Пермский оперный без Исаакяна |
Классическая музыка - Музыкальные публикации |
Георгий Исаакян получил предложение от Министерства культуры РФ возглавить Детский музыкальный театр имени Наталии Сац в Москве. Он принял это предложение и уходит. Двадцать лет Гера проработал в Пермском театре оперы и балета, из них пятнадцать — художественным руководителем. Для пермской культуры им сделано очень много. Он не только сохранил балет, который был и до него, но и прославил город и театр оперой. Гера проявил себя интересным режиссером, блестяще владеющим профессией, экспериментатором, выдумщиком... Особенно когда российская опера находилась в состоянии стагнации. С Исаакяном Пермский оперный стал номинироваться и получать «Золотые маски» за спектакли, которые поставил Гера. Георгий Исаакян — выдающийся менеджер. Не побоюсь этого слова. Он сумел устроить жизнь достаточно сложного театра. Театра, который имеет три труппы. Театра, который находится в историческом здании, а это проблемно. Он смог наладить правильные отношения с властью — с властью края, города. Завоевал любовь публики. К нему и его театру с большим пиететом относится бизнес. За все, что Исаакян сделал для Перми и Пермского края, ему огромная благодарность. И самые искренние пожелания успеха на новом месте. В сюжете с уходом Исаакяна есть еще такой момент. Немаловажную роль в решении Геры принять московское предложение сыграли его двадцать лет на одном месте. Двадцать лет на одном месте для художника — случай симптоматичный. Нет уже того драйва, куража, выработан ресурс места. Предложение, которое он получил, не такое уж и замечательное. Театр, конечно, в Москве. Но это театр довольно сложный. Начинать ему придется практически с нуля, а возможности, которыми он будет обладать там, пока неизвестны. Но Исаакян уходит, потому что смена места и новая ситуация способны дать хороший импульс для продолжения жизненного пути, открыть новую страницу в творчестве. Уход Исаакяна — это большая потеря для театра, чреватая проблемами. Это понимаю я, и понимает он. Поэтому Гера предложил себя в качестве главного режиссера оперного на время, пока он сможет совмещать свою деятельность в Перми с обязанностями художественного руководителя театра имени Н. Сац. Его предложение принято. Мы планируем, что будущий театральный сезон в Оперном, который уже придуман Исаакяном, он проведет как главный режиссер. Балетный сезон тоже уже придуман, за него отвечает главный балетмейстер. Главная задача — найти менеджера, который смог бы руководить театром в отсутствие художественного руководителя и сохранить театр как хозяйственную единицу, как учреждение. И, конечно, уже сегодня мы думаем о том, как театр будет существовать в будущем. Для пермской оперы запланировано строительство нового здания, новой сцены. В том числе и с помощью Геры, мы ищем сейчас человека, способного дать театру новую мощную идеологию. Я надеюсь, что мы такого человека найдем, и у Пермского театра оперы и балета появятся достойные его перспективы. |
Читайте: |
---|
Худруком пермской филармонии стал москвич![]() 23 сентября состоялось открытие 75-го сезона в Пермской краевой филармонии. Юбилейный сезон открыл концерт Российского... |
Раду Лупу открывает сезон в Женеве![]() 23 и 24 сентября в женевском Victoria Hall пройдут концерты Оркестра Романской Швейцарии, знаменующие открытие 92-го с... |
Московская филармония представит «Сказки Гофмана»![]() В воскресенье, 3 октября, в московской филармонии знаменитая опера Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» откроет один из популя... |
Поющие олигархи![]() Ультрасовременным прочтением классической оперы откроет новый, 72-й сезон Татарский театр оперы и балета. Действие пер... |
![]() ЗАХАРИЙ ПЕТРОВИЧ ПАЛИАШВИЛИВеликим классиком грузинской музыки называют З. Палиашвили, сравнивая его значение для грузинской культуры с ролью М. Глинки в русской музыке. В его... Читать>> |
![]() ВЕНСАН Д'ЭНДИ (D'Indy)Французский композитор и педагог-просветитель. Поль Мари Теодор Венсан д'Энди родился 27 марта 1851 в Париже. Его воспитанием занималась бабушка, же... Читать>> |
![]() ДЖОАККИНО РОССИНИ (Rossini)Среди итальянских композиторов XIX в. Россини занимает особое место. Начало его творческого пути приходится на ту пору, когда оперное искусство Итал... Читать>> |