Биография и творчество -
Вагнер
|
Осуществив в Дрездене постановки двух опер, Вагнер мог рассчитывать на упрочение своего общественного и материального положения. И действительно, он был назначен на должность дирижера (придворного капельмейстера) Дрезденского оперного театра. Последующие годы (до революции 1849 года) Вагнер находился на этой работе. С огромной энергией и настойчивостью он проводил в жизнь планы в соответствии со своими, сложившимися к этому времени, художественными убеждениями
|
Биография и творчество -
Вагнер
|
Успех <<Риенци>> побудил Дрезденский театр принять к постановке <<Летучего голландца>>, премьера которого, состоявшаяся в начале 1843 года, была, однако, принята весьма холодно; захваченная театральной роскошью и блеском <<Риенци>>, публика не оценила <<Летучего голландца>>, где Вагнер, отказавшись от всех атрибутов <<большой>> оперы, повернул на новый путь. Присяжная критика также заняла враждебные позиции.
В <<Летучем голландце>> уже намечаются характерные признаки вагнеровской музыкальной драмы. Здесь еще нет последовательного, законченного воплощения реформаторских идей Вагнера, которые окончательно оформились лишь в начале 50-х годов
|
Биография и творчество -
Вагнер
|
Время пребывания Вагнера в Париже близилось к концу. Готовившаяся в Дрездене постановка <<Риенци>> ускорила его отъезд из Парижа. Лето 1842 года уже застало Вагнера в Германии. С неизъяснимым восторгом, со слезами радости вступил он на родную почву
|
Биография и творчество -
Вагнер
|
Если увертюра <<Фауст>> принадлежит к лучшим достижениям раннего периода творчества Вагнера и обнаруживает руку гениального симфониста, то в опере <<Риенци>> Вагнер еще не нашел своего пути., Это -- большая пятиактная опера на исторический сюжет, написанная в духе <<большой>> парижской оперы Мейербера и в особенности Спонтини. Гаспаро Спонтини (1774-- 1851) -- итальянский оперный композитор, достигший наивысшей славы в Париже в годы империи Наполеона. Его парижские оперы (<<Весталка>>, <<Фернандо Кортес>>, <<Олимпия>>) были важным звеном в развитии французской <<большой>> оперы
|
Биография и творчество -
Вагнер
|
Увертюра <<Фауст>> Вагнера принадлежит к наиболее выдающимся произведениям раннего периода его творчества. Полная страсти и увлечения, музыка увертюры заслужила высокую оценку Чайковского, писавшего о ней: <<Увертюра к <<Фаусту>>-- единственное самостоятельное симфоническое сочинение Вагнера, написанное, вероятно, в одну из тех минут, когда борьба его ложной теории с непосредственным влечением его творческого дара разрешилась в пользу последнего, -- есть лучшее сочинение Вагнера и в то же время одно из превосходнейших творений германской симфонической литературы. Я не знаю ни одного лирического произведения искусства, где бы с таким неотразимым пафосом были выражены муки человеческой души, усомнившейся в своих целях, надеждах и верованиях. И превосходные темы (в особенности страстная тема Allegro) и отличное их проведение в средней части, и строго выдержанная сжатая классическая форма, и колоритная, блестящая оркестровка -- все эти качества делают из увертюры Вагнера чудесное, глубоко врезывающееся в душу музыкальное произведение, могущее стать наряду с лучшими симфоническими творениями Бетховена и Шумана>>
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 8 |