Творчество Моцарта |
Биография и творчество - Моцарт |
П.И. Чайковский писал в одном из своих дневников: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно. Больше всего «Дон-Жуана», ибо благодаря ему я узнал, что такое музыка». Творчество Амадея Моцарта очень многогранно, однако, Моцарт самый малодоступный, самый скрытый из композиторов. Непонимание Моцарта людьми его времени - естественная и вполне объяснимая вещь. Творчество Моцарта революционно! Главное для Моцарта - перенесение действия из диалогов в музыку, (в ансамбли, дуэты и даже арии). Но линеарная музыка есть не только линеарная мелодия, а линеарная полифония, что идёт гораздо дальше английского рожка тристановского пастуха. Старый контрапункт воспитывал уменье человеческого уха схватывать одновременное ведение различных голосов как множественность голоса и следить при этом за каждым голосом. Полное устранение гармонических «переживаний» будет содействовать достижению линеарной полифонией максимальной экономии средств, проведению интенсификации. На этом месте её ждёт Моцарт как прообраз. Про всё творчество Моцарта в целом можно сказать одну короткую фразу, написанную музыкальным критиком Г.В. Чичериным: « Весь Моцарт – это простая мелодическая линия, а в ней скрытая, необъятная сложность». По существу же эта сложность приводит в глубине глубин к тому, что объединяет Моцарта и музыку будущего – объективизму, конкретной предметности. «Новая предметность» нынешней музыки приводит её к объективной картине мира Моцарта, сближает с его реальной жизненностью. У Моцарта «вечно иное» не отрывается от форм, это полная противоположность культизма, наркотизма, мира бесформенности, «новая предметность» нашего времени находит опору в музыке Моцарта. За свою недолгую жизнь Амадей Моцарт оставил богатое музыкальное наследия.. . |
Читайте: |
---|
На сцене «Геликон-Опера» вечная тема: Моцарт и Сальери![]() Опера «Моцарт и Сальери» вернулась на сцену театра «Геликон-Опера». К произведению композитора Римского-Корсакова моск... |
Знаменитый тенор Сергей Семишкур выступит в СПб Филармо![]() 5 октября 2010 года, во вторник в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии состоится сольный концерт мо... |
Классика и современность в одном концерте![]() Омский камерный оркестр, недавно открывший двадцатый юбилейный сезон, вновь ждет встречи со слушателями. 11 октября ко... |
Петербургский Jam Hall покажет прямую трансляцию Карме![]() 13 октября 2010 года, в среду в кинотеатре Jam Hall в Петербурге, в рамках проекта Опера на большом экране состоится... |
![]() АНТОН ФОН ВЕБЕРН (Webern)Австрийский композитор, дирижер и педагог А. Веберн - один из виднейших представителей нововенской школы. Жизненный путь его небогат яркими событиям... Читать>> |
![]() АЛЕКСАНДР ТИХОНОВИЧ ГРЕЧАНИНОВБыло в его натуре что-то неистребимо русское, отмечали все, кому доводилось встречаться с А. Гречаниновым. Он являл собой тип настоящего русского ин... Читать>> |
![]() ЭДИСОН ВАСИЛЬЕВИЧ ДЕНИСОВРусская музыка наших дней представлена рядом крупных фигур. Среди первых из них - москвич Э. Денисов. Имея за плечами обучение игре на фортепиано (Т... Читать>> |