Биография и творчество -
Вагнер
|
Заветной мечтой Вагнера стал Париж -- один из центров европейской художественной культуры той эпохи, город-магнит, привлекавший к себе многих поэтов, артистов, художников, музыкантов, стекавшихся туда со всех концов Европы. Но крайняя материальная нужда помешала Вагнеру быстро осуществить свою мечту. В творчестве Вагнера это был период созревания замысла большой героической оперы на сюжет английского писателя Э. Бульвера-Литтона <<Риенци -- последний римский трибун>>, из истории борьбы народа Рима во главе с римским трибуном Риенци против гнета феодалов в средние века (XIV век)
|
Биография и творчество -
Вагнер
|
Вагнер временно отвернулся от неменкой романтической оперы и обратился к другим оперным жанрам. Новая опера Вагнера <<Запрет любви>> написана была в 1830 году, когда он находился в Магдебурге в должности музыкального директора и дирижера оперного театра. Сюжет этой комической оперы заимствован из пьесы Шекспира <<Мера за меру>>.
Музыка оперы <<Запрет любви>>, не отличающаяся, как и в первой опере Вагнера, достаточной самостоятельностью, написана под явным влиянием отчасти итальянской, отчасти французской оперы
|
Биография и творчество -
Вагнер
|
В Вюрцбурге в 1833 году была написана первая опера Вагнера <<Феи>> (на сюжет драматической сказки Карло Гоцци <<Женщина-змея>>), представляющая собой образец немецкой романтической оперы с нагромождением фантастических происшествий, ужасов, битв, превращений. Музыка <<Фей>> еще не отличается самостоятельностью; в ней весьма заметно влияние Вебера и Маршнера ( Генрих Маршнер (1795--1861) -- немецкий оперный композитор. Его оперы <<Вампир>> и <<Ганс Гейлинг>>, популярные одно время на немецких сценах, за пределами Германии распространения не получили); операми последнего Вагнер увлекался в период работы в Вюрцбурге. Но при внимательном рассмотрении можно заметить отдельные мелодические и гармонические обороты, предвосхищающие <<Тангейзера>> и <<Лоэнгрина>>
|
Биография и творчество -
Вагнер
|
После сравнительно успешного исполнения до-мажорной симфонии в Лейпцигском Гевандхаузе Вагнер мог рассчитывать на скромный заработок. Вскоре представился случай: в 1833 году, по приглашению брата -- оперного певца в Вюрцбурге, он поступил в вюрцбургский театр на должность хормейстера. Так началась деятельность Вагнера в различных оперных театрах, скитания по маленьким городкам Германии. Это принесло ему несомненную пользу: он вошел в непосредственное соприкосновение с театром, на практической работе изучил популярные тогда оперы разных школ и направлений, требования оперных певцов и публики, усвоил специфику оперного искусства и взаимодействие всех частей сложного механизма оперного театра
|
Биография и творчество -
Вагнер
|
Рихард Вагнер родился в Лейпциге 22 мая 1813 года семье полицейского чиновника. Через несколько месяцев после рождения отец его умер, и мать вскоре вышла замуж за актера Людвига Гейера; последний перевез семью в Дрезден, где он работал в драматическом театре.
Маленький Рихард уже в раннем детстве был окружен атмосферой театра, вовлечен в жизнь театральных кулис, что сказалось на всем дальнейшем пути его деятельности как драматурга и оперного композитора. Вагнер чрезвычайно увлекался литературой, поэзией, театром, историей античного мира
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 8 |