Из жизни великих:

ЛУННАЯ СОНАТА БЕТХОВЕНА

News image

Кто-то сказал: «Если бы прилетели на Землю жители иной планеты, и дан им был всего час на знакомство с ней, надо было ...

Вагнер. Работа в немецких оперных театрах

News image

После сравнительно успешного исполнения до-мажорной симфонии в Лейпцигском Гевандхаузе Вагнер мог рассчитывать на с...

Оперное творчество Моцарта

News image

Моцарт писал оперы на протяжении всей жизни, начиная с одиннадцатилетнего возраста. Но высшие его достижения в области...

Закулисье:

Реконструкция БЗК в Москве закончится к июню 2011 года

News image

Основной этап реконструкции Большого зала Московской консерватории завершится к июню 2011 года. Первыми обновленный це...

На Майорке состоится концерт классической музыки "Русск

News image

На Майорке 22-го июня прошел эксклюзивный концерт под названием "Русская эпопея", где исполняться сочинения великого Сер...

Узнать подробности о Максе Полякове на этой странице . magical-disney.com/2019/01/20/cara-memilih-bandarqq-online-terpercaya

Авторизация






Моцарт - исторические анекдоты
Биография и творчество - Истории жизни

моцарт - исторические анекдоты

Моцарт, очевидно, обладал поразительной способностью сочинять на месте , то есть импровизировать на фортепианной клавиатуре. Эта его способность была очевидна еще в детстве, как вспоминал бенедиктинский священник Плацидус Шарль. Как настоящий гений, наверное, ни один композитор не прославился так, как Моцарт – исторические анекдоты о нем ходят во множестве и весьма интересны даже для наших с вами современников.

Даже в шестилетнем возрасте он будет играть самые трудные пьесы для фортепиано, своего собственного сочинения. Он пробегал по октавам, которые могли охватить его короткие детские пальчики, с хорошей скоростью и прекрасной точностью, которая могла дать фору многим именитым музыкантам. Нужно было только дать ему первые несколько аккордов, которые приходили на ум зрителям, и он тут же начинал варьировать их, изменять, создавать причудливые странные пассажи, так импровизировать он мог в течение нескольких часов, подобные фантазии чрезвычайно увлекали его, он мог играть так часами.

Будучи подростком, и нанося визит в Италию, Моцарт дал концерт в Венеции (5 марта 1771). По словам одного из свидетелей, опытный музыкант дал ему тему, с которой он работал в течение более часа с таким талантом, ловкостью, гармонией и вниманием к ритму, что были поражены даже самые большие знатоки.

Моцарт продолжал импровизировать, выступая наравне со взрослыми, и часами импровизируя на заданную тему, есть даже вариант того, что именно его импровизации были источником идей для будущих великих композиций.

В некоторых случаях, очевидно, Моцарт использовал свои импровизационные способности для укрепления своих способностей в чтении с листа. Даже в первый раз играя произведение, не останавливаясь, он моментально вносил изменения, делая пьесу более причудливой и оригинальной.

Моцарт, как представляется, обладал отличной памятью для музыки, но, вероятно, не квази-чудесной способностью, которая вошла в легенду. В частности, использование нот, на которые он записывал свои произведения, не было бы необходимо для композитора, который обладал бы сверхчеловеческой памятью. Различные анекдоты свидетельствуют о способностях Моцарта запоминать.

Два скрипичные сонаты породили анекдоты о том, что Моцарт играл на пианино – участвуя в премьере произведения, по памяти, и только скрипач играл по нотам. Эта история действительно справедлива для скрипичной сонаты соль мажор, про которую Моцарт писал своему отцу, что партию скрипки он закончил в час ночи перед концертом, а свою партию сохранил в своей голове, и так и играл. Аналогичная история произошла со скрипичной сонатой си-бемоль, исполняемой перед императором в апреле 1784 г.

Правда, возможно, в этих случаях Моцарт сохранял в памяти не всю свою партию, а только партию скрипки, импровизируя благодаря своему необыкновенному таланту и подстраиваясь под скрипку.

Другой пример по поводу способностей Моцарта хорошо запоминать музыку, касается его восприятия на слух произведения Miserere Грегорио Аллегри, исполняемого в Сикстинской капелле. Произведение это нельзя было выносить за пределы капеллы, и ноты никому не показывались, но Моцарт запомнил его, и дома полностью воспроизвел на бумаге. Правда, возможно, он несколько раз прослушивал произведение, исправляя ошибки, а по другому варианту, он даже мог украдкой увидеть оригинальные ноты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

В Нижнем Новгороде пройдет Международный фестиваль иску

News image

24 сентября губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев примет участие пресс-конференции, посвященной открытию XI ...

Фабио Мастранжело выступит с оркестром СПб Филармонии

News image

8 октября 2010 года, в пятницу Академический Симфонический Оркестр СПб филармонии в Большом зале под управлением Фабио...

Московская филармония представит «Сказки Гофмана»

News image

В воскресенье, 3 октября, в московской филармонии знаменитая опера Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» откроет один из популя...

Музыкальные «Кружева» в Вологде

News image

«Всей семьей в музыку» - под таким девизом должны пройти для вологжан два воскресенья: 17 и 24 октября. В октябре в Во...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Оффенбах Жак

Оффенбах является французским дирижером, композитором и виолончелистом. Этот человек появился на свет в еврейской семье, в Германии. Начиная с 1833-...

Читать>>
News image

КАРЛ ОРФ (Orff)

На фоне музыкальной жизни XX в. искусство К. Орфа поражает своей самобытностью. Каждое новое сочинение композитора становилось предметом споров и ди...

Читать>>
News image

МАНУЭЛЬ ДЕ ФАЛЬЯ (Falla)

М. де Фалья - выдающийся испанский композитор XX в. - в своем творчестве развивал эстетические принципы Ф. Педреля - идейного руководителя и организ...

Читать>>