние Вебера и Маршнера ( Генрих Маршнер (1795--1861) -- немецкий оперный композитор. Его оперы <<Вампир>> и <<Ганс Гейлинг>>, популярные одно время на немецких сценах, за пределами Германии распространения не получили); операми последнего Вагнер увлекался в период работы в Вюрцбурге. Но при внимательном рассмотрении можно заметить отдельные мелодические и гармонические обороты, предвосхищающие <<Тангейзера>> и <<Лоэнгрина>>. Не обладая значительными художественными достоинствами, первая опера Вагнера имеет лишь историко-познавательный интерес. При жизни Вагнера она поставлена не была.

Интересно отметить, что в первой половине 30-х годов, непосредственно после сочинения оперы <<Феи>>, Вагнер под влиянием близкого знакомства с итальянской и французской операми временно разочаровался в немецкой романтической опере. В своей статье <<Немецкая опера>> (1834) он писал: <<Мы безусловно завоевали определенную область музыки -- а именно музыку инструментальную; немецкой же оперы у нас нет, и причина этому та же, вследствие которой нет у нас и национальной драмы. Мы слишком <<возвышенны>> и слишком учены, чтобы создавать живые человеческие образы>>, В другом месте этой статьи Вагнер восклицает: Ох, уж эта наша проклятая ученость -- источник всех немецкий зол!>>. В статье <<Драматическое пение>> (1837) Вагнер отдает предпочтение итальянской и французской манере пения, итальянской оперной кантилене перед пением немецких певцов в немецкой опере. <<...Мы (то есть немцы. -- Б. Л.) в общем лишены божественного дара пения...>>, -- пишет здесь Вагнер.

Все это звучит неожиданно в устах такого ярко выраженного немецкого музыканта, как Вагнер. Объяснение указанного факта в том, что Вагнер здесь выступает против реакционного немецкого романтизма, отразившегося и в немецкой опере 30-х годов, -- против того романтизма, который подвергался критике в передовой немецкой публицистике (Г. Гейне, деятели <<Молодой Германии>>). Больше всего захватили Вагнера идеи <<Молодой Германии>>, ее выступления против идеализации средневековья, против католической мистики в творчестве некоторых немецких романтиков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Андрей Гаврилов в Самаре

News image

В Самарской филармонии большой праздник – открытие юбилейного симфонического сезона. Этому событию посвящена большая в...

Благословенный изюм

News image

Обладатель специально учрежденного приза «За заслуги» журнала GQ Владимир Спиваков на прошлой неделе открыл свой собст...

Оркестр СПб Филармонии продолжит цикл Страсти по роман

News image

27 сентября 2010 года, в понедельник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостакович...

Московская филармония представит «Сказки Гофмана»

News image

В воскресенье, 3 октября, в московской филармонии знаменитая опера Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» откроет один из популя...

Популярные статьи о композиторах:

News image

АНТОНИО ВИВАЛЬДИ (Vivaldi)

Один из крупнейших представителей эпохи барокко А. Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, род...

Читать>>
News image

МИКАЛОЮС КОНСТАНТИНАС ЧЮРЛЕНИС

Жизнь М. К. Чюрлениса была недолгой, но творчески яркой и насыщенной. Он создал ок

Читать>>
News image

Франко Альфано (Alfano)

Франко Альфано (Alfano) (1876-1954) - итальянский композитор, пианист, педагог. Игре на фортепиано обучался у А. Лонго. Занимался по композиции в Не...

Читать>>