Из жизни великих:

УВЕРТЮРА «ЭГМОНТ»

News image

Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. ...

Lucio Silla

News image

Юношескую оперу Моцарта о римском диктаторе Луции Сулле поставил в театре Ла Фениче Юрген Флимм — нынешний художест...

Мнимая садовница

News image

«Мнимая садовница». Моцарт с увлечением принялся за сочинение оперы - buffa «Мнимая садовница» («La finta giardiniera...

Закулисье:

В Петербурге и Москве начинается летний сезон под назва

News image

В России впервые покажут пять из шести постановок. Только самые знаменитые оперы будут показаны не как обычно на сцене, ...

Американский гобоист восстановил первоначальное звучани

News image

Американский гобоист и историк музыки Гонсало Руис (Gonzalo Ruiz) сумел восстановить первоначальное звучание Оркестров...

Авторизация






АРТЮР ОНЕГГЕР (Honegger)
Композиторы - О

артюр онеггер (honegger)

Выдающийся французский композитор А. Онеггер - один из наиболее прогрессивных художников современности. Вся жизнь этого разностороннего музыканта и мыслителя была служением любимому искусству. Ему он отдавал свои разносторонние способности и силы на протяжении почти 40 лет. Начало творческого пути композитора относится к годам первой мировой войны, последние произведения написаны в 1952-53 гг. Перу Онеггера принадлежит свыше 150 сочинений, а также множество критических статей по различным животрепещущим вопросам современного музыкального искусства. Уроженец Гавра, Онеггер значительную часть юности провел в Швейцарии, на родине своих родителей. Музыкой занимался с детства, но не систематически, то в Цюрихе, то в Гавре. Всерьез он начал учиться композиции в 18 лет в Парижской консерватории у А. Жедальжа (учителя М. Равеля). Здесь же будущий композитор знакомится с Д. Мийо, который, по словам Онеггера, оказал на него очень большое влияние, способствовал формированию его вкусов и интереса к современной музыке.

Творческий путь композитора был сложным. В начале 20-х гг. он вошел в творческую группу музыкантов, которую критики назвали Французской шестеркой (по числу ее участников). Пребывание Онеггера в этом содружестве дало существенный толчок к проявлению в его творчестве идейных и художественных противоречий. Заметную дань конструктивизму он отдал в своей оркестровой пьесе Пасифик 231 (1923). Ее первое исполнение сопровождалось сенсационным успехом, и произведение получило шумную известность у любителей всякого рода новинок. Первоначально я назвал пьесу Симфоническое движение , - пишет Онеггер. - Но... закончив партитуру, я озаглавил ее Пасифик 231 . Такова марка паровозов, которые должны вести за собой тяжеловесные составы ... Увлечение Онеггера урбанизмом и конструктивизмом сказывается и в других сочинениях этого времени: в симфонической картине Регби и в Симфоническом движении Э 3 .

Однако, несмотря на творческие связи с Шестеркой , композитора всегда отличала самостоятельность художественного мышления, что и определило в итоге основную линию развития его творчества. Уже в середине 20-х гг. Онеггер начал создавать свои лучшие произведения, глубоко человечные и демократичные. Этапным сочинением стала оратория Царь Давид . Она открыла длинную цепь его монументальных вокально-оркестровых фресок Зовы мира, Юдифь, Антигона, Жанна д'Арк на костре, Пляска мертвых . В этих произведениях Онеггер самостоятельно и индивидуально преломляет различные тенденции искусства своего времени, стремится к воплощению высоких этических идеалов, представляющих вечную общечеловеческую ценность. Отсюда и обращение к античной, библейской и средневековой тематике.

Лучшие произведения Онеггера обошли крупнейшие эстрады мира, покоряя слушателей эмоциональной яркостью и свежестью музыкального языка. Композитор сам активно выступал как дирижер своих произведений в ряде стран Европы и Америки. В 1928 г. он посетил Ленинград. Здесь установились дружеские и творческие отношения Онеггера с советскими музыкантами и особенно с Д. Шостаковичем.

В своем творчестве Онеггер искал не только новые сюжеты и жанры, но и нового слушателя. Музыка должна переменить публику и обратиться к массам , - утверждал композитор. - Но для этого ей нужно изменить свой характер, стать простой, несложной и в крупных жанрах. Людям безразличны композиторская техника и поиски. Именно такую музыку я пробовал дать в Жанне на костре . Я старался быть доступным для рядового слушателя и интересным для музыканта . Демократические устремления композитора нашли выражение и в его работе в музыкально-прикладных жанрах. Он много пишет для кино, радио, драматического театра. Став в 1935 г. членом Народной музыкальной федерации Франции, Онеггер совместно с другими прогрессивно настроенными музыкантами вошел в ряды антифашистского Народного фронта. В эти годы он писал массовые песни, делал обработки народных песен, участвовал в музыкальном оформлении представлений в стиле массовых празднеств Великой французской революции. Достойным продолжением деятельности Онеггера явилось его творчество в трагические годы фашистской оккупации Франции. Участник движения Сопротивления, он создал тогда ряд произведений глубоко патриотического содержания. Это Вторая симфония, Песни освобождения и музыка к радиопостановке Биения мира . Наряду с вокально-ораториальным творчеством к высшим достижениям композитора принадлежат и его 5 симфоний. Последние из них написаны под непосредственным впечатлением трагических событий войны. Повествующие о жгучих проблемах современности, они стали значительным вкладом в развитие симфонического жанра XX в.

Свое творческое кредо Онеггер раскрыл не только в музыкальном творчестве, но и в литературных трудах: его перу принадлежат 3 музыкально-публицистические книги. При большом разнообразии тем в критическом наследии композитора центральное место занимают проблемы современной музыки, ее общественного значения. В последние годы жизни композитор получил всемирное признание, был почетным доктором Цюрихского университета, возглавлял ряд авторитетных международных музыкальных организаций.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Органный зал Набережных Челнов открыл VI концертный сез

News image

Осень – пора творческого вдохновения. В хмурые, унылые осенние вечера творческие коллективы после летнего отдыха откры...

15 сентября в малом зале Белгосфилармонии состоится кон

News image

15 сентября в Малом зале им. Г.Ширмы Белгосфилармонии при поддержке Института Польского в Минске состоится концерт фор...

Новые постановки в театрах Эстонии

News image

В осенние и зимние месяцы эстонским любителям театра, танца и музыки будут предложены разнообразные культурные програм...

Василий Синайский откроет абонемент Большого театра в з

News image

Филармонический абонемент Большого театра в Концертном зале им. П.И. Чайковского откроет в этом сезоне новый музыкальн...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ДЖОВАННИ БАТТИСТА ПЕРГОЛЕЗИ (Pergolesi)

Итальянский оперный композитор Дж. Перголези вошел в историю музыки как один из создателей жанра оперы-buffa. В своих истоках связанная с традициями...

Читать>>
News image

ФРИДЕРИК ШОПЕН (Chopin)

По словам А. Рубинштейна, Шопен - это бард, рапсод, дух, душа фортепиано . С фортепиано связано самое неповторимое в шопеновской музыхе: ее трепетн...

Читать>>
News image

Фердинандо Паэр (Paer)

Фердинандо Паэр (Paer) (1 VI 1771, Парма - 3 V 1839, там же) - итальянский композитор и дирижёр. Чл. Ин-та Франции (1831). Занимался у Г

Читать>>