Из жизни великих:

БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ БЕТХОВЕНА

News image

Детство. Людвиг ван Бетховен (приставка «ван» к фамилии указывает на голландское происхождение семьи композитора) роди...

Марк Тишман

News image

Полезная информация! Продается отличная тротуарная плитка в Новосибирске по очень доступной цене. Певец, композит...

Львов Алексей Федорович

News image

  Директором в Придворной певческой капелле с 1837 года и по 1861 год являлся Львов Алексей Федорович. Также его ещё ...

Закулисье:

В Бурятии назначен нового художественный руководитель т

News image

Министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков представил Антона Лубченко, который с 28 сентября назначен новым художественным...

Воронежский симфонический оркестр открыл юбилейный сезо

News image

10 сентября Академический симфонический оркестр Воронежской филармонии открыл свой 85-й концертный сезон. Как сообщ...

Авторизация






Опера в кино
Классическая музыка - Музыкальные публикации

опера в кино

Нынче в Санкт-Петербурге послушать оперу можно не только в четырех оперных театрах (плюс один детский), но и в кинотеатре «Джем-холл» на Каменноостровском — на широком экране. Об этом заявили Вадим Кондратенко, директор и совладелец кинотеатра, и Олег Березин из компании «Невафильм» на пресс-конференции, состоявшейся в небольшом уютном зале «Джем-холла» с мягкими розовыми диванами.

Родоначальник идеи оперы в кино, нью-йоркская Метрополитен-опера с гордостью рапортует: пошел пятый сезон, как трансляции ее спектаклей покоряют мир. В нынешнем году оперную продукцию «Мет» покажут в 800

кинотеатрах 35 стран. Стоимость одной трансляции составляет около миллиона долларов. В то же время трансляция представления, посвященного 125-летию Метрополитен, принесла его организаторам шесть с лишним миллионов долларов. Говорят, в последнее время театр испытывал финансовые трудности, руководству пришлось сократить свои зарплаты на 10 процентов, дошло до того, что заложили два гобелена Марка Шагала (из тех, что висят в фойе). Но так, глядишь, на трансляциях и восполнят убытки.

Правда, мы в этом мало чем американцам можем помочь: нужны кинотеатры, оснащенные всем необходимым, чтобы прокатывать оперу в HD DVD, а у нас их пока мало. В Питере начали 13 октября 2009 года «Травиатой» из Ла Скала, во Владивостоке тот же дистрибьютор показал «Триптих» Пуччини («Плащ», «Сестра Анжелика» «Джанни Скикки») и «Аиду» Верди также из Ла Скала. В Таллине крутят в кино оперу из «Мет» да в Риге начали. Пока всё, если говорить о постсоветском пространстве. Для сравнения: в Финляндии оперу на киноэкране можно посмотреть в семи городах.

Презентацию проекта в «Джем-холле» удалось ловко совместить со встречей с Ферруччо Фурланетто, знаменитым итальянским басом, который как раз находился поблизости: в феврале он трижды выступает в Концертном зале Мариинки (сольный концерт с русской программой, «Реквием» Верди и «Дон Кихот» Массне). Конечно, Фурланетто отвлек внимание журналистов и публики на себя — как величина мирового значения и в силу общей импозантности. Журналисты спросили у Фурланетто и про любимую арию, и про то, на какой сюжет написал бы он сам оперу, если бы вдруг собрался. Кто-то даже поинтересовался, согласился ли бы Фурланетто спеть в Михайловском театре. Прекрасный бас отвечал на все вопросы политкорректно: сказал, что в Михайловском с удовольствием споет, если выдастся время; заверил, что в принципе не против и мюзиклов, ему и не такое предлагали. О репертуаре своем заметил, что он уже не в том возрасте, чтобы скакать по сцене, и потому предпочитает петь сейчас не Моцарта, как раньше, а вердиевские партии и «Дон Кихота».

