Из жизни великих:

Бетховен. Первые 10 лет в Вене

News image

Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, но они быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен думал, что...

Начало работы над тетралогией.

News image

Идея музыкальной драмы на сюжет германо-скандинавского мифа о Зигфриде возникла у Вагнера еще в 1848 году, причем тогд...

Гениальность Моцарта

News image

О гениальности Моцарта и более того о его Гении написано уже масса книг и статей, помимо прочих талантов Вольфганг Ам...

Закулисье:

Прощание с балериной Мариной Семеновой состоится в Боль

News image

В Большом театре России пройдет прощание с балериной и педагогом Мариной Семеновой. Как сообщает пресс-служба театра, ...

Гнесинские виртуозы ночью выступили в Московском метр

News image

В ночь с 23 на 24 апреля московская подземка отметила завершение масштабной реконструкции, в ходе которой были обновле...

https://online-television.net/140-ntv.html телеканал НТВ онлайн прямой эфир.

Авторизация






Опера в кино
Классическая музыка - Музыкальные публикации

опера в кино

Нынче в Санкт-Петербурге послушать оперу можно не только в четырех оперных театрах (плюс один детский), но и в кинотеатре «Джем-холл» на Каменноостровском — на широком экране. Об этом заявили Вадим Кондратенко, директор и совладелец кинотеатра, и Олег Березин из компании «Невафильм» на пресс-конференции, состоявшейся в небольшом уютном зале «Джем-холла» с мягкими розовыми диванами.

Родоначальник идеи оперы в кино, нью-йоркская Метрополитен-опера с гордостью рапортует: пошел пятый сезон, как трансляции ее спектаклей покоряют мир. В нынешнем году оперную продукцию «Мет» покажут в 800

кинотеатрах 35 стран. Стоимость одной трансляции составляет около миллиона долларов. В то же время трансляция представления, посвященного 125-летию Метрополитен, принесла его организаторам шесть с лишним миллионов долларов. Говорят, в последнее время театр испытывал финансовые трудности, руководству пришлось сократить свои зарплаты на 10 процентов, дошло до того, что заложили два гобелена Марка Шагала (из тех, что висят в фойе). Но так, глядишь, на трансляциях и восполнят убытки.

Правда, мы в этом мало чем американцам можем помочь: нужны кинотеатры, оснащенные всем необходимым, чтобы прокатывать оперу в HD DVD, а у нас их пока мало. В Питере начали 13 октября 2009 года «Травиатой» из Ла Скала, во Владивостоке тот же дистрибьютор показал «Триптих» Пуччини («Плащ», «Сестра Анжелика» «Джанни Скикки») и «Аиду» Верди также из Ла Скала. В Таллине крутят в кино оперу из «Мет» да в Риге начали. Пока всё, если говорить о постсоветском пространстве. Для сравнения: в Финляндии оперу на киноэкране можно посмотреть в семи городах.

Презентацию проекта в «Джем-холле» удалось ловко совместить со встречей с Ферруччо Фурланетто, знаменитым итальянским басом, который как раз находился поблизости: в феврале он трижды выступает в Концертном зале Мариинки (сольный концерт с русской программой, «Реквием» Верди и «Дон Кихот» Массне). Конечно, Фурланетто отвлек внимание журналистов и публики на себя — как величина мирового значения и в силу общей импозантности. Журналисты спросили у Фурланетто и про любимую арию, и про то, на какой сюжет написал бы он сам оперу, если бы вдруг собрался. Кто-то даже поинтересовался, согласился ли бы Фурланетто спеть в Михайловском театре. Прекрасный бас отвечал на все вопросы политкорректно: сказал, что в Михайловском с удовольствием споет, если выдастся время; заверил, что в принципе не против и мюзиклов, ему и не такое предлагали. О репертуаре своем заметил, что он уже не в том возрасте, чтобы скакать по сцене, и потому предпочитает петь сейчас не Моцарта, как раньше, а вердиевские партии и «Дон Кихота».

