Начало работы над тетралогией. |
Биография и творчество - Вагнер |
Идея музыкальной драмы на сюжет германо-скандинавского мифа о Зигфриде возникла у Вагнера еще в 1848 году, причем тогда она уже была оформлена в виде словесной трехактной драмы с прологом под названием <<Смерть Зигфрида>>. Участие в Дрезденском восстании, а затем литературные работы в первые годы <<швейцарского изгнания>> отвлекли Вагнера от музыкально-драматического творчества. Лишь в 1851 году Вагнер вернулся к драматической разработке мифа о Зигфриде. Но он решил предпослать <<Смерти Зигфрида>> драму, в которой были бы объяснены все предшествующие события. Таким образом, в следующем 1852 году были написаны драматические тексты всей тетралогии <<Кольцо нибелунга>>, состоящей из четырех частей: <<Золото Рейна>>, <<Валькирия>>, <<Зигфрид>>, <<Закат богов>> (как переименована была <<Смерть Зигфрида>>). Обычный перевод этой драмы -- <<Гибель богов>> -- неточен. Немецкое <> означает <<Закат богов>>. Но если тексты всех четырех драм, составляющих грандиозную эпопею, были созданы очень быстро, то сочинение музыки заняло больше двадцати лет и явилось делом почти всей второй половины творческой жизни Вагнера. Первая постановка тетралогии состоялась в течение четырех дней в Байрейте в 1876 году. Творчество Вагнера не ограничивалось <<Кольцом нибелунга>>. Доведя тетралогию до середины второго акта <<Зигфрида>>, он остановился. Прежде всего, этому были причины идейного порядка: образ Зигфрида, который был художественным выражением революционных чаяний Вагнера, его больше не удовлетворял. Вагнер уже совершил идейную эволюцию вправо, по своим политическим и философским взглядам он оказался в лагере реакции и считал свое участие в революции заблуждением. В области философской он сделал своим <<символом веры>> реакционную идеалистическую и пессимистическую философию А. Шопенгауэра с ее отрицанием воли к жизни. Вагнер в этом отношении был типичным представителем той части немецкой мелкобуржуазной интеллигенции, которая после краха революции 1848 -1849 годов начала проникаться настроениями обреченности и в безысходном пессимизме шопенгауэровской философии искала разрешения своих сомнений. Но это было не единственной причиной, заставившей Вагнера временно отказаться от продолжения <<Нибелунгов>>. Он не верил в возможность в условиях немецких оперных сцен осуществить постановку гигантского, требующего колоссального напряжения сил, произведения. Он решил обратиться к более простой и, как ему казалось, более легкой для театральной постановки драме. Живя в Цюрихе, Вагнер в 1858 году начал работу над музыкальной драмой <<Тристан и Изольда>>, закончив ее в Люцерне в 1859 году. |
Читайте: |
---|
Jam Hall покажет петербуржцам Богему с бюджетом в 5 м![]() С 16 по 22 сентября 2010 года в петербургском кинотеатре Jam Hall дважды в день (в 16 и 20 часов) будет демонстрироват... |
ТАГТОиБ им.М.Джалиля раскрыл подробности предстоящего 7![]() Новый 72-й сезон Татарский академический государственный театр оперы и балета имени М.Джалиля откроет 20 сентября прем... |
В Радуге стартует проект Чебоксарская осень. Акцынов![]() В октябре в чебоксарском культурно-выставочном центре Радуга открывается новый сезон музыкальных встреч: народная и ... |
Два ГРЭММИ на одном фестивале!![]() Невероятная возможность услышать на минской сцене сразу двух обладателей самой престижной музыкальной премии Грэмми ... |
![]() НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ АФАНАСЬЕВРусский скрипач, композитор и пианист-педагог. Музыкой занимался под рук. отца - скрипача Якова Ивановича А. В 1838-41 скрипач оркестра Большого т-р... Читать>> |
![]() ЭРНСТ КШЕНЕК (Krenek)23 августа музыкальная общественность отмечает столетний юбилей со дня рождения одного из самых оригинальных композиторов Эрнста Кшенека, чье творче... Читать>> |
Хольст ГуставУ каждого человека есть предпочтение в музыке. Кто-то слушает классику, кто-то рок, а кто и шансон. Рекомендуем любителям шансона, на сайте скачать пе... Читать>> |