Только раз истинная натура пылкого итальянца прорвалась наружу — когда речь зашла о Ла Скала. Мы услыхали и о скандалах, и о тенорах, вводимых в спектакль без репетиций, и о некой прослойке публики на галерке, готовой освистать кого угодно и что угодно. Все это Фурланетто поведал без утайки.

Кульминационным пунктом презентации был показ отрывка оперы Верди «Дон Карлос» из лондонского Ковент-Гардена, а именно арии короля Филиппа (Ферруччо Фурланетто) и сцены со слепым инквизитором (Эрик Хальфварсон) из четвертого акта. То есть сначала показали прелюдию к спектаклю: собранное лицо дирижера Антонио Паппано, пробирающегося сквозь оркестровую яму на свой постамент; яркий свет; улыбку публике, поклон оркестру. Обычно все это проходит мимо зрителей, шелестящих в эти секунды программкой («а кто дирижирует-то сегодня?»).

Затем увертюра, и сразу — мрачный кабинет короля Филиппа в Аранжусе; Фурланетто, сидящий с душераздирающим выражением лица за письменным столом. Отчасти из-за такой близко показанной, преувеличенной сценической мимики все это было немного похоже на немое кино («Ляля, не мучьте Жоржа»), но затем Фурланетто запел, и сразу стало интересно. Не просто потому, что голос красивый — в его пении чувствовалась настоящая драма. Было понятно, что из этой ситуации ну просто нет хорошего выхода.

Дело еще усугубилось приходом слепого инквизитора (великолепный грим, Хальфварсон был просто страшен!), которого вели под руки двое монахов в серых одеяниях, а сам он, в жуткой красной сутане, переваливался, как утка, с боку на бок и время от времени тряс рукой, изображая болезнь Паркинсона. В кульминационный момент инквизитор схватил в руки распятие, а король Филипп, обнаружив противостояние церковной и государственной власти, — кинжал. В общем, было на что посмотреть.

Кондратенко, говоря о новом проекте, упоминает о «реальном большом погружении»; о том, что прибыли от оперы не ждет, но и убытков терпеть не намерен; что на дневные сеансы планирует водить школьников. После «Травиаты» здесь уже показывали «Кармен» из Ла Скала, в кинотеатре был аншлаг. В целом организаторы настроены оптимистично в отношении популяризации классического искусства. Правда, стоимость билета на такой сеанс (700—1000 р.) сопоставима с ценой билета в оперный театр.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Василий Синайский откроет абонемент Большого театра в з

News image

Филармонический абонемент Большого театра в Концертном зале им. П.И. Чайковского откроет в этом сезоне новый музыкальн...

Американский скрипач по имени Джошуа Белл будет играть

News image

В Большом зале консерватории во вторник будет выступать американский скрипач по имени Джошуа Белл, который впервые высту...

Баритон Лео Нуччи откроет оперный сезон Михайловского т

News image

16 сентября на открытии 178-го оперного сезона в Михайловском театре впервые в Петербурге выступит выдающийся итальянс...

В Краснодарском Музыкальном театре проходят последние р

News image

24 и 26 сентября в краснодарском Музыкальном театре пройдет премьера оперы П. И. Чайковского Пиковая дама . Премьера ...

Популярные статьи о композиторах:

News image

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ АРХАНГЕЛЬСКИЙ

Русский композитор и музыкальный деятель; род. 11 октября 1846 года в Пензенской губернии, Наровчатском уезде. Первоначальное музыкальное образовани...

Читать>>
News image

БЕНЕДЕТТО МАРЧЕЛЛО (Marcello)

Итальянский композитор, поэт, музыкальный писатель, юрист, политический деятель. Принадлежал к знатному венецианскому роду, был одним из образованне...

Читать>>
News image

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ВЕРСТОВСКИЙ

Талантливый русский музыкант, композитор и театральный деятель А. Верстовский был ровесником Пушкина и старшим современником Глинки. В 1862 г. после...

Читать>>