Из жизни великих:

Персонажи (действующие лица) опер Рихарда Вагнера

News image

Валькирия 5  Вотан Фрика 7  Зигмунд Зигруна Хундинг 8  Зиглинда Ортлинда Росвейса 9  Гельмвига Герхильда Гримге...

<<Летучий голландец>>.

News image

Успех <<Риенци>> побудил Дрезденский театр принять к постановке <<Летучего голландца>>, премье...

<<Нюрнбергские мейстерзингеры>>.

News image

В этом произведении Вагнер как художник оказался неизмеримо выше своих общественно-политических и философских взглядов...

Закулисье:

Липецкий симфонический оркестр обрёл нового дирижёра

News image

Вчера его представили музыкантам. Место руководителя оркестра занял 43-летний Константин Владимирович Борков. Как р...

Гражданская панихида по Фуату Мансурову состоится 18 ию

News image

Музыкальная общественность России и Татарстана понесла невосполнимую утрату. 11июня 2010 года после продолжительной бо...

magical-disney.com/2019/01/20/cara-memilih-bandarqq-online-terpercaya . Купити мансардні вікна недорого в луцьку decbud.com/categories/velux/.

Авторизация






Моцарт - исторические анекдоты
Биография и творчество - Истории жизни

моцарт - исторические анекдоты

Моцарт, очевидно, обладал поразительной способностью сочинять на месте , то есть импровизировать на фортепианной клавиатуре. Эта его способность была очевидна еще в детстве, как вспоминал бенедиктинский священник Плацидус Шарль. Как настоящий гений, наверное, ни один композитор не прославился так, как Моцарт – исторические анекдоты о нем ходят во множестве и весьма интересны даже для наших с вами современников.

Даже в шестилетнем возрасте он будет играть самые трудные пьесы для фортепиано, своего собственного сочинения. Он пробегал по октавам, которые могли охватить его короткие детские пальчики, с хорошей скоростью и прекрасной точностью, которая могла дать фору многим именитым музыкантам. Нужно было только дать ему первые несколько аккордов, которые приходили на ум зрителям, и он тут же начинал варьировать их, изменять, создавать причудливые странные пассажи, так импровизировать он мог в течение нескольких часов, подобные фантазии чрезвычайно увлекали его, он мог играть так часами.

Будучи подростком, и нанося визит в Италию, Моцарт дал концерт в Венеции (5 марта 1771). По словам одного из свидетелей, опытный музыкант дал ему тему, с которой он работал в течение более часа с таким талантом, ловкостью, гармонией и вниманием к ритму, что были поражены даже самые большие знатоки.

Моцарт продолжал импровизировать, выступая наравне со взрослыми, и часами импровизируя на заданную тему, есть даже вариант того, что именно его импровизации были источником идей для будущих великих композиций.

В некоторых случаях, очевидно, Моцарт использовал свои импровизационные способности для укрепления своих способностей в чтении с листа. Даже в первый раз играя произведение, не останавливаясь, он моментально вносил изменения, делая пьесу более причудливой и оригинальной.

Моцарт, как представляется, обладал отличной памятью для музыки, но, вероятно, не квази-чудесной способностью, которая вошла в легенду. В частности, использование нот, на которые он записывал свои произведения, не было бы необходимо для композитора, который обладал бы сверхчеловеческой памятью. Различные анекдоты свидетельствуют о способностях Моцарта запоминать.

Два скрипичные сонаты породили анекдоты о том, что Моцарт играл на пианино – участвуя в премьере произведения, по памяти, и только скрипач играл по нотам. Эта история действительно справедлива для скрипичной сонаты соль мажор, про которую Моцарт писал своему отцу, что партию скрипки он закончил в час ночи перед концертом, а свою партию сохранил в своей голове, и так и играл. Аналогичная история произошла со скрипичной сонатой си-бемоль, исполняемой перед императором в апреле 1784 г.

Правда, возможно, в этих случаях Моцарт сохранял в памяти не всю свою партию, а только партию скрипки, импровизируя благодаря своему необыкновенному таланту и подстраиваясь под скрипку.

Другой пример по поводу способностей Моцарта хорошо запоминать музыку, касается его восприятия на слух произведения Miserere Грегорио Аллегри, исполняемого в Сикстинской капелле. Произведение это нельзя было выносить за пределы капеллы, и ноты никому не показывались, но Моцарт запомнил его, и дома полностью воспроизвел на бумаге. Правда, возможно, он несколько раз прослушивал произведение, исправляя ошибки, а по другому варианту, он даже мог украдкой увидеть оригинальные ноты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

В Петербурге соберутся музыканты Под знаком вечности

News image

Международный музыкальный фестиваль Под знаком вечности пройдет в Санкт-Петербургской консерватории с 21 по 28 сентя...

Шаповалов и Крамер – в Хакасии сыграют мировые знаменит

News image

Уже в октябре в Хакасию приедет знаменитый виолончелист Денис Шаповалов. Он сыграет концерт с симфоническим оркестром ...

Американский скрипач по имени Джошуа Белл будет играть

News image

В Большом зале консерватории во вторник будет выступать американский скрипач по имени Джошуа Белл, который впервые высту...

Детский театр Зазеркалье открывает сезон. В планах -

News image

.Свой 24-й сезон Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр Зазеркалье открывает в Международный ...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Знаменитая Академия Ференца Листа вновь открывает двери

После масштабных реставрационных работ в Будапеште вновь открыли Академию Ференца Листа. Знаменитое и престижное заведение имеет большое прошлое и не ...

Читать>>
News image

АРТЮР ОНЕГГЕР (Honegger)

Выдающийся французский композитор А. Онеггер - один из наиболее прогрессивных художников современности. Вся жизнь этого разностороннего музыканта и ...

Читать>>
News image

ВИССАРИОН ЯКОВЛЕВИЧ ШЕБАЛИН

В В. Шебалине неразрывно связаны Художник, Мастер, Гражданин. Цельность его натуры и привлекательность творческого облика, скромность, отзывчивость,...

Читать>>