Рейтинг оперных див |
Классическая музыка - Музыкальные публикации |
Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы…Но и среди лучших есть своя табель о рангах . Представляем десятку лучших оперных певиц - наших современниц. На первом месте - Анна Нетребко (Anna Netrebko) Русское сопрано Анна Нетребко безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц. Сказать, что она звезда современной оперы - это ни сказать ничего, она не просто звезда - она оперная певица от Бога. Всё, что должно быть в оперной певице - необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем - всё это гармонично слилось в этом эталоне оперной сцены. На втором месте - Анджела Георгиу (Angela Gheorghiu) Румынская сопрано, мега-звезда оперной сцены Анджела Георгиу, на сегодняшний день является самой известной и самой неоднозначной оперной певицей в мире. Некоторые критики утверждают, что славу ей сделала рекламная машина, мол у некоторых певиц голос сильнее, чем у Анджелы, у других техника лучше, у третьих диапазон больше, четвёртые красивее, пятые более артистичны, шестые утонченнее, но Анджела великолепнее их всех. На третьем - Мария Гулегина (Maria Guleghina) Мария Гулегина - русское драматическое сопрано, вокальное чудо с Верди, текущем в её крови - вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики. На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей силового драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини. Отметив недавно четвертьвековой юбилей своей творческой деятельности, она продолжает радовать настоящих любителей оперы во всем мире своим огненным темпераментом и безупречно отшлифованным мастерством. На четвёртом - Тарья Турунен (Tarja Turunen) Голос Финляндии не совсем классическая оперная певица, а точнее совсем не классическая, тем не менее её мощное трехоктавное лирическое сопрано является предметом зависти многих классических певиц. Имея прекрасное академическое образование, она нашла своё призвание в современных видах оперного искусства - classical crossover и симфонический рок. Легкая, красивая женщина покоряет сердца своих поклонников не только волшебными вокальными данными, но и своей оптимистичной и свободолюбивой энергетикой. На пятом - Рене Флеминг (Renee Fleming) Рене - золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения. Абсолютная примадонна нью-йоркской Метраполитен Опера в обозримом будущем. В её репертуаре представлен весь цвет мировой оперы - итальянская, немецкая, французская, русская - везде она показывает свой роскошный талант, гениально передавая колорит великих произведений, наполняя каждую ноту невероятным смыслом и эмоциями, особым шармом и неповторимым обаянием, заставляя зрителей, услышавших её один раз становиться самыми преданными её поклонниками. На шестом - Даниэль Де Низ (Danielle de Niese) Это лирическое сопрано - одна из самых молодых певиц, американка со шри-ланкийскими и голландскими корнями. Выступает она всю жизнь, начиная со школьной скамьи, в результате её лёгкость и открытость на театральной сцене, а можно сказать и щегольство даёт фору многим более опытным певицам, а её взлёт к оперным вершинам является уделом мечтаний любой певицы. На седьмом месте - Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli) Если бы в мире была только опера эпохи Барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли - итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа. Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство. Каждый свой творческий проект она превращает в шедевр, блестящий, чёткий, наполненный человеческими чувствами и эмоциями и, конечно, технически безукоризненный. На восьмом - Анна Катерина Антоначчи (Anna Caterina Antonacci) Итальянское очарование, с трудно классифицируемым голосом с успехом исполняет любую партию в этих диапазонах. Её тембр скорее можно отнести к такому типу голоса, который в первой половине девятнадцатого века называли короткое сопрано , но иногда пара высоких нот может показаться слегка неточными. На девятом - Магдалена Кожена (Magdalena Kozena) Чешское меццо-сопрано, со специфической красотой голоса - крепкого, богатого, но гибкого, свежего и отмеченного матово-серебристыми лирическими тонами, великолепно чувствует себя в самом разнообразном репертуаре: начиная от произведений Генделя, Россини и Вивальди и заканчивая песнями современных композиторов. И, конечно, она ярко исполняет и пропагандирует романсово-песенный репертуар чешских классиков и чешского фольклора. Завершает десятку - Джойс ДиДонато (Joyce DiDonato) Стопроцентная американка с довольно редким голосом - её колоратурное меццо-сопрано, способно выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких низов в вокальные выси. Лучше всего ей удаются драматические партии, но свобода, с которой она чувствует себя на сцене, позволяет ей легко и мастерски перевоплощаться, чем с удовольствием пользуются режиссёры, предлагая ей широкий диапазон сложных персонажей. Крепкая и жизнерадостная женщина - однажды выступала в Королевской опере со сломанной ногой в кресле-каталке. Имея плотный график, составленный на три года вперед и являясь приглашенной солисткой лондонского Ковент-Гардена, нью-йоркской Метрополитан опера и миланской Ла скала. |
Поющие олигархиУльтрасовременным прочтением классической оперы откроет новый, 72-й сезон Татарский театр оперы и балета. Действие пер... |
В СПб Филармонии пройдёт вечер, посвящённый юбилею Л.Де16 октября 2010 года исполняется 55 лет известному петербургскому композитору Леониду ДЕСЯТНИКОВУ. Именно в этот день ... |
Органный зал Набережных Челнов открыл VI концертный сезОсень – пора творческого вдохновения. В хмурые, унылые осенние вечера творческие коллективы после летнего отдыха откры... |
В Радуге стартует проект Чебоксарская осень. АкцыновВ октябре в чебоксарском культурно-выставочном центре Радуга открывается новый сезон музыкальных встреч: народная и ... |
Владимир Фёдорович ОдоевскийВладимир Фёдорович Одоевский (1804-1869) - князь - русский писатель, философ, музыкальный теоретик, критик, учёный. Происходил из старинного дворянс... Читать>> |
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВСоратник композиторов Могучей кучки , друг А. Бородина, дописавший по памяти его незавершенные сочинения, - и педагог, который в годы послереволюци... Читать>> |
ГАБРИЭЛЬ ФОРЕ (Faure)Жизнь Г. Форе - крупного французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика - проходила в эпоху значительных исторических... Читать>> |