Только раз истинная натура пылкого итальянца прорвалась наружу — когда речь зашла о Ла Скала. Мы услыхали и о скандалах, и о тенорах, вводимых в спектакль без репетиций, и о некой прослойке публики на галерке, готовой освистать кого угодно и что угодно. Все это Фурланетто поведал без утайки.

Кульминационным пунктом презентации был показ отрывка оперы Верди «Дон Карлос» из лондонского Ковент-Гардена, а именно арии короля Филиппа (Ферруччо Фурланетто) и сцены со слепым инквизитором (Эрик Хальфварсон) из четвертого акта. То есть сначала показали прелюдию к спектаклю: собранное лицо дирижера Антонио Паппано, пробирающегося сквозь оркестровую яму на свой постамент; яркий свет; улыбку публике, поклон оркестру. Обычно все это проходит мимо зрителей, шелестящих в эти секунды программкой («а кто дирижирует-то сегодня?»).

Затем увертюра, и сразу — мрачный кабинет короля Филиппа в Аранжусе; Фурланетто, сидящий с душераздирающим выражением лица за письменным столом. Отчасти из-за такой близко показанной, преувеличенной сценической мимики все это было немного похоже на немое кино («Ляля, не мучьте Жоржа»), но затем Фурланетто запел, и сразу стало интересно. Не просто потому, что голос красивый — в его пении чувствовалась настоящая драма. Было понятно, что из этой ситуации ну просто нет хорошего выхода.

Дело еще усугубилось приходом слепого инквизитора (великолепный грим, Хальфварсон был просто страшен!), которого вели под руки двое монахов в серых одеяниях, а сам он, в жуткой красной сутане, переваливался, как утка, с боку на бок и время от времени тряс рукой, изображая болезнь Паркинсона. В кульминационный момент инквизитор схватил в руки распятие, а король Филипп, обнаружив противостояние церковной и государственной власти, — кинжал. В общем, было на что посмотреть.

Кондратенко, говоря о новом проекте, упоминает о «реальном большом погружении»; о том, что прибыли от оперы не ждет, но и убытков терпеть не намерен; что на дневные сеансы планирует водить школьников. После «Травиаты» здесь уже показывали «Кармен» из Ла Скала, в кинотеатре был аншлаг. В целом организаторы настроены оптимистично в отношении популяризации классического искусства. Правда, стоимость билета на такой сеанс (700—1000 р.) сопоставима с ценой билета в оперный театр.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Концерты классической музыки:

Конкурс юных скрипачей

News image

До начала конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха остался всего один день. У Лены Корженевич настроение самое боевое....

Баритон Лео Нуччи откроет оперный сезон Михайловского т

News image

16 сентября на открытии 178-го оперного сезона в Михайловском театре впервые в Петербурге выступит выдающийся итальянс...

Смоленская филармония откроет сезон фестивалем Смоленс

News image

Отличительным, фирменным знаком открытия концертных сезонов областной филармонии стали музыкальные фестивали. Нынешняя...

Филармония заменит Большой зал консерватории Концертным

News image

Московская филармония в сезоне 2010/11 освоит новую для себя площадку - Концертный зал Российской академии музыки имен...

Популярные статьи о композиторах:

News image

Гильом де Машо (Machaut)

Гильом де Машо (Machaut) (ок.1300-1377) (известен также под латинским именем Guillelmus de Mascandio) - французский поэт и композитор. С 1323 (?) жи...

Читать>>
News image

БЕНДЖАМИН БРИТТЕН (Britten)

Творчество Б. Бриттена ознаменовало возрождение оперы в Англии, новый (после трехвекового молчания) выход английской музыки на мировую арену. Опирая...

Читать>>
News image

Гуго фон Гофмансталь (Hofmannsthal)

Гуго фон Гофмансталь (Hofmannsthal) (1874-1929) - австрийский поэт, драматург, либреттист. Творческую деятельность начал в 1890. Крупнейший представ...

Читать>>