Из жизни великих:

Интересные эпизоды, которые происходили в жизни компози

News image

1. О своих доходах Моцарт как-то написал, что он получает слишком много за то, что он делает и при этом слишком мал...

Вагнер и Дрезденское восстание.

News image

В майские дни 1849 года, когда улицы Дрездена покрылись баррикадами, Вагнер оказался в числе восставших против правите...

Оркестр Вагнера

News image

Оркестр Вагнера представляет собой одно из величайших завоеваний в музыкальном искусстве XIX века. Прирожденный симфон...

Закулисье:

Десятников покинул пост музыкального руководителя Больш

News image

Известный композитор Леонид Десятников оставляет пост музыкального руководителя Большого театра по собственному желани...

Прощание с балериной Мариной Семеновой состоится в Боль

News image

В Большом театре России пройдет прощание с балериной и педагогом Мариной Семеновой. Как сообщает пресс-служба театра, ...

magical-disney.com/2019/01/20/cara-memilih-bandarqq-online-terpercaya . Купити мансардні вікна недорого в луцьку decbud.com/categories/velux/.

Авторизация






Моцарт - исторические анекдоты
Биография и творчество - Истории жизни

моцарт - исторические анекдоты

Моцарт, очевидно, обладал поразительной способностью сочинять на месте , то есть импровизировать на фортепианной клавиатуре. Эта его способность была очевидна еще в детстве, как вспоминал бенедиктинский священник Плацидус Шарль. Как настоящий гений, наверное, ни один композитор не прославился так, как Моцарт – исторические анекдоты о нем ходят во множестве и весьма интересны даже для наших с вами современников.

Даже в шестилетнем возрасте он будет играть самые трудные пьесы для фортепиано, своего собственного сочинения. Он пробегал по октавам, которые могли охватить его короткие детские пальчики, с хорошей скоростью и прекрасной точностью, которая могла дать фору многим именитым музыкантам. Нужно было только дать ему первые несколько аккордов, которые приходили на ум зрителям, и он тут же начинал варьировать их, изменять, создавать причудливые странные пассажи, так импровизировать он мог в течение нескольких часов, подобные фантазии чрезвычайно увлекали его, он мог играть так часами.

Будучи подростком, и нанося визит в Италию, Моцарт дал концерт в Венеции (5 марта 1771). По словам одного из свидетелей, опытный музыкант дал ему тему, с которой он работал в течение более часа с таким талантом, ловкостью, гармонией и вниманием к ритму, что были поражены даже самые большие знатоки.

Моцарт продолжал импровизировать, выступая наравне со взрослыми, и часами импровизируя на заданную тему, есть даже вариант того, что именно его импровизации были источником идей для будущих великих композиций.

В некоторых случаях, очевидно, Моцарт использовал свои импровизационные способности для укрепления своих способностей в чтении с листа. Даже в первый раз играя произведение, не останавливаясь, он моментально вносил изменения, делая пьесу более причудливой и оригинальной.

Моцарт, как представляется, обладал отличной памятью для музыки, но, вероятно, не квази-чудесной способностью, которая вошла в легенду. В частности, использование нот, на которые он записывал свои произведения, не было бы необходимо для композитора, который обладал бы сверхчеловеческой памятью. Различные анекдоты свидетельствуют о способностях Моцарта запоминать.

Два скрипичные сонаты породили анекдоты о том, что Моцарт играл на пианино – участвуя в премьере произведения, по памяти, и только скрипач играл по нотам. Эта история действительно справедлива для скрипичной сонаты соль мажор, про которую Моцарт писал своему отцу, что партию скрипки он закончил в час ночи перед концертом, а свою партию сохранил в своей голове, и так и играл. Аналогичная история произошла со скрипичной сонатой си-бемоль, исполняемой перед императором в апреле 1784 г.

Правда, возможно, в этих случаях Моцарт сохранял в памяти не всю свою партию, а только партию скрипки, импровизируя благодаря своему необыкновенному таланту и подстраиваясь под скрипку.

Другой пример по поводу способностей Моцарта хорошо запоминать музыку, касается его восприятия на слух произведения Miserere Грегорио Аллегри, исполняемого в Сикстинской капелле. Произведение это нельзя было выносить за пределы капеллы, и ноты никому не показывались, но Моцарт запомнил его, и дома полностью воспроизвел на бумаге. Правда, возможно, он несколько раз прослушивал произведение, исправляя ошибки, а по другому варианту, он даже мог украдкой увидеть оригинальные ноты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

В Екатеринбурге в рамках года России-Франции открылся м

News image

В Екатеринбурге в рамках года сотрудничества России и Франции открылся международный музыкальный проект с участием луч...

Шаповалов и Крамер – в Хакасии сыграют мировые знаменит

News image

Уже в октябре в Хакасию приедет знаменитый виолончелист Денис Шаповалов. Он сыграет концерт с симфоническим оркестром ...

ТАГТОиБ им.М.Джалиля раскрыл подробности предстоящего 7

News image

Новый 72-й сезон Татарский академический государственный театр оперы и балета имени М.Джалиля откроет 20 сентября прем...

Баритон Лео Нуччи откроет оперный сезон Михайловского т

News image

16 сентября на открытии 178-го оперного сезона в Михайловском театре впервые в Петербурге выступит выдающийся итальянс...

Популярные статьи о композиторах:

News image

ШАРЛЬ ГУНО (Gounod)

Ш. Гуно - автор всемирно известной оперы Фауст - занимает одно из самых почетных мест среди композиторов XIX в. Он вошел в историю музыки как один...

Читать>>
News image

Тадеуш Пацёркевич (Paciorkiewicz)

Тадеуш Пацёркевич (Paciorkiewicz) (р. 17 X 1916, Серпц) - польский композитор, органист и педагог. Учился у Б. Рутковского (орган, 1936, 1939-43) и ...

Читать>>
News image

Монюшко Станислав

Монюшко является выдающимся польским дирижером и композитором. Начиная с 1840-го года, он работал в Вильнюсе, а именно церковном органистом, также ...

Читать>>