Из жизни великих:

Аполлон и Гиацинт

News image

«Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта», KV 38, (латин., «Apollo et Hyacinthus seu Hyacinthi Metamorphosis») — ...

Рихард Вагнер. Призвать к жизни неслыханное

News image

Детство Рихарда Вагнера было насыщено впечатлениями театральной жизни: его отчим был актером в дрезденском театре, и...

Увертюра к опере <<Тангейзер>>

News image

Опера <<Тангейзер>> написана на сюжет средневековой рыцарской легенды. Основной конфликт оперы заключает...

Закулисье:

Реконструкция БЗК в Москве закончится к июню 2011 года

News image

Основной этап реконструкции Большого зала Московской консерватории завершится к июню 2011 года. Первыми обновленный це...

Знаменитый хореограф Начо Дуато едет работать в Россию

News image

Знаменитый испанский хореограф Начо Дуато, руководивший 20 лет Национальным театром танца Испании, с января 2011 года ...

Авторизация






Первая опера Вагнера &lt;&lt;Феи&gt;&gt;.
Биография и творчество - Вагнер

первая опера вагнера <<феи>>.

В Вюрцбурге в 1833 году была написана первая опера Вагнера <<Феи>> (на сюжет драматической сказки Карло Гоцци <<Женщина-змея>>), представляющая собой образец немецкой романтической оперы с нагромождением фантастических происшествий, ужасов, битв, превращений. Музыка <<Фей>> еще не отличается самостоятельностью; в ней весьма заметно влияние Вебера и Маршнера ( Генрих Маршнер (1795--1861) -- немецкий оперный композитор. Его оперы <<Вампир>> и <<Ганс Гейлинг>>, популярные одно время на немецких сценах, за пределами Германии распространения не получили); операми последнего Вагнер увлекался в период работы в Вюрцбурге. Но при внимательном рассмотрении можно заметить отдельные мелодические и гармонические обороты, предвосхищающие <<Тангейзера>> и <<Лоэнгрина>>. Не обладая значительными художественными достоинствами, первая опера Вагнера имеет лишь историко-познавательный интерес. При жизни Вагнера она поставлена не была.

Интересно отметить, что в первой половине 30-х годов, непосредственно после сочинения оперы <<Феи>>, Вагнер под влиянием близкого знакомства с итальянской и французской операми временно разочаровался в немецкой романтической опере. В своей статье <<Немецкая опера>> (1834) он писал: <<Мы безусловно завоевали определенную область музыки -- а именно музыку инструментальную; немецкой же оперы у нас нет, и причина этому та же, вследствие которой нет у нас и национальной драмы. Мы слишком <<возвышенны>> и слишком учены, чтобы создавать живые человеческие образы>>, В другом месте этой статьи Вагнер восклицает: Ох, уж эта наша проклятая ученость -- источник всех немецкий зол!>>. В статье <<Драматическое пение>> (1837) Вагнер отдает предпочтение итальянской и французской манере пения, итальянской оперной кантилене перед пением немецких певцов в немецкой опере. <<...Мы (то есть немцы. -- Б. Л.) в общем лишены божественного дара пения...>>, -- пишет здесь Вагнер.

Все это звучит неожиданно в устах такого ярко выраженного немецкого музыканта, как Вагнер. Объяснение указанного факта в том, что Вагнер здесь выступает против реакционного немецкого романтизма, отразившегося и в немецкой опере 30-х годов, -- против того романтизма, который подвергался критике в передовой немецкой публицистике (Г. Гейне, деятели <<Молодой Германии>>). Больше всего захватили Вагнера идеи <<Молодой Германии>>, ее выступления против идеализации средневековья, против католической мистики в творчестве некоторых немецких романтиков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Три зарубежных тенора посетят Псков с концертом

News image

4 октября в БКЗ Псковской областной филармонии состоится гала-концерт трёх теноров. Как сообщила корреспонденту ПАИ на...

В Санкт-Петербурге состоится «День романса»

News image

21 октября в городе на Неве будет проходить «День Романса». В этом году впервые однодневный фестиваль романса охватит ...

Органный хит-парад в Омске

News image

Музыка великих мастеров прошлого, переложения классических и современных произведений для органа все, что составляет о...

Большой театр отметит 170-летие Чайковского Лебединым

News image

Большой театр отмечает 170-летие со дня рождения Петра Ильича Чайковского и посвящает композитору представление балета...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ПАБЛО ДЕ САРАСАТЕ (Sarasate)

Испанский скрипач и композитор П. Сарасате был блестящим представителем вечно живого, виртуозного искусства. Паганини конца века, король искусства ...

Читать>>
News image

ЗОЛТАН КОДАЙ (Kodaly)

З. Кодай - выдающийся венгерский композитор и музыковед-фольклорист - глубоко связал свою творческую и музыкально-общественную деятельность с истори...

Читать>>
News image

КАРОЛЬ ШИМАНОВСКИЙ (Szymanowski)

Разносторонняя деятельность К. Шимановского - крупнейшее явление музыкальной культуры Польши первых десятилетий нашего века. В нем соединились даров...

Читать>>