Из жизни великих:

Аполлон и Гиацинт

News image

«Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта», KV 38, (латин., «Apollo et Hyacinthus seu Hyacinthi Metamorphosis») — ...

Бетховен. Переезд в Вену. Расцвет творчества.

News image

В 1792 году двадцатидвухлетний композитор переехал в Вену, где и жил до конца своих дней. В то время Вена была одним и...

«ПАТЕТИЧЕСКАЯ СОНАТА»

News image

«Патетическая соната» (№ 8) написана Бетховеном в 1798 году. Заглавие «Большая патетическая соната» принадлежит самому...

Закулисье:

Владимир Спиваков снова "приглашает" любителей классиче

News image

В столице уже в седьмой раз состоится фестиваль под названием "Владимир Спиваков приглашает...". Этот фестиваль начнется...

Вечер с Мацуевым

News image

В загородном поселке под названием Довиль состоялся последний концерт 5-го летнего сезона фестиваля классической музыки ...

Авторизация






Моцарт - исторические анекдоты
Биография и творчество - Истории жизни

моцарт - исторические анекдоты

Моцарт, очевидно, обладал поразительной способностью сочинять на месте , то есть импровизировать на фортепианной клавиатуре. Эта его способность была очевидна еще в детстве, как вспоминал бенедиктинский священник Плацидус Шарль. Как настоящий гений, наверное, ни один композитор не прославился так, как Моцарт – исторические анекдоты о нем ходят во множестве и весьма интересны даже для наших с вами современников.

Даже в шестилетнем возрасте он будет играть самые трудные пьесы для фортепиано, своего собственного сочинения. Он пробегал по октавам, которые могли охватить его короткие детские пальчики, с хорошей скоростью и прекрасной точностью, которая могла дать фору многим именитым музыкантам. Нужно было только дать ему первые несколько аккордов, которые приходили на ум зрителям, и он тут же начинал варьировать их, изменять, создавать причудливые странные пассажи, так импровизировать он мог в течение нескольких часов, подобные фантазии чрезвычайно увлекали его, он мог играть так часами.

Будучи подростком, и нанося визит в Италию, Моцарт дал концерт в Венеции (5 марта 1771). По словам одного из свидетелей, опытный музыкант дал ему тему, с которой он работал в течение более часа с таким талантом, ловкостью, гармонией и вниманием к ритму, что были поражены даже самые большие знатоки.

Моцарт продолжал импровизировать, выступая наравне со взрослыми, и часами импровизируя на заданную тему, есть даже вариант того, что именно его импровизации были источником идей для будущих великих композиций.

В некоторых случаях, очевидно, Моцарт использовал свои импровизационные способности для укрепления своих способностей в чтении с листа. Даже в первый раз играя произведение, не останавливаясь, он моментально вносил изменения, делая пьесу более причудливой и оригинальной.

Моцарт, как представляется, обладал отличной памятью для музыки, но, вероятно, не квази-чудесной способностью, которая вошла в легенду. В частности, использование нот, на которые он записывал свои произведения, не было бы необходимо для композитора, который обладал бы сверхчеловеческой памятью. Различные анекдоты свидетельствуют о способностях Моцарта запоминать.

Два скрипичные сонаты породили анекдоты о том, что Моцарт играл на пианино – участвуя в премьере произведения, по памяти, и только скрипач играл по нотам. Эта история действительно справедлива для скрипичной сонаты соль мажор, про которую Моцарт писал своему отцу, что партию скрипки он закончил в час ночи перед концертом, а свою партию сохранил в своей голове, и так и играл. Аналогичная история произошла со скрипичной сонатой си-бемоль, исполняемой перед императором в апреле 1784 г.

Правда, возможно, в этих случаях Моцарт сохранял в памяти не всю свою партию, а только партию скрипки, импровизируя благодаря своему необыкновенному таланту и подстраиваясь под скрипку.

Другой пример по поводу способностей Моцарта хорошо запоминать музыку, касается его восприятия на слух произведения Miserere Грегорио Аллегри, исполняемого в Сикстинской капелле. Произведение это нельзя было выносить за пределы капеллы, и ноты никому не показывались, но Моцарт запомнил его, и дома полностью воспроизвел на бумаге. Правда, возможно, он несколько раз прослушивал произведение, исправляя ошибки, а по другому варианту, он даже мог украдкой увидеть оригинальные ноты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Органный зал Набережных Челнов открыл VI концертный сез

News image

Осень – пора творческого вдохновения. В хмурые, унылые осенние вечера творческие коллективы после летнего отдыха откры...

Новые постановки в театрах Эстонии

News image

В осенние и зимние месяцы эстонским любителям театра, танца и музыки будут предложены разнообразные культурные програм...

Американский скрипач по имени Джошуа Белл будет играть

News image

В Большом зале консерватории во вторник будет выступать американский скрипач по имени Джошуа Белл, который впервые высту...

Фестиваль «Музыкальная осень в Твери» откроется в Между

News image

Международный день музыки в Твери сегодня вечером 1 октября ознаменуется открытием фестиваля «Музыкальная осень в Твер...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Франческо Арайя (Araia, Araja)

Франческо Арайя (Araia, Araja) (25 VI 1709, Неаполь - ок. 1770, Болонья) - итальянский композитор. Представитель неаполитанской оперной школы. С 172...

Читать>>
News image

ГЕНРИК ВЕНЯВСКИЙ (Wieniawski)

Романтизм породил несметное количество концертных сочинений, созданных знаменитыми виртуозами. Почти все они оказались забытыми, а на концертной эст...

Читать>>
News image

Оффенбах Жак

Оффенбах является французским дирижером, композитором и виолончелистом. Этот человек появился на свет в еврейской семье, в Германии. Начиная с 1833-...

Читать>>