<<Тристан и Изольда>>. |
Биография и творчество - Вагнер |
Сюжет музыкальной драмы <<Тристан и Изольда>> заимствован из средневекового рыцарского романа, впервые поэтически обработанного у миннезингера Готфрида Страсбургского. Вагнер создавал <<Тристана>> под сильным влиянием философии Шопенгауэра. Отсюда печать глубочайшего пессимизма, лежащая на идейно-эмоциональной концепции <<Тристана>>. Эскизами к <<Тристану>> явились два романса Вагнера (<<Грезы>> и <<В теплице>>) на тексты Матильды Везендонк, с которой он сблизился в Цюрихе; с ней Вагнер делился творческими замыслами и переживаниями. <<Тристан и Изольда>> -- одно из высших достижений музыкального гения Вагнера, отличающееся изумительным богатством и силой музыкального выражения. Это -- трагедия любви, но любви, почти изолированной от окружающей жизни, жаждущей в <<царстве ночи>> и в смерти найти успокоение. Атмосфера ночи, напоенной томлениями, погружающей влюбленных в состояние небытия, пронизывает всю драму, в которой почти нет никакого сценического действия, и лишь средствами музыки раскрываются муки и страдания героев. Здесь именно в наибольшей мере Вагнер превратил драму в вокально-симфоническую поэму. Принцип <<бесконечной мелодии>>, основанный на сплошном, непрерывном течении музыки, без закругленных форм, с постоянными гармоническими эллипсисами, наиболее последовательно проводится в <<Тристане>>. Напряженная, изысканная хроматика, непрерывные модуляции, многочисленные секвенции, альтерированные гармонии, сплошная текучесть музыки, отсутствие ясных цезур -- таков стиль <<Тристана и Изольды>>. Римский Корсаков писал по этому поводу: <<Напряженность этого стиля, без всяких отдыхов, заметна, очевидна, в особенности в его <<Тристана>>, С первых нот вступления и до заключения последнего акта, что бы ни происходило на сцене, мы чувствуем эту страшную напряженность>>. Гармония <<Тристана>>, говорит далее Римский-Корсаков, <<являя богатое, обильное многоголосие, достигающее местами до образцов поразительной красоты и пластичности, в целом представляет почти исключительно изысканный стиль, доведенный до крайней степени напряженности>>. Музыка <<Тристана>> -- это могучий гимн любви. Такие страницы, как вступление к опере, любовная сцена второго акта, вступление к третьему акту и смерть Изольды, принадлежат к высшим достижениям западноевропейского музыкального искусства XIX века. |
Читайте: |
---|
Концерты Московской Консерватории будут проходить во Д![]() 27 сентября 2010 года Московская Консерватория откроет сезон на новой площадке - в Театрально-концертном зале Дворец ... |
Московская филармония представит «Сказки Гофмана»![]() В воскресенье, 3 октября, в московской филармонии знаменитая опера Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» откроет один из популя... |
Фабио Мастранжело выступит с оркестром СПб Филармонии![]() 8 октября 2010 года, в пятницу Академический Симфонический Оркестр СПб филармонии в Большом зале под управлением Фабио... |
В Екатеринбурге в рамках года России-Франции открылся м![]() В Екатеринбурге в рамках года сотрудничества России и Франции открылся международный музыкальный проект с участием луч... |
![]() ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (Beethoven)Музыкальная Европа еще была полна слухами о гениальном чудо-ребенке - В. А. Моцарте, когда в Бонне, в семье тенориста придворной капеллы, родился Лю... Читать>> |
Балакирев Милий АлексеевичБалакирев Милий Алексеевич, родившийся в 1836г. известен как прославленный композитор России, как дирижер, пианист и музыкальный общественный деят... Читать>> |
![]() ГИЯ КАНЧЕЛИОригинальность музыки Г. Канчели, которому посвящены приведенные строки, - в сочетании предельной открытости стиля с его строжайшей избирательностью... Читать>> |