Из жизни великих:

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина

News image

Джованни Пьерлуиджи да Палестрина является известным итальянским композитором, одним из самых крупных полифонистов ...

Митридат, царь Понтийский

News image

В год юбилея Моцарта немецкая компания Deutsche Grammophon вынула из запасников настоящие драгоценности - серию фильм...

Бетховен. Дружба с эрцгерцогом Рудольфом

News image

Дружба Бетховена с Рудольфом, австрийским эрцгерцогом и сводным братом императора, – один из наиболее любопытных истор...

Закулисье:

Нетребко отменила свадьбу с отцом ребенка

News image

Знаменитая оперная дива Анна Нетребко и уругвайский баритон Эрвин Шротт, которые не раз объявляли о своем намерении св...

Плетнев присоединится к своему оркестру в августе

News image

Художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра (РНО) Михаил Плетнев, оказавшийся фиг...

magical-disney.com/2019/01/20/cara-memilih-bandarqq-online-terpercaya . Купити мансардні вікна недорого в луцьку decbud.com/categories/velux/. . http://аспз-сервис.рф/index.php/razrabotka-stu разработка и согласование пожарных сту.

Авторизация






Моцарт - исторические анекдоты
Биография и творчество - Истории жизни

моцарт - исторические анекдоты

Моцарт, очевидно, обладал поразительной способностью сочинять на месте , то есть импровизировать на фортепианной клавиатуре. Эта его способность была очевидна еще в детстве, как вспоминал бенедиктинский священник Плацидус Шарль. Как настоящий гений, наверное, ни один композитор не прославился так, как Моцарт – исторические анекдоты о нем ходят во множестве и весьма интересны даже для наших с вами современников.

Даже в шестилетнем возрасте он будет играть самые трудные пьесы для фортепиано, своего собственного сочинения. Он пробегал по октавам, которые могли охватить его короткие детские пальчики, с хорошей скоростью и прекрасной точностью, которая могла дать фору многим именитым музыкантам. Нужно было только дать ему первые несколько аккордов, которые приходили на ум зрителям, и он тут же начинал варьировать их, изменять, создавать причудливые странные пассажи, так импровизировать он мог в течение нескольких часов, подобные фантазии чрезвычайно увлекали его, он мог играть так часами.

Будучи подростком, и нанося визит в Италию, Моцарт дал концерт в Венеции (5 марта 1771). По словам одного из свидетелей, опытный музыкант дал ему тему, с которой он работал в течение более часа с таким талантом, ловкостью, гармонией и вниманием к ритму, что были поражены даже самые большие знатоки.

Моцарт продолжал импровизировать, выступая наравне со взрослыми, и часами импровизируя на заданную тему, есть даже вариант того, что именно его импровизации были источником идей для будущих великих композиций.

В некоторых случаях, очевидно, Моцарт использовал свои импровизационные способности для укрепления своих способностей в чтении с листа. Даже в первый раз играя произведение, не останавливаясь, он моментально вносил изменения, делая пьесу более причудливой и оригинальной.

Моцарт, как представляется, обладал отличной памятью для музыки, но, вероятно, не квази-чудесной способностью, которая вошла в легенду. В частности, использование нот, на которые он записывал свои произведения, не было бы необходимо для композитора, который обладал бы сверхчеловеческой памятью. Различные анекдоты свидетельствуют о способностях Моцарта запоминать.

Два скрипичные сонаты породили анекдоты о том, что Моцарт играл на пианино – участвуя в премьере произведения, по памяти, и только скрипач играл по нотам. Эта история действительно справедлива для скрипичной сонаты соль мажор, про которую Моцарт писал своему отцу, что партию скрипки он закончил в час ночи перед концертом, а свою партию сохранил в своей голове, и так и играл. Аналогичная история произошла со скрипичной сонатой си-бемоль, исполняемой перед императором в апреле 1784 г.

Правда, возможно, в этих случаях Моцарт сохранял в памяти не всю свою партию, а только партию скрипки, импровизируя благодаря своему необыкновенному таланту и подстраиваясь под скрипку.

Другой пример по поводу способностей Моцарта хорошо запоминать музыку, касается его восприятия на слух произведения Miserere Грегорио Аллегри, исполняемого в Сикстинской капелле. Произведение это нельзя было выносить за пределы капеллы, и ноты никому не показывались, но Моцарт запомнил его, и дома полностью воспроизвел на бумаге. Правда, возможно, он несколько раз прослушивал произведение, исправляя ошибки, а по другому варианту, он даже мог украдкой увидеть оригинальные ноты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Худруком пермской филармонии стал москвич

News image

23 сентября состоялось открытие 75-го сезона в Пермской краевой филармонии. Юбилейный сезон открыл концерт Российского...

Три зарубежных тенора посетят Псков с концертом

News image

4 октября в БКЗ Псковской областной филармонии состоится гала-концерт трёх теноров. Как сообщила корреспонденту ПАИ на...

Петербургский Jam Hall покажет прямую трансляцию Карме

News image

13 октября 2010 года, в среду в кинотеатре Jam Hall в Петербурге, в рамках проекта Опера на большом экране состоится...

Смоленская филармония откроет сезон фестивалем Смоленс

News image

Отличительным, фирменным знаком открытия концертных сезонов областной филармонии стали музыкальные фестивали. Нынешняя...

Популярные статьи о композиторах:

News image

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ

Детские годы будущего композитора прошли в музыкальной семье. Его мать была хорошей пианисткой, и мальчик, засыпая, нередко слышал доносящиеся издал...

Читать>>
News image

Виллем Пейпер (Pijper)

Виллем Пейпер (Pijper) (8 IX 1894, Зейст, близ Утрехта - 18 III 1947, Лейдсендам) - нидерландский композитор, муз. критик и педагог. В 1911-15 училс...

Читать>>
News image

ДЖОРДЖ ГЕРШВИН (Gershwin)

С именем американского композитора и пианиста Дж. Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества с...

Читать